24 июл 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, переходим к самому интересному — концептам, прототипам и прочим поделкам из серии «смотрите, как мы умеем»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Пони» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6989_small.jpg", "filesize": 393587, "height": 800, "pic_id": 648424, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF6989_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Детский электромобильчик, разработанный для аттракционов. Типа, карт, только с электродвигателем, а не с ДВС. В начале 80-х годов выставлялся на ВДНХ. Помню, как я там вокруг него ходил и облизывался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот еще одна версия электромобиля, но уже для личного пользования, так сказать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7177_small.jpg", "filesize": 270544, "height": 800, "pic_id": 648425, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7177_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разумеется, ничего из этого в серию не пошло, так что советским детям пришлось довольствоваться педальными «Москвичами» и педальными конями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-1111Э («Ока-электро»)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6983_small.jpg", "filesize": 419531, "height": 600, "pic_id": 648426, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF6983_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Электромобиль, разработанный, как видно, на базе обычной «Оки» — выкинули ДВС и бензобак, на их место запихнули аккумуляторы (и в багажник тоже), в результате чего машина «поправилась» на 315 кг, поэтому пришлось ставить более мощные пружины в подвеске. Запас хода при скорости 40 км/ч составляет около 110 км, время зарядки 8 часов (от обычной бытовой розетки 220 В)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1994 году была выпущена опытная партия из 20 машин. Однако из-за высокой стоимости батарей, составлявшей 70% от всего ценника автомобиля, машина в крупную серию не пошла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ока-электро» неоднократно участвовала в международных ралли электромобилей, где несколько раз занимала призовые места."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-1152 (LADA Elf)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6985_small.jpg", "filesize": 405309, "height": 600, "pic_id": 648427, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF6985_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 80-х годов на ВАЗе решили создать микроавтомобиль на укороченной платформе «Оки» (хотя, казалось бы, куда уж короче). В результате в 1992 году на свет появился концепт-кар «Лада Гном» — городской автомобиль с количеством мест 2+2 (кстати, странно, что его нет в музее). А в 1996 году на базе «Гнома» создали двухместный микроэлектромобиль «Эльф» с начинкой от «Оки-электро». Машинку предполагалось использовать в качестве пляжного автомобиля, но в середине 90-х народ жил не настолько кучеряво, чтобы покупать отдельный транспорт для поездок на пляж. Так что этот концепт так и остался концептом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот так он выглядит с другого ракурса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6991_small.jpg", "filesize": 389524, "height": 600, "pic_id": 648428, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF6991_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А так внутри."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6994_small.jpg", "filesize": 444935, "height": 600, "pic_id": 648429, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF6994_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA Rapan"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7141_small.jpg", "filesize": 387476, "height": 600, "pic_id": 648430, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7141_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экспериментальный электромобиль, выполненный в так называемом стиле биодизайна. Что интересно — кузов автомобиля каркасный, состоит из навесных пластмассовых панелей и установлен на стальной раме, в которой размещены батареи и электропривод. Электромобиль отличается большой площадью остекления, на дверях встроены дополнительные парковочные окна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7146_small.jpg", "filesize": 388271, "height": 600, "pic_id": 648431, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7146_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Панель приборов находится внутри руля, а все кнопочки с рычажками, необходимыми для управления автомобильными прибамбасами, расположены на рулевой колонке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7147_small.jpg", "filesize": 373194, "height": 600, "pic_id": 648432, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7147_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые концепт был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1996 году, а через пару лет представлен на Международной автовыставке «Париж-98». Для инвестиций в эту модель ВАЗ пытался привлечь один из энергетических холдингов, в частности, РАО «ЕЭС России», но судя по всему, гражданин Чубайс решил, что на таком проекте много не своруешь, а по мелочам он работать не привык. Так что и этот концепт в серию не пошел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA «Питер-Турбо» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7160_small.jpg", "filesize": 406064, "height": 600, "pic_id": 648433, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7160_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один концепт в стиле биодизайна. К сожалению, на табличке в музее никакой инфы об этом автомобиле нет, кроме фамилий дизайнеров, и того, что он демонстрировался на автосалонах в Москве в 1999 году и в Париже в 2000. Интернет тоже не спешит поделиться знаниями. Но, судя по наличию выхлопных труб, это не электромобиль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7162_small.jpg", "filesize": 351702, "height": 800, "pic_id": 648434, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7162_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дизайн, кстати, лет на двадцать опередил время. Сейчас иностранные автопроизводители только начинают экспериментировать с подобным обликом автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А зеркала можно было бы и обычные поставить, а то в этих сплошная «мертвая зона» будет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7165_small.jpg", "filesize": 388949, "height": 600, "pic_id": 648435, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7165_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2151 «Неоклассика» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7156_small.jpg", "filesize": 430120, "height": 600, "pic_id": 648436, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7156_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепт заднеприводного универсала (предполагался еще и седан), продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, ее сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Все это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако у завода не хватало собственных средств для запуска этих моделей в серию. А в случае, если бы нашелся инвестор, то логичней было бы вложить деньги в разработку и выпуск нового автомобиля, а не тратить их на производство этой сборной солянки с техническими решениями тридцатилетней давности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2120 (Лада Менеджер)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7066_small.jpg", "filesize": 370328, "height": 600, "pic_id": 648437, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7066_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Офис на колесах», созданный на базе первого российского семиместного полноприводного минивэна ВАЗ-2120 «Лада Надежда», производившегося с 1998 по 2006 год. В менеджерской версии могло разместиться четыре особи офисного планктона с ноутбуками и водитель. Но, судя по всему, планктон предпочел сидеть в просторных офисах, а не трястись по дорогам, мучаясь с весьма медленным и малодоступным мобильным инетом образца начала тысячелетия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Lada Roadster"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7138_small.jpg", "filesize": 384685, "height": 600, "pic_id": 648438, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7138_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двухместный автомобиль со складывающимся жестким верхом, сделанный на укороченной платформе «Калины» в 2000 году. Панель приборов, кстати, тоже от «Калины», каркас дверей с начинкой от «Alfa Romeo GTV», в головной оптике использованы элементы фар «Volkswagen Golf». Под капотом у родстера двухлитровый движок мощностью 105 лошадей, что обеспечивает разгон до сотни за девять секунд и максимальную скорость в 220 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, спрос на эту модель был весьма мал, так что в производство она не пошла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-1004Т (LADA Golf)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7150_small.jpg", "filesize": 353842, "height": 800, "pic_id": 648439, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7150_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из названия понятно, что это гольф-кар, но не особо понятно, что электрический, четырехместный и с крышей. Предназначен сами понимаете для чего. Впервые был представлен на Московском автосалоне в 2001 году. Существовало несколько модификаций в единичных экземплярах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA Ricksha"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7153_small.jpg", "filesize": 328902, "height": 800, "pic_id": 648440, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/24/DSCF7153_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один гольф-кар (как написано на табличке — в стиле «хай-тек»), созданный на базе предыдущего в 2002 году. Честно говоря, из хай-тека я тут наблюдаю разве что модные фары, да дворник на лобовухе. Все остальные характеристики аналогичны предшественнику. И да, это единственный экземпляр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окончание следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5671, 5671]}
Комментарии 1