07 дек 2022 · 11:36    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 592629, "height": 720, "pic_id": 296881, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/07/image_Caf2Bml.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще каких-то пятнадцать лет назад о Netflix знали только люди, которые заказывали DVD по почте. Сейчас же сложно представить сериальную индустрию без шоу Netflix – «Карточный домик», «Очень странные дела», «Черное зеркало», «Корона», «13 причин почему», «Сорвиголова», «Оранжевый – хит сезона» … Причем, эти сериалы не просто выходят и забываются – они получают зрительские овации, положительные рецензии и награды «Эмми». Я большой поклонник продукции Netflix и сегодня решил разобраться, какие же решения стоят за самым успешным потоковым сервисом мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общение со зрителем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С самого начала создатели сервиса изучали свою аудиторию. Им было интересно, что хотят смотреть подписчики? Специально для ответа на этот вопрос был создан сервис Cinematch. Он анализировал предпочтения посетителей и выписывал для них рекомендации. Сейчас эта технология внедрена на множестве онлайн-кинотеатров. Мол, если вам понравился фильм «Блуждающие хоббиты в джунглях», не пропустите «Блуждающих хоббитов в джунглях – 2», «Прицельный глаз эльфа» и документальный «Секрет секиры гнома». А в 2000 году такое было только у Netflix. Благодаря Cinematch руководство компании пришло к выводу, что не все гонятся за блокбастерами. Очень многим зрителям были интересны артхаусные и европейские ленты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подпишитесь – получите, получите – распишитесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сервис"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда Netflix был компанией, которая рассылала по почте DVD, у нее был целый штат сотрудников, которые (внимание!) проверяли возвращенные диски на наличие царапин. Вот это я понимаю – заморочились насчет качества. И даже достигнув международного масштаба, компания по-прежнему ставит сервис и удобство пользования на первые места."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Технологические возможности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из таких удобств стала оптимизация передачи сигнала. Если вкратце, то на Netflix запустили глобальное технологическое переоснащение, которое позволило подписчикам смотреть видео максимально высокого качества при минимальной скорости интернета. Если подробнее, то "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://medium.com/refraction-tech-everything/how-netflix-works-the-hugely-simplified-complex-stuff-that-happens-every-time-you-hit-play-3a40c9be254b?fbclid=IwAR0X9Wc1UdFNzcJeUqu0ashUWYjnG5V6AQ-4Z1_7lzLNu-LdWLmzJd_2aPQ"}, "string": "вот тут"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " целая статья с цифрами и прочими данными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пиратские сайты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Казалось бы, какое отношение может быть у производителя к ворам незаконным распространителям их продукции? Только негативное. Но если бы создатели Netflix рассуждали также, наверное, они бы не развивались так стремительно. В те времена, когда компания еще не производила свои сериалы, но уже владела внушительной фильмотекой, ее сотрудники внимательно изучали содержимое торрентов. А еще читали форумы, в которых пользователи делились впечатлениями от просмотра. И если мнения были положительными, а количество просмотров росло, Netflix добавлял себе эту ленту в фильмотеку. Разумеется, в куда более высоком качестве, нежели она была на пиратском сайте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Собственные сериалы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если посмотреть невооруженным взглядом, может показаться, что у Netflix просто фантастический нюх (и глаз, как у орла) на удачные проекты. Это правда лишь отчасти. Когда руководство компании созрело до запуска первого собственного сериала, случилось знакомство с режиссером Дэвидом Финчером и продюсером Кевином Спейси. Эти двое искали канал, который бы заинтересовался американской адаптацией британского мини-сериала «Карточный домик». Команда Netflix тщательно проанализировала популярность Финчера и Спейси среди своих зрителей, а также обратили внимание, что оригинальный мини-сериал тоже очень и очень популярен. И вместо того, чтобы заказывать всякие там «пилотные» эпизоды, они заказали два сезона сразу. Причем, выделили на 26 эпизодов целых $100 миллионов. Снимайте, ребят."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой случай – был в Британии замечательный сериал Чарли Брукера «Черное зеркало». На ВВС сняли два сезона, а дальше все думали – продлевать или не продлевать. Netflix закупили оба сезона для трансляции своим подписчикам, получили обратную связь. А потом просто выкупили права на сериал и заказали все тому же Брукеру еще четыре сезона. Кстати, качество сериала по-прежнему остается на высоте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналогичные подходы используются при решении о запуске в производство других сериалов. Так что бок о бок с везением тут идет и мощнейшая аналитика зрительских предпочтений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Отсутствие рекламы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один огромный плюс стримового гиганта – отсутствие рекламы «чужих» товаров. Netflix живет за счет абонентской платы своих подписчиков. 140 миллионов человек по всему миру приносит Netflix около $16 миллиардов в год. Теперь понятно, откуда у компании деньги на выпуск 600 часов оригинального видеоконтента ежегодно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Запойный просмотр"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Политика Netflix такова, что зритель может посмотреть весь новый сезон уже в день выхода. Нет необходимости ждать по серии в неделю. Компания выкладывает на свои серверы сезоны целиком. И исследования показывают, что 72% зрителей в Америке предпочитает как раз смотреть залпом – кто по несколько серий, кто сразу целый сезон. Классическая модель просмотра, которые практикуют федеральные телеканалы – по серии в неделю – была основательно подвинута. Многие зрители теперь предпочитают дожидаться выхода сезона полностью, а потом смотреть его сразу целиком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Отсутствие сетки вещания"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможность не подстраивать сериалы под эфирную сетку дает их создателям поистине безграничные возможности. Это же касается и хронометража. Эпизоды одного сериала могут запросто длиться как 40 минут, так и час с лишним – ровно столько, сколько требуется, чтобы рассказать часть истории. Не нужно подстраиваться под форматы и общепринятые схемы повествования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Собственный кинотеатр"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, снимая не только сериалы, но и фильмы, Netflix создал самую настоящую альтернативу действующим кинотеатральным сетям. Несложно посчитать как минимум экономическую составляющую. В пятницу вечером вся семья собирается съездить в кино. Это означает затраты на дорогу, на парковку, на билеты в кино, на поп-корн и «колу». Сколько это будет стоить? $50 или $100? А может быть, еще больше. Причем, всего за один вечер. А месячная подписка на Netflix стоит максимум $20. Причем, уровень и размах фильмов, которые выпускает потоковый сервис, все чаще может конкурировать с блокбастерами от WarnerBros. или Disney. Правда, порой у Netflix случаются «Айбой» или «Тетрадь смерти» (2018 года), но у кого они не случаются? Зато полнометражки «Король вне закона» или «Яркость» получились прямо-таки нестыдными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поддержка режиссеров"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немало внимания Netflix уделяет постановщикам, которые попадают под железную пяту продюсеров. Пару лет назад хороший режиссер Алекс Гарленд снял замечательную «Аннигиляцию». Однако, продюсеров Paramount не устроил окончательный вариант монтажа, и они сказали Алексу: «Переделывай». Но вместо того, чтобы переделывать собственное детище под вкусы продюсеров, Гарленд обратился в Netflix. Ребят из Netflix все устроило, и они выкупили у Paramount права на ленту за $140 миллионов. Гарленд счастлив, Netflix счастлив, критики довольны, зрители вообще в экстазе. А на Paramount потом кусали локти из-за того, что до этого закусили удила. Точно так же Netflix выручил Энди Серкиса, когда тот в прошлом году закончил свой фильм про Маугли. А уж сколько лет великий и могучий Мартин Скорсезе обивал пороги киностудий, пытаясь получить финансирование для своего «Ирландца». И заветные $100 миллионов нашел все у того же Netflix. Правда, потом сказал, что надо бы еще сорокет накинуть сверху. А ребята из Netflix сказали: «Держи, дружище Мартин. Только снимай». И тут я перечислил только самые громкие случаи. А сколько из них рангом пониже…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Критика Netflix"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разумеется, ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Находятся и недовольные деятельностью Netflix. И среди самых известных критиков – Кристофер Нолан и Стивен Спилберг. Первый недоволен тем, что Netflix отказывается от кинотеатральных показов. Второй считает, что фильмы, который выпускает потоковый сервис, не должны номинироваться на премии Американской киноакадемии. Но эта критика совсем не мешает Netflix. Там считают, что если в сердце дверь закрыта, нужно в печень постучаться. И уж коли для участия в «оскаровской» гонке фильм должен пройти хотя бы в ограниченном прокате, значит, нужно купить себе один кинотеатр и запускать в нем фильмы собственного производства. Та вон лу (с клингонского – «шах и мат»)!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что дальше?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятное дело, успех Netflix всем намекает, что надо бы тоже. Мол, можем повторить. И сейчас выделилось еще два крупных игрока на потоковом рынке – Amazon («Человек в высоком замке», «Моцарт в джунглях», «Босх») и Hulu («Рассказ служанки»). В прошлом году Disney объявил, что тоже создаст свой стримовый сервис. Да и ребята из Apple тоже не дремлют. В России есть «Амедиатека». Но вот удастся ли им догнать Netflix – только время покажет. Пока же потоковый лидер набрал просто фантастические обороты и даже не думает останавливаться. И слава богу, знаете ли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал 2019 года."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8674, 8674]}
Комментарии 0