01 июн 2023 · 15:39    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порой в киноиндустрии выходит фильм, который одним своим появлением потом на долгие годы «хоронит» целый жанр, целое направление в кинематографе. Сегодня остановимся на примерах таких «жанр-киллеров»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Клеопатра», 1963"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это сейчас исторический пеплум с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном - всеми признанная классика кино. Однако, когда фильм вышел, в прокате он провалился с треском. Да, он собрал кассу в $38 млн, но его создание-то (производство + маркетинг) обошлось в $44 млн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впоследствии ситуацию выровняла продажа телевидению прав на демонстрацию фильма. Однако, после фиаско \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Клеопатры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«голливудские киностудии на протяжении тридцати с лишним лет не верили в успех исторических лент, не выделяли деньги на дорогие постановки. Переломить ход удалось» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Храброму сердцу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мела Гибсона и» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гладиатору"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ридли Скотта, которые и» Оскаров\" понабрали, и кассу собрали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "кадр из фильма \"Клеопатра\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1203789, "height": 682, "pic_id": 590575, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/image_gqv91j2.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Конан-разрушитель» (1984), «Рыжая Соня» (1985)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После успеха \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Конана-варвара"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" было решено снимать фэнтези с Арнольдом Шварценеггером. Однако, об этом решении и на "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Metro-Goldwyn-Mayer, "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и на"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " Universal Studios "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "быстро пожалели"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Два фэнтезийных эпика провалились в прокате с треском. \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Конан-разрушитель"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«собрал кассу в $31 млн (при бюджете в $18 млн), а» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рыжая Соня"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" выступила и того хуже (сборы всего $6 млн при расходах в $18 млн)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этих двух фильмов жанр фэнтези ушел в состояние анабиоза и не подавал признаков жизни до выхода эпохального детища Питера Джексона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Шоугелз», 1995"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Старая добрая голливудская эpотикa (особенно, с приставкой «триллер» или «драма») пользовалась огромным успехом у зрителей с середины 80-х годов. Казалось, что \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Шоугелз"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«, у штурвала которого стоял сам Пол Верховен (прогремевший тремя годами ранее» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Основным инстинктом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\") должен просто взорвать прокат. Однако фильм получил разгромную критику, а зритель отказался голосовать за него долларом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С тех пор на эту тему снимают либо что-то очень авторское, либо действительно на грани порнографии ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Мечтатели», «Стыд», «Нимфоманка» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Остров головорезов», 1995"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пиратская тема была популярной в Голливуде очень долгое время. Фильмы этого жанра привлекали таких звезд, как Берт Ланкастер, Энтони Куинн, Юл Бриннер и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому когда Ренни Харлин (показавший фильмами \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Скалолаз"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«и» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Крепкий орешек 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«, что умеет работать с бюджетами) решил снять картину про пиратов, продюсеры были категорически за. Но в историю» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Остров головорезов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" вошел как самое неудачное вложение средств в кино. При бюджете в $98 млн фильм собрал в прокате всего $10 млн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пиратская тема почти десять лет назад считалась бесперспективной. И лишь Гору Вербински и Джонни Деппу удалось ей сделать искусственное дыхание. Правда, хорошо или плохо - рассудит уже история."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бонус - «Непрощенный» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но поскольку я заканчивать предпочитаю на хорошей ноте, то вот. Не всегда «убийца жанра» - это плохое кино. Иногда бывает такое, что выходит лента, после которой снимать в таком же ключе уже попросту бессмысленно. Ярким примером такого стал фильм \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Непрощенный"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«, выпущенный Клинтом Иствудом в 1992 году. Четыре премии» Оскар\", рукоплещущая критика. А в прокате фильм собрал сумму, в 11 (!) раз превысившую бюджет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И классических вестернов после «Непрощенного» почти не выходят. Выпускаются вестерны, стилизованные то под боевики (\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Быстрый и мертвый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«), то под техно (» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дикий дикий Вест"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"), то еще под что-то. Достойных исключений ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Поезд на Юму», «Костяной томагавк», «Забытые богом» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") очень мало."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3225, 3225]}
Комментарии 2