05 июн 2023 · 09:54    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "То и дело слышу: «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял». Словно в истории орудовала компания двоечников!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "к/ф «Доживём до понедельника» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часто в ходе написания каких-то статей о кино натыкаюсь на информацию о нереализованных проектах разных режиссеров. Информации много, так что я решил выпустить цикл статей, посвященных как раз амбициозным проектам, которые так и не были сняты. Ибо порой размах задумок просто зашкаливающий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Звездные войны. Эпизод VI. Возвращение джедая». Дэвид Линч"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1980 году вышел фильм «Империя наносит ответный удар», снятый Ирвином Кершнером. Он только закрепил успех «Новой надежды», здорово упрочив позиции Джорджа Лукаса в Голливуде и на международной киноарене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "концепт-арт к фильму \"Возвращение джедая\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1143265, "height": 547, "pic_id": 595838, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/05/image_z8l59wu.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако Ирвин Кершнер отказался снимать еще один фильм - ему разового погружения в далекую-далекую галактику оказалось достаточно. Так что Лукас начал искать других постановщиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А еще в 1980 году вышел фильм «Человек-слон», который получил 8 (!) номинаций на «Оскар», заработал премии «Сезар» и BAFTA, собрал в прокате сумму, в пять раз превышающую бюджет. И снял «Человека-слона» не кто иной, как сам Дэвид Линч. Правда, тогда он еще не получил титул Первого популярного сюрреалиста, так что Лукас решил, что неплохо бы ему предложить поставить заключительный эпизод. Но Линч подумал и отклонил предложение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«По-настоящему я никогда научную фантастику не жаловал, – говорил режиссер в интервью спустя годы. – Нет, элементы сай-фая я люблю, конечно, но в комбинации с другими жанрами. И потом, мне было ясно, что “Звездные войны” – это чисто лукасовское детище»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "концепт-арт к фильму \"Возвращение джедая\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1002544, "height": 540, "pic_id": 595839, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/05/image_8zdeyGN.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы оно было"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И сейчас можно только думать и гадать, каким бы получился конец Дарта Вейдера, если бы за дело взялся великий и ужасный Линч. Он бы наверняка усилил психотравмы отца и сына, каждый из них отказывался бы принимать болезненную правду о себе. А император Палпатин вообще бы оказался эдакой угрожающей формой, которую приняло всё, что герои вытеснили из своего сознания. Ну и без сюрреализма с психоделикой дело бы тоже не обошлось. А сам фильм с удовольствием бы разбирали по частям и смыслам поклонники Зигмунда Фрейда и Жака Лакана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Властелин колец» Стенли Кубрика"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перенесемся немного пораньше. К началу 60-х запад захватила «толкиномания». А группа "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "The Beatles"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которая тогда тоже была на пике популярности, решила (скорее всего, с подачи Леннона) снять фильм, в котором музыканты должны были сами сыграть главных героев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предполагалось, что роли разделятся следующим образом: Джон Леннон - Голлум, Пол Маккартни - Фродо Бэггинс, Джордж Харрисон - Гендальф, Ринго Старр - Сэм Гэмджи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "изображение из книги \"Властелин колец\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1470020, "height": 480, "pic_id": 595844, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/05/image_6r2tPvh.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осенью 1969 года компания "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "United Artists"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " приобрела права на картину «Властелин Колец» за $250 000."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А Стэнли Кубрик за 1960-е показал себя очень хорошо. Он снял исторический эпос «Спартак», показав, что умеет работать с массовыми сценами. Он выпустил «Лолиту», ухитрившись пролезть через все запреты целомудренной киноиндустрии тех лет. Он же замечательно поиронизировал, выпустив анти-военного «Доктора Стрейнджлава». А также снял научно-фантастический шедевр «Космическая Одиссея 2001», показав, КАК надо работать со спецэффектами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Словом, Кубрик был идеальным постановщиком, и неудивительно, что «битлы» предложили именно ему экранизировать Толкина. Однако, Кубрик ответил отказом, аргументировав, что эту книгу перенести на экран попросту невозможно. По другой же версии, он просто не хотел снимать в фильме «ливерпульскую четвёрку»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы оно было"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, если дать волю воображению, то «Властелин колец» под чутким руководством Кубрика превратился бы в самую настоящую драму. Все кадры - отцентрированы до миллиметра, длинные планы наезда и отъезда. А уж какие были бы планы в башне Сарумана при съемках параллельных стен - погружение в самое сердце тьмы. И всё это под классическую музыку. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3369, 3369]}
Комментарии 0