3
3 идеи, как научить ребенка считать. Игры с числами по математике своими руками. | Паблико

3 идеи, как научить ребенка считать. Игры с числами по математике своими руками.


20 ноя 2022 · 06:42    

Если ребенок с прогулки принес домой камушки, не торопитесь их выкидывать. Это отличный природный материал для игр с числами по математике, которые просто сделать самостоятельно.

Материалы: камни, картон, маркер и акриловые краски.

1. Камни - цифры от 1 до 10.

Игра подойдет для 3-х летнего ребенка.

Берем 10 камней. Нумеруем от 1 до 10 и обрисовываем их на картоне.

Внутри полученных форм соответственно проставляем маркером точки, как на фотографии ниже.

Например: обрисовали на картоне камень с цифрой 2, а внутри полученной формы нарисуйте 2 точки.

Игровая задача ребенка: сопоставить каждую цифру на камушке с количеством точек, нарисованных внутри форм на картоне.

Например, камень с номером 9 будет соответствовать камню на картоне с девятью точками на нем.



Камни-цифры от 1 до 10. Математическая игра для ребенка от 3-х лет.


Эти числовые камушки пригодятся и для более крупного счета. Например, ребенок может сложить 1 и 5 вместе, чтобы получить 15 (или 51).

2. Четные камни - цифры от 2 до 60

Если ребенку около 5 лет, предложите ему эту математическую игру.

Для нее понадобится 30 камней. Их надо будет раскрасить в разные цвета. Так ребенку будет интересней, за одно и цвета можно повторить.

На каждом камне пишем четное число с шагом 2, то есть 2, 4, 6, 8, 10.... 60.

На картоне рисуем таблицу 5 на 6 с цифрами. Между числами оставляем клеточки пустыми.

Задача ребенка: выбрать камень с пропущенной цифрой и поставить в соответствующую клетку.

Например: между клеткой с номером 2 и 6 ребенок должен положить камушек с цифрой 4.



Камни-цифры от 2 до 60. Математическая игра для детей от 5 лет.


3. Развивающее занятие 2 в 1 «Сортировка носков» 

Это упражнение на развитие ребенка:

1. сортировки/сопоставлению,

2. обучению счета с помощью 10 рамок.

Данное занятие подойдет для детей 2-3 лет и старше.



Занятие "Сортировка носков" с ребенком. Фото из интернета.


Как происходит занятие:

1. Сначала соберите 10 пар узорчатых носков и перемешайте их в кучу.

2. Используйте малярный скотч, чтобы создать большую 10-рамочную рамку на полу.



Фото из интернета


3. В процессе занятия добавляйте и убирайте носки, прося ребенка считать по ходу игры.

Для деток младшего возраста можно начинать занятия с помощью трех рамок, постепенно добавляя по одной.

Лайфхак для родителей: как правильно выбрать носочки.

  1. Носки выбираем из натуральных материалов:

- хлопок,

- лен,

- шерсть.

Допускаются синтетические нити вискозы, модала, акрила, полиамида, капрона и лайкры, но при большом количестве в составе материала, ноги у ребенка будут потеть.Обращайте на состав товара, который указан на бирке, чтобы понять процент натуральных и синтетических видов волокон.

2. Они должны быть по размеру ножки малыша.



Таблица размеров носков относительна возраста ребенка и дины стопы.


3. Определяем размер стопы ребенка и сравниваем длину с измерениями в таблице выше.

Для того, чтобы размер снять правильно, возьмите метр (линейку) и замерьте расстояние от самого края пяточки до конца большого пальца ступни.Второй способ замера: поставьте ножку ребенка на лист бумаги, обведите стопу по контуру и замерьте.

Если ребенок с прогулки принес домой камушки, не торопитесь их выкидывать. Это отличный природный материал для игр с числами по математике, которые просто сделать самостоятельно.

Материалы: камни, картон, маркер и акриловые краски.

1. Камни - цифры от 1 до 10.

Игра подойдет для 3-х летнего ребенка.

Берем 10 камней. Нумеруем от 1 до 10 и обрисовываем их на картоне.

Внутри полученных форм соответственно проставляем маркером точки, как на фотографии ниже.

Например: обрисовали на картоне камень с цифрой 2, а внутри полученной формы нарисуйте 2 точки.

Игровая задача ребенка: сопоставить каждую цифру на камушке с количеством точек, нарисованных внутри форм на картоне.

Например, камень с номером 9 будет соответствовать камню на картоне с девятью точками на нем.



Камни-цифры от 1 до 10. Математическая игра для ребенка от 3-х лет.


Эти числовые камушки пригодятся и для более крупного счета. Например, ребенок может сложить 1 и 5 вместе, чтобы получить 15 (или 51).

2. Четные камни - цифры от 2 до 60

Если ребенку около 5 лет, предложите ему эту математическую игру.

Для нее понадобится 30 камней. Их надо будет раскрасить в разные цвета. Так ребенку будет интересней, за одно и цвета можно повторить.

На каждом камне пишем четное число с шагом 2, то есть 2, 4, 6, 8, 10.... 60.

На картоне рисуем таблицу 5 на 6 с цифрами. Между числами оставляем клеточки пустыми.

Задача ребенка: выбрать камень с пропущенной цифрой и поставить в соответствующую клетку.

Например: между клеткой с номером 2 и 6 ребенок должен положить камушек с цифрой 4.



Камни-цифры от 2 до 60. Математическая игра для детей от 5 лет.


3. Развивающее занятие 2 в 1 «Сортировка носков» 

Это упражнение на развитие ребенка:

1. сортировки/сопоставлению,

2. обучению счета с помощью 10 рамок.

Данное занятие подойдет для детей 2-3 лет и старше.



Занятие "Сортировка носков" с ребенком. Фото из интернета.


Как происходит занятие:

1. Сначала соберите 10 пар узорчатых носков и перемешайте их в кучу.

2. Используйте малярный скотч, чтобы создать большую 10-рамочную рамку на полу.



Фото из интернета


3. В процессе занятия добавляйте и убирайте носки, прося ребенка считать по ходу игры.

Для деток младшего возраста можно начинать занятия с помощью трех рамок, постепенно добавляя по одной.

Лайфхак для родителей: как правильно выбрать носочки.

  1. Носки выбираем из натуральных материалов:

- хлопок,

- лен,

- шерсть.

Допускаются синтетические нити вискозы, модала, акрила, полиамида, капрона и лайкры, но при большом количестве в составе материала, ноги у ребенка будут потеть.Обращайте на состав товара, который указан на бирке, чтобы понять процент натуральных и синтетических видов волокон.

2. Они должны быть по размеру ножки малыша.



Таблица размеров носков относительна возраста ребенка и дины стопы.


3. Определяем размер стопы ребенка и сравниваем длину с измерениями в таблице выше.

Для того, чтобы размер снять правильно, возьмите метр (линейку) и замерьте расстояние от самого края пяточки до конца большого пальца ступни.Второй способ замера: поставьте ножку ребенка на лист бумаги, обведите стопу по контуру и замерьте.
Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ FизКульт 21 ноя 2022 в 09:24
Всё простое, гениально! Даже не задумывался об этом, здорово!
Спасибо!)
Ооо как круто) как раз собираемся с ребёнком учиться считать, воспользуемся лайфхаками
■ Любительница жизни 20 ноя 2022 в 18:16
А с носками мне идея нравится 😁
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ