3
«Флэш»: не для тех, кто любит фильмы о супергероях | Паблико
16 подписчики

«Флэш»: не для тех, кто любит фильмы о супергероях


30 июн 2023 · 16:33    

В американских кинотеатрах (и, как следствие, на просторах Рунета) вышел долгострой «Флэш». Барри Аллен может бегать на скоростях, значительно превышающих скорость света. И однажды он так разогнался, что создал искривление времени и переместился в прошлое – в тот день когда его маму убил домушник, а отца при этом признали виновным. Он намерен всё исправить, однако время не только нелинейно, но также совершенно нетерпимо к тем, кто пытается его изменить.



кадр из фильма


Я уже порядком подустал от фильмов про людей с суперсилами, так что «Флэша» решил посмотреть по двумя причинам. Первая – это Майкл Китон в роли Бэтмена. Вторая – фигура постановщика. Андрес Мускетти и с «Мамой» хорошо выступил, и переосмыслением «Оно» Кинга порадовал. Если вкратце, то из этих двух ожиданий я в ходе просмотра получил… целых три. И об этом немного подробнее.

Впечатления

Майкл Китон давно уже стал гарантом классной актёрской игры – этот могучий артист просто не умеет исполнять роли плохо. Но самое важное в фильме про Флэша – это не Майкл Китон. И даже не титульный герой. А заложенные смыслы. Видать, продюсеры поняли, что супергерои, которые способны всё решить и победить всех злодеев, публике уже поднадоели.

Сцену за сценой режиссёр Мускетти старательно развенчивает культ личности супергероя как архетипа. Он выставляет его ошибающимся, неуверенным, неспособным справиться со злодеем и приводит к суровой правде жизни – не любую задачу можно решить. Пространственно-временной континуум со своими правилами и законами превосходит любое существо. Да, какие-то нюансы для него незначительны – например, Марти МакФлая может сыграть как Майкл Дж. Фокс, так и Эрик Штольц. Но уровень значимости тех или иных ситуаций определяет само мироздание. И против него предпринимать что-либо бессмысленно, не важно – есть суперсилы или нет. Можно сколько угодно перемещаться во времени, полыхать огнём из глаз, разгоняться до запредельных скоростей, мироздание не только не пошатнётся, но ещё и накажет. И эта мысль, которую постановщик старательно доносит до зрителя, низвергает с поднебесных вершин статус супергероев. Мол, ребятки, у вас, конечно, классные способности и стильные костюмы, вы можете спасать пёселей и детей, только не забывайтесь. Ведь если забудете главное, вам напомнят. Ещё как напомнят.

Также в фильме большое количество чисто киноманских отсылок – но это уже больше как вишенка на торте. 

В американских кинотеатрах (и, как следствие, на просторах Рунета) вышел долгострой «Флэш». Барри Аллен может бегать на скоростях, значительно превышающих скорость света. И однажды он так разогнался, что создал искривление времени и переместился в прошлое – в тот день когда его маму убил домушник, а отца при этом признали виновным. Он намерен всё исправить, однако время не только нелинейно, но также совершенно нетерпимо к тем, кто пытается его изменить.



кадр из фильма


Я уже порядком подустал от фильмов про людей с суперсилами, так что «Флэша» решил посмотреть по двумя причинам. Первая – это Майкл Китон в роли Бэтмена. Вторая – фигура постановщика. Андрес Мускетти и с «Мамой» хорошо выступил, и переосмыслением «Оно» Кинга порадовал. Если вкратце, то из этих двух ожиданий я в ходе просмотра получил… целых три. И об этом немного подробнее.

Впечатления

Майкл Китон давно уже стал гарантом классной актёрской игры – этот могучий артист просто не умеет исполнять роли плохо. Но самое важное в фильме про Флэша – это не Майкл Китон. И даже не титульный герой. А заложенные смыслы. Видать, продюсеры поняли, что супергерои, которые способны всё решить и победить всех злодеев, публике уже поднадоели.

Сцену за сценой режиссёр Мускетти старательно развенчивает культ личности супергероя как архетипа. Он выставляет его ошибающимся, неуверенным, неспособным справиться со злодеем и приводит к суровой правде жизни – не любую задачу можно решить. Пространственно-временной континуум со своими правилами и законами превосходит любое существо. Да, какие-то нюансы для него незначительны – например, Марти МакФлая может сыграть как Майкл Дж. Фокс, так и Эрик Штольц. Но уровень значимости тех или иных ситуаций определяет само мироздание. И против него предпринимать что-либо бессмысленно, не важно – есть суперсилы или нет. Можно сколько угодно перемещаться во времени, полыхать огнём из глаз, разгоняться до запредельных скоростей, мироздание не только не пошатнётся, но ещё и накажет. И эта мысль, которую постановщик старательно доносит до зрителя, низвергает с поднебесных вершин статус супергероев. Мол, ребятки, у вас, конечно, классные способности и стильные костюмы, вы можете спасать пёселей и детей, только не забывайтесь. Ведь если забудете главное, вам напомнят. Ещё как напомнят.

Также в фильме большое количество чисто киноманских отсылок – но это уже больше как вишенка на торте. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ