3
Раскладываем ряды | Паблико

Раскладываем ряды


27 дек 2022 · 01:26    



Предположим, что у вас есть такие изображения котиков (интернетные и собственные фотографии)


В конце девяностых с игрушками было очень плохо. Набор обычных формочек с ведерком удалось достать совершенно случайно. А всяких развивающих игр не было вообще. Ни за какие деньги. Поэтому – все придумывали сами. 

И вот одна из придуманных игр – раскладывать ряды. Сделали ее так: из разных коробок от чая, печенья, конфет и т. д. вырезали повторяющиеся картинки (например, портретики принцессы Нури – это с коробочек чая). Сейчас, конечно, все есть в магазине. Поэтому можно сэкономить время – и все купить, или все-таки деньги – и все вырезать. Решать вам.

Картинки могли быть одинаковыми, почти одинаковыми (с разным фоном, например) и совсем разными - как на приведенных фотографиях. Размер картинок тоже мог быть разным (от 1 до 10 сантиметров). В статье - довольно большие. Во-первых, чтобы было нагляднее, во-вторых, тех карточек/картинок уже не осталось.

Когда таких картиночек, самых разных, накопилось много (а это произошло довольно быстро: родственники подключились), мы стали показывать сыну, что можно разложить их рядами: рядочек мишек на зеленом фоне, рядочек яблок, рядочек тетенек на желтом фоне или рядок цветочков (разумеется, картинки можно раскладывать не только рядами, можно и группами, но ряды еще и посчитать можно).



Еще один пример - цветочки (интернетные и собственные фотографии)


Довольно быстро он освоил принцип. И научился быстро классифицировать изображения. Поэтому и такие классификации, как животные, растения, посуда и т. д. (чему учат логопеды) у него пошли быстро-быстро. И никаких проблем не было.

У вас может возникнуть вопрос: причем здесь чтение? Но данное занятие приучает к внимательности, аккуратности, терпению – всем тем качествам, которые при чтении нужны.

И еще один момент. Помните, чтение – это не самоцель. Это – только средство. Мы этому учим ребенка, но учим без давления и без ускорения. Пусть у него разовьются все навыки, необходимые для чтения, тогда самому чтению он научится незаметно для себя и для вас (у нас именно так и было!)

Приятных и интересных вам занятий.



Предположим, что у вас есть такие изображения котиков (интернетные и собственные фотографии)


В конце девяностых с игрушками было очень плохо. Набор обычных формочек с ведерком удалось достать совершенно случайно. А всяких развивающих игр не было вообще. Ни за какие деньги. Поэтому – все придумывали сами. 

И вот одна из придуманных игр – раскладывать ряды. Сделали ее так: из разных коробок от чая, печенья, конфет и т. д. вырезали повторяющиеся картинки (например, портретики принцессы Нури – это с коробочек чая). Сейчас, конечно, все есть в магазине. Поэтому можно сэкономить время – и все купить, или все-таки деньги – и все вырезать. Решать вам.

Картинки могли быть одинаковыми, почти одинаковыми (с разным фоном, например) и совсем разными - как на приведенных фотографиях. Размер картинок тоже мог быть разным (от 1 до 10 сантиметров). В статье - довольно большие. Во-первых, чтобы было нагляднее, во-вторых, тех карточек/картинок уже не осталось.

Когда таких картиночек, самых разных, накопилось много (а это произошло довольно быстро: родственники подключились), мы стали показывать сыну, что можно разложить их рядами: рядочек мишек на зеленом фоне, рядочек яблок, рядочек тетенек на желтом фоне или рядок цветочков (разумеется, картинки можно раскладывать не только рядами, можно и группами, но ряды еще и посчитать можно).



Еще один пример - цветочки (интернетные и собственные фотографии)


Довольно быстро он освоил принцип. И научился быстро классифицировать изображения. Поэтому и такие классификации, как животные, растения, посуда и т. д. (чему учат логопеды) у него пошли быстро-быстро. И никаких проблем не было.

У вас может возникнуть вопрос: причем здесь чтение? Но данное занятие приучает к внимательности, аккуратности, терпению – всем тем качествам, которые при чтении нужны.

И еще один момент. Помните, чтение – это не самоцель. Это – только средство. Мы этому учим ребенка, но учим без давления и без ускорения. Пусть у него разовьются все навыки, необходимые для чтения, тогда самому чтению он научится незаметно для себя и для вас (у нас именно так и было!)

Приятных и интересных вам занятий.

Читайте также

Комментарии 6

Войдите для комментирования
■ Neo-Романтик 09 янв 2023 в 02:53
Хорошо, когда творчески можно пустить в дело то, что казалось бы следовало просто выкинуть...
"Когда б вы знали, из какого сора...".)))
■ РОМАНТИКА 07 янв 2023 в 20:27
В конце 90-ых с игрушками было хорошо
Не знаю, где было хорошо. В Питере было плохо. Ведерко с формочками было не купить. Первую машинку на веревочке пришлось "доставать". Вот в начале двухтысячных все стало налаживаться. Но нам первые игрушки-погремушки были уже не нужны - ребенок-то вырос.
■ Елена Апостолова 27 дек 2022 в 18:31
И длинные ряды он собирал? Как именно ряды ему нравились больше?
Ряды собирал длинные. Старался выложить все изображения, какие есть. Иногда до 20 картинок. Но тогда они (картинки) должны быть маленькими. Чтобы не разглядывать каждую, а просто идентифицировать - и все. Нравились ему мишки (портретики в пару сантиметров в диаметре) с коробок детского питания. Но вообще - он любил разложить все имеющиеся картинки. Иногда наш пол превращался в ковер из картинок!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ