23 июн 2023 · 17:23    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предлагаю пройтись по развитию технологий в кино. Естественно с реальными примерами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "шутливая картинка, которая показывает, что зачастую съёмки ведутся примерно так", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 978762, "height": 675, "pic_id": 619551, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/23/image_V0A2NrE.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоп-кадр / Пиротехника"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Снятая Жоржем Мельесом короткометражка \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Замок дьявола"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«вышла на следующий год после» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" братьев Люмьер, но стала на тот момент настоящим откровением. Мельес использовал технологию стоп-кадра на протяжении всего фильма (правда, он и длится всего три минуты), а еще не забыл про пиротехнику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Справедливости ради стоит заметить, что фильм Томаса Эдисона «Казнь Марии Шотландской» вышел на год раньше. Актриса становилась на колени на плахе. Палач поднимал топор, после чего кадр на секунду останавливался, актрису заменяли манекеном, камера снова включалась, Марии отрубали голову. Но это был разовый спецэффект, а Мельес устроил целое пиршество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Замедленная съемка"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы ускорить происходящее на экране, достаточно, сократить количество кадров в секунде. Замедленной съемке предшествовала съемка покадровая (с ее помощью потом первые \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Кинг-Конги"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«создавались). И в художественном кино ее тоже впервые использовал Мельес - в фильме» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Площадь оперы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(1897), до наших времен не дошедшего. Впоследствии - для создания комического эффекта - многие режиссеры использовали эту» фишку\" в своих комедиях. Вот, например, фрагмент с Чарли Чаплиным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1985 году появилась цейтраферная киносъемка, которая сегодня называется словом «тайм-лапс»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совмещение мультипликации и живой съемки / Хромакей"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые такое применил Макс Фляйшер - в серии анимационных роликов про Клоуна Коко главный герой периодически взаимодействовал с реальным миром. Уолт Дисней так вдохновился этим, что впоследствии выпустил знаменитые "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Alice Comedies"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Дело было в 1923-1927 годах (за 60 лет до \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Кто подставил кролика Роджера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой же серии мультиков Дисней придумал использовать белый фон, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами. Впоследствии это все превратилось в хромакей (зеленый и синий фоны) и в бесконечные вариации задних планов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скоростная съемка"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того, чтобы на экране какое-то действие было замедленным, его нужно снимать с повышенной частотой кадров. Одной из первых этот метод применила Лени Рифеншталь в \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Олимпии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" 1936 года. С годами это уже выросло в слоу-мо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цветное кино"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Унесенные ветром"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(1939) стали первым полнометражным цветным фильмом, основанным на трехцветной модели. Тут кадры не были размытыми - в отличие от двухцветных технологий, использовавшихся начиная с 1909 года. Тут кадры не раскрашивались, как в случае, например, с лентой» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Броненосец \"Потемкин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (там красный флаг был раскрашен уже пост-фактум)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вертиго"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стабильный первый план, когда задний уменьшается или наоборот. Впервые сделал Альфред Хичкок в \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Головокружении"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (отсюда и название). Вот "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.youtube.com/watch?t=94&v=sKJeTaIEldM&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru%2F&source_ve_path=OTY3MTQ&feature=emb_imp_woyt"}, "string": "нарезка с примерами"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " из нескольких фильмов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компьютерная анимация"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из первых случаев именно компьютерной (а не рисованной) анимации стал советский мультфильм \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://www.youtube.com/watch?v=JWiWYqvP0BU&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru%2F&source_ve_path=OTY3MTQ&feature=emb_imp_woyt"}, "string": "Кошечка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«, выпущенный в 1968 году - за 23 года до второго» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Терминатора"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". Сделан с помощью вычислительной машины БЭСМ-4. Движения кошки были полностью созданы компьютером по введенным в него дифференциальным уравнениям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Захват движения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примечательно, что технология "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "motion capture"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " сначала была в играх - например, в "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Virtua Fighter 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (1994) для «Сеги». А вот первым полнометражным фильмом, в котором эта технология была реализована на протяжении всего хронометража, стали \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". Джа-Джа Бинкс собственной персоной! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2574, 2574]}
Комментарии 4