3
Обучение чтению - это вообще о чём | Паблико

Обучение чтению - это вообще о чём


08 мар 2023 · 23:35    

Мы с вами рассуждаем об обучении чтению. А что имеется в виду под этим «обучением»? 

Я считаю, что обучение чтению – это не уроки, как в школе, с заданиями, с разделением функций (учитель-ученик), с нудными повторениями и заучиванием. Ведь мы говорим о ребенке с самого его рождения. Тогда при чем здесь чтение?



фотография из интернета


Чтение является одним из основных навыков для обучения. Мне даже кажется, что он – саамы главный. Ведь и задачку по физике, и теорему по геометрии, и сведения об Амазонке ребенок должен будет сначала именно ПРОЧИТАТЬ. И именно от того, как быстро и толково он это сделает, будет зависеть его обучение или результат экзамена. Не говоря уж о том, что чтение художественной и познавательной литературы – это еще и прекрасный досуг. 

И конечно, именно чтение дома в родной семье станет для него первым примером, как относиться к печатному слову, заниматься ли этим вообще, естественный это процесс или мука мученическая.

Поэтому в обучении чтению важен, в первую очередь, не сам механический процесс буквоузнавания и словосложения, а развитие навыков внимания, аккуратности, терпения, усидчивости, поощрения любознательности.

А постепенно выучить буквы при внимательном общении с собственным ребенком вы сможете легко. Есть один технический момент – При заучивании букв произносить нужно звуки, а не названия букв («М», а не «ЭМ», «Л», а не «ЭЛЬ») – так легче буде потом складывать из них слова.

Позже, когда малыш уже научится читать, не надо заставлять читать его вслух. Только если вы что-то учите наизусть или читаете давно знакомую книжку. А незнакомый текст он должен сначала понять, а для этого ребенку необходимо или прослушать ваше чтение, или прочитать молча самостоятельно (бубнение не в счет))). Понимание и озвучивание не могут проходить одновременно – таково строение человеческого мозга. 

И последнее: когда ребенок что-то прочитал, задайте ему целую кучу вопросов сюжетных (кто, как звали, куда пошел) и смысловых (зачем, почему). НО не настаивайте на пересказе. Пересказ учит не понимать, а запоминать. А мы же хотим, чтобы ребенок понимал прочитанное. А память можно тренировать и по-другому.

Итак, чтобы ребенок когда-то с удовольствием начал читать, необходимо много читать ему, необходимо много с ним играть (и в подвижные игры, и игры с мелкими предметами), необходимо с помощью рисования, вышивания, нанизывания, аппликации, раскрашивания, и т. д. развить массу навыков, необходимо просто с ним общаться – крайне необходимо его ЛЮБИТЬ.

Интересных занятий вам и вашему малышу. Ведь именно их он когда-нибудь в своих воспоминаниях назовет своим счастливым детством.



фотография из интернета



Мы с вами рассуждаем об обучении чтению. А что имеется в виду под этим «обучением»? 

Я считаю, что обучение чтению – это не уроки, как в школе, с заданиями, с разделением функций (учитель-ученик), с нудными повторениями и заучиванием. Ведь мы говорим о ребенке с самого его рождения. Тогда при чем здесь чтение?



фотография из интернета


Чтение является одним из основных навыков для обучения. Мне даже кажется, что он – саамы главный. Ведь и задачку по физике, и теорему по геометрии, и сведения об Амазонке ребенок должен будет сначала именно ПРОЧИТАТЬ. И именно от того, как быстро и толково он это сделает, будет зависеть его обучение или результат экзамена. Не говоря уж о том, что чтение художественной и познавательной литературы – это еще и прекрасный досуг. 

И конечно, именно чтение дома в родной семье станет для него первым примером, как относиться к печатному слову, заниматься ли этим вообще, естественный это процесс или мука мученическая.

Поэтому в обучении чтению важен, в первую очередь, не сам механический процесс буквоузнавания и словосложения, а развитие навыков внимания, аккуратности, терпения, усидчивости, поощрения любознательности.

А постепенно выучить буквы при внимательном общении с собственным ребенком вы сможете легко. Есть один технический момент – При заучивании букв произносить нужно звуки, а не названия букв («М», а не «ЭМ», «Л», а не «ЭЛЬ») – так легче буде потом складывать из них слова.

Позже, когда малыш уже научится читать, не надо заставлять читать его вслух. Только если вы что-то учите наизусть или читаете давно знакомую книжку. А незнакомый текст он должен сначала понять, а для этого ребенку необходимо или прослушать ваше чтение, или прочитать молча самостоятельно (бубнение не в счет))). Понимание и озвучивание не могут проходить одновременно – таково строение человеческого мозга. 

И последнее: когда ребенок что-то прочитал, задайте ему целую кучу вопросов сюжетных (кто, как звали, куда пошел) и смысловых (зачем, почему). НО не настаивайте на пересказе. Пересказ учит не понимать, а запоминать. А мы же хотим, чтобы ребенок понимал прочитанное. А память можно тренировать и по-другому.

Итак, чтобы ребенок когда-то с удовольствием начал читать, необходимо много читать ему, необходимо много с ним играть (и в подвижные игры, и игры с мелкими предметами), необходимо с помощью рисования, вышивания, нанизывания, аппликации, раскрашивания, и т. д. развить массу навыков, необходимо просто с ним общаться – крайне необходимо его ЛЮБИТЬ.

Интересных занятий вам и вашему малышу. Ведь именно их он когда-нибудь в своих воспоминаниях назовет своим счастливым детством.



фотография из интернета



Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ Feikofob 09 май 2023 в 16:46
С Днем Победы!! Мира и счастья!
Спасибо, интересно! Приглашаю вас к себе на канал. Лайк, подписка и комментарии.
■ Зелёный дворик 09 мар 2023 в 01:11
Вспоминаю время, когда читать детей учили бабушки. Меня вот моя научила в 6 лет. И сестру младшую тоже. И мы ведь потом обе с отличием закончили и школу, и педучилище.
Быть наученными любимой бабушкой - это же настоящее счастье! Вообще, когда малыш общается с дедушкой или бабушкой - это потрясающие минуты передачи какого-то глубинного опыта. Это очень здорово.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ