16 сен 2022 · 13:48    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас идет время сиквелов, ремейков, ребутов, спин-оффов и т. д. Официальная версия всего этого - «мы думаем, что зрителю будет интересно узнать что-то новое о полюбившихся героях». Неофициальная - «пацаны, первый фильм собрал много денег, давайте доить зрителей». За подобными решениями очень редко стоят режиссеры и очень часто - продюсеры. Но ведь так было не всегда. Давайте разберемся, как режиссерский Голливуд стал продюсерским."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 60-е годы киномир накрыло «новой волной»: Франция, Британия, Япония, Италия, США... Пришло время новых режиссеров, которые экспериментировали с киноязыком, рушили догматы и создавали на их руинах шедевры. В разных странах это время называлось по-разному, но факт остается фактом: предыдущая схема вдруг стала пережитком прошлого, начались эксперименты с киноязыком, творческая свобода, смелые высказывания на спорные темы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрэнсис Форд Коппола - один из ярких представителей эпохи \"Нового Голливуда\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 284779, "height": 405, "pic_id": 154698, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/14/image_mekQCWh.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прелюдия. Кодекс Хейса"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 1967 года в Америке правил бал кодекс Хейса, который аж с 1934 года был неофициальным национальным стандартом нравственной цензуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот несколько принципов этого кодекса для понимания всей абсурдности этого кодекса:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предписывается на экране продвигать ценности традиционного (то есть доиндустриального, европейского, христианского) общества. Например, пышные формы актрис проверяли на предмет соответствия нормам благоприличия специально назначенные «контролёры бюстов». Помните "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://youtu.be/HSndZa8daTM"}, "string": "эпизод "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "из «Авиатора»? - это не выдумка Мартина Скорсезе."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сексуальные отношения вне брака предписывается изображать таким образом, чтобы они не вызывали страсти или казались недопустимыми."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Показывать, что все уголовные дела заканчиваться наказанием, преступники не должны вызывать симпатий у аудитории (до сих пор удивляюсь, как «Враг общества» вообще состоялся - слишком привлекателен был герой Джеймса Кэгни в роли гангстера)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимо относиться с уважением к авторитетным деятелям, представители духовенства не могут быть изображены как комические персонажи или злодеи."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Политики, полицейские и судьи могли быть злодеями, если из фильма ясно, что эти лица являются исключением из правил. А все остальные - честные, белые и пушистые."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И дальше в том же духе. Кстати, впоследствии кодекс Хейса «мутировал» в ограничения для издателей комиксов. И несчастный Бэтмен был вынужден не выводить на чистую воду продажных копов, а сражаться с инопланетянами. Но мы сейчас не об этом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка комикса DC тех лет. Антигравитационный кубок: Земля против Юпитера", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1085547, "height": 802, "pic_id": 154700, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/14/image_gS2BzTS.jpeg", "width": 570}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эпоха «Нового Голливуда» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1967 году кодекс Хейса отошел в прошлое - окончательно и бесповоротно. Наступила «американская новая волна» или эпоха «Нового Голливуда»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убийственные и трагически веселые «Бонни и Клайд» Артура Пенна покоряют аудиторию сходу. Радикальный «Выпускник» с Дастином Хоффманом просто взрывает прокат. «Беспечный ездок» Денниса Хоппера, снятый вообще без сюжета, собрал в прокате денег в 150 раз больше, чем потратили на его производство, засветился в Каннах и на «Оскаре». И это все был только конец 60-х. А вот в 1971 вышел первый «Крестный отец». Тут даже можно ничего не говорить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выходило очень много интеллектуального кино - новые режиссеры с удовольствием отслеживали современные тренды в европейском кинематографе. Имели место политические высказывания - страну тогда колошматило от вьетнамской кампании и Уотергейтского скандала. Кстати, именно в то же время вышел параноидальный «Разговор» Копполы - на первый взгляд, частная история, но только на первый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Словом, снимали, высказывались, не боялись, творили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "промо к фильму \"Бонни и Клайд\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 794794, "height": 576, "pic_id": 154705, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/14/image_lYCkcbF.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закат «Нового Голливуда» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ничто, кроме вечности, не длится вечно. С одной стороны, технические возможности позволили в конце 70-х выпускать качественную фантастику - «Звездные войны», «Чужой», «Звездный путь» и т. д. Причем всем было понятно, что там одним фильмом дело не ограничится - продюсеры строили планы на долгоиграющие франшизы. Очень удобное решение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, последовала череда оглушительных провалов среди авторских проектов. Это сейчас провал «Врат рая» считается величайшей несправедливостью в истории кинематографа, а тогда ни критики, ни зрители не оценили (мягко говоря). Мюзикл Фрэнсиса Форда Копполы «От всего сердца» должен был стоить $2 млн, а в итоге обошелся студии в $26 млн. Собрал в прокате меньше одного. Как впоследствии мрачно шутил сам Коппола: все 80-е он работал, чтобы вернуть долги за «От всего сердца»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это только два примера, на деле же еще были и «Разыскивающий» Уильяма Фридкина, и «Все они смеялись» Питера Богдановича, и много-много других."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом практика студийного финансирования авторского кино сошла на нет. Продюсеры ограничили контроль режиссеров над снимаемыми фильмами и сделали своей приоритетной целью производство массовых развлекательных лент - по образцу блокбастеров Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С тех пор прошло сорок лет. Сейчас у студий очень простой подход: зарабатывают деньги на блокбастерах, а потом очищают совесть, приглашая к себе на проект-другой Пола Томаса Андерсона или Стивена Содерберга. Но, с другой стороны, сейчас сумасшедшими темпами растут стриминговые сервисы, так что очень интересно, во что же все выльется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо, что прочитали. А вы бы хотели, чтобы в кино было не засилье блокбастеров, а много примеров качественных авторских высказываний?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [205, 205]}
Комментарии 0