23 июн 2023 · 10:59    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас идет время сиквелов, римейков, ребутов, спин-оффов и т. д. Официальная версия всего этого - «мы думаем, что зрителю будет интересно узнать что-то новое о полюбившихся героях». Неофициальная - «чуваки, первый фильм собрал много денег, давайте доить зрителей». За подобными решениями очень редко стоят режиссеры и очень часто - продюсеры. Но ведь так было не всегда. Давайте разберемся, как режиссерский Голливуд стал продюсерским."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 60-е годы киномир накрыло «новой волной»: Франция, Британия, Япония, Италия, США... Пришло время новых режиссеров, которые экспериментировали с киноязыком, рушили догмы и создавали на их руинах шедевры. В разных странах это время называлось по-разному, но факт остается фактом: предыдущая схема вдруг стала пережитком прошлого, начались эксперименты, творческая свобода, смелые высказывания на спорные темы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрэнсис Форд Коппола - один из ярких представителей эпохи \"Нового Голлливуда\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 341153, "height": 405, "pic_id": 619189, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/23/image_QiFuQhm.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кодекс Хейса"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 1967 года в Америке правил бал кодекс Хейса, который аж с 1934 года был неофициальным национальным стандартом нравственной цензуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот несколько принципов этого кодекса для понимания всей его абсурдности:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предписывается на экране продвигать ценности традиционного (то есть доиндустриального, европейского, христианского) общества. Например, пышные формы актрис проверяли на предмет соответствия нормам благоприличия специально назначенные «контролёры бюстов». Помните эпизод из \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Авиатора"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"? Это не выдумка Мартина Скорсезе."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сексуальные отношения вне брака предписывается изображать таким образом, чтобы они не вызывали страсти или казались недопустимыми."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Показывать, что все уголовные дела заканчиваться наказанием, преступники не должны вызывать симпатий у аудитории (до сих пор удивляюсь, как \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Враг общества"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" вообще состоялся - слишком привлекателен был герой Джеймса Кэгни в роли гангстера)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимо относиться с уважением к авторитетным деятелям, представители духовенства не могут быть изображены как комические персонажи или злодеи."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Политики, полицейские и судьи могли быть злодеями, если из фильма ясно, что эти лица являются исключением из правил. А все остальные - честные, белые и пушистые."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И дальше в том же духе. Кстати, впоследствии кодекс Хейса «мутировал» в ограничения для издателей комиксов. И несчастный Бэтмен был вынужден не выводить на чистую воду продажных копов и политиков, а сражаться с инопланетянами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эпоха «Нового Голливуда» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1967 году кодекс Хейса отошел в прошлое - окончательно и бесповоротно. Наступила «американская новая волна» или эпоха «Нового Голливуда»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убийственные и трагически веселые \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Бонни и Клайд"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Артура Пенна покоряют аудиторию сходу. Радикальный» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Выпускник"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«с Дастином Хоффманом просто взрывает прокат.» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Беспечный ездок"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Денниса Хоппера, снятый вообще без сюжета, собрал в прокате денег в 150 раз больше, чем потратили на его производство, засветился в Каннах и на» Оскаре «. И это все был только конец 60-х. А вот в 1971 вышел первый» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Крестный отец"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". Тут даже можно ничего не говорить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выходило очень много интеллектуального кино - новые режиссеры с удовольствием отслеживали современные тренды в европейском кинематографе. Имели место политические высказывания - страну тогда колошматило от вьетнамской кампании и Уотергейтского скандала. Кстати, именно в то же время вышел параноидальный \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Разговор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" Копполы - на первый взгляд, частная история, но только на первый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Словом, снимали, высказывались, не боялись, творили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закат «Нового Голливуда» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ничто, кроме вечности, не длится вечно. С одной стороны, технические возможности позволили в конце 70-х выпускать качественную фантастику - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Звездные войны», «Чужой», «Звездный путь» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и т. д. Причем всем было понятно, что там одним фильмом дело не ограничится - продюсеры строили планы на долгоиграющие франшизы. Очень удобное решение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, последовала череда оглушительных провалов среди авторских проектов. Это сейчас финансовая неудача \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Врат рая"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«считается величайшей несправедливостью в истории кинематографа, а тогда ни критики, ни зрители не оценили (мягко говоря). Мюзикл Фрэнсиса Форда Копполы» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "От всего сердца"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«должен был стоить $2 млн, а в итоге обошелся студии в $26 млн. Собрал в прокате меньше одного. Как впоследствии мрачно шутил сам Коппола: все 80-е он работал, чтобы вернуть долги за» От всего сердца\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это только два примера, на деле же еще были и \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Разыскивающий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Уильяма Фридкина, и» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Все они смеялись"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" Питера Богдановича, и много-много других."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом практика студийного финансирования авторского кино сошла на нет. Продюсеры ограничили контроль режиссеров над снимаемыми фильмами и сделали своей приоритетной целью производство массовых развлекательных лент - по образцу блокбастеров Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С тех пор прошло сорок лет. Сейчас у студий очень простой подход: зарабатывают деньги на блокбастерах, а потом очищают совесть, приглашая к себе на проект-другой Пола Томаса Андерсона или Стивена Содерберга. Но, с другой стороны, сейчас сумасшедшими темпами растут стриминговые сервисы, так что очень интересно, во что же все выльется. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4757, 4757]}
Комментарии 0