21 июн 2023 · 10:21    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие архетипы существуют в кино чуть ли не с самых первых сеансов на бульваре Капуцинов. Годы идут, образы меняются, получают новые качества, а другие, наоборот, отбрасывают, как атавизмы. И я решил запустить еще одну рубрику, в которой буду разбирать известные архетипы в кино. Причем с позиции эволюции персонажей. Первая публикация будет про зомби. Если я пойму, что тема аудитории интересна, продолжу писать новые материалы (там ведь еще вампиры, роботы, инопланетяне и т. д.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "кадр из фильма \"План №9 из открытого космоса\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 165630, "height": 432, "pic_id": 616606, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/image_gGNQS2q.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не буду уходить сейчас в гаитянское происхождение термина «зомби». Думаю, все в курсе, что изначально оно было напрямую связано с магией вуду. Мол, когда кто-то умирал, его при помощи ритуалов воскрешали и делали рабом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зомби - раб"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое упоминание слова «зомби» встретилось в книге 1929 года «Остров магии», а уже через несколько лет студия "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Universal "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "выпустила \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Белого зомби"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", главную роль в котором сыграл могучий Бела Лугоши."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время зомби и магия вуду были нераздельно связаны. Герой Лугоши подчинял себе людей - они становились потерявшими волю и разум существами и работали на его плантациях и заводе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дальше тема зомби как людей, подчиненных чужой воле, продолжалась еще несколько десятилетий. Так в \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мести зомби"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«армии ходячих мертвецов создавались с помощью старых заклинаний и новой радиации. Завершающим этапом в такой подаче стал фильм Эда Вуда-мл. -» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "План №9 из открытого космоса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". В этой ленте инопланетяне внедряли микросхемы мертвецам в мозги, и те превращались в зомби."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(про тему вуду вспомнили лишь в 80-х, когда вышел слэшер \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Похоронены, но не мертвы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«и ужастик Уэса Крейвена» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Змея и радуга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зомби - людоед"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот в 1968 году великий и ужасный Джордж Ромеро выпускает \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ночь живых мертвецов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Там были» мертвые товарищи со своеобразными гастрономическими предпочтениями «, хотя само слово» зомби «не звучало. Причиной появления зомби - радиоактивность космического аппарата, вернувшегося с Венеры. Так живые мертвецы получили новую жизнь. И трактовку. Кстати, вдохновлялся Ромеро вообще книгой про вампиров» Я - легенда\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя справедливости ради стоит заметить, что в 1966 году студия "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Hammer "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "выпустила \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Чуму зомби"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", в которой ожившие покойники отождествлялись с вудуистским пониманием зомби. И там превращение в зомби тоже был определенным ритуалом, а не просто укус-царапина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернемся к Ромеро. Его цикл фильмов про зомби нес в себе определенные политические метафоры: проблема расизма, проблемы капитализма и общества потребления. Последователи же отказались копать так глубоко и сосредоточились на пугающих образах самих зомби. А также на том факте, что умертвить мертвого можно, лишив его головы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя в ходе просмотра \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Живой мертвечины"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Питера Джексона узнаешь еще миллион способов уничтожить зомби: их можно убить электрическим током, измельчить в блендере, раскатать в лепешку при помощи выжималки для белья. А сцена с газонокосилкой - это просто классика. Позже эту тему развили и дополнили» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Добро пожаловать в Зомбилэнд"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«и» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ходячие мертвецы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1477, 1477]}
Комментарии 2