02 июн 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заканчиваем прогулку по ангару с авиатехникой и по музею в целом. В этой части представлены послевоенные советские самолеты и вертолеты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ил-28Т"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_113851_small.jpg", "filesize": 409821, "height": 600, "pic_id": 590735, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_113851_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, производившийся с 1949 по 1955 год. Самолёт был технически надёжным и приятным в управлении, и при этом достаточно манёвренным и прощающим ошибки или «хулиганство» пилотов. Выпускался не только в СССР, но и в Китае и Чехословакии, а поставлялся в страны Варшавского договора, в Азию, на Ближний Восток, в Африку и на Кубу. Применялся во множестве войн: во время тройственной агрессии против Египта, для нанесения ударов по территории Тайваня, в Йеменской гражданской войне, в гражданской войне в Нигерии, в арабо-израильских конфликтах, во Вьетнаме, Кампучии, Ираке, Афганистане… Но, несмотря на такой богатый послужной список, непосредственно в воздухе было уничтожено, по разным данным, от трех до пяти самолетов. Такие незначительные потери обусловлены тем, что наземные зенитные орудия просто не добивали до той высоты, на которой летал данный бомбардировщик, от наземных зенитных ракет самолет легко уклонялся благодаря своей высокой маневренности, а истребители с пушечным вооружением не очень комфортно себя чувствовали при виде суровой спаренной пушки в кормовой оборонительной турели. Так что все эти бомбардировщики были сбиты истребителями с ракетным вооружением. Существовало множество модификаций данного самолета, в том числе носитель тактической ядерной бомбы РДС-4 «Татьяна» (у создателя этой бомбы так звали жену со сложным характером?), противолодочный самолет, штурмовик, самолет РЭБ, беспилотник, почтовый самолет и т. д. В музее представлен самолет-торпедоносец."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ла-17ММ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_113951_small.jpg", "filesize": 376190, "height": 600, "pic_id": 590736, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_113951_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Беспилотный самолет-мишень производства КБ Лавочкина. Использовался в войсках ПВО для учебных стрельб. На его основе разработан беспилотный разведчик Ла-17Р."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, на заднем плане видна кормовая турель Ил-28."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "КС-1 «Комета» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114026_small.jpg", "filesize": 363753, "height": 600, "pic_id": 590737, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114026_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая советская авиационная противокорабельная крылатая ракета. В качестве носителя использовались бомбардировщики Ту-4 и Ту-16. С виду ракета напоминает кастрированный МиГ-15/17, что, в общем-то, неудивительно, поскольку разработана она М. И. Гуревичем из ОКБ А. И. Микояна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "КСР-5Н"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114047_small.jpg", "filesize": 357188, "height": 600, "pic_id": 590738, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114047_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советская сверхзвуковая крылатая ракета воздушного базирования дальнего радиуса действия. Предназначалась для поражения как морских, так и наземных целей. Был вариант с термоядерной боеголовкой. В качестве носителя использовался Ту-16."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МиГ-17"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114138_small.jpg", "filesize": 389379, "height": 600, "pic_id": 590739, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114138_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым из серийных истребителей достиг скорости звука без негативных последствий для себя. По большому счету, это всего лишь модернизация самолета МиГ-15 — увеличили стреловидность крыла, поставили более мощную турбину, там допилили, тут подправили… В итоге получился более скоростной истребитель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Су-9"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114116_small.jpg", "filesize": 397933, "height": 600, "pic_id": 590740, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114116_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советский однодвигательный всепогодный сверхзвуковой истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата. Су-9 поставил несколько рекордов скорости (2 337 км/ч) и высоты (28 852 м). 1 мая 1960 года на этом самолете была предпринята попытка тарана американского высотного разведчика U-2 под управлением Пауэрса, но она не увенчалась успехом. Так что Пауэрса сбили с помощью ЗРК С-75."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Су-25"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114655_small.jpg", "filesize": 405426, "height": 600, "pic_id": 590741, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114655_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Про штурмовик по кличке «Грач», думаю, нет смысла рассказывать подробно, т. к. его и так все знают. Производился с 1978 по 2017 год, в России прошел не одну модернизацию. Эксплуатируется в странах постсоветского пространства, не состоящих в НАТО, в некоторых странах Ближнего Востока и Африки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ми-4М"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114154_small.jpg", "filesize": 422940, "height": 600, "pic_id": 590742, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114154_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ми-4 выпускался с начала 50-х годов во множестве модификаций. В основном он использовался в качестве транспортно-десантного вертолёта стран Варшавского Договора в 1950—1970 гг, до появления Ми-8. Но были и гражданские версии, включая пожарную и сельскохозяйственную. А на фото противолодочный вариант, о чем можно догадаться по РЛС для обнаружения подводных лодок в надводном положении, расположенной внизу носовой части вертолета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ка-25ПЛ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114243_small.jpg", "filesize": 434826, "height": 600, "pic_id": 590743, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114243_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основная модификация вертолёта Ка-25, предназначенная, как можно понять из индекса «ПЛ» в названии, а также по РЛС спереди снизу, для поиска и уничтожения подводных лодок. Правда, эта модификация заточена для борьбы с атомными подводными лодками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ка-27ПЛ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114710_small.jpg", "filesize": 435955, "height": 600, "pic_id": 590744, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114710_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один противолодочный вертолет Камова, разработанный в качестве замены устаревшему Ка-25ПЛ. По боевой эффективности вертолёты Ка-27 превосходят вертолёты Ка-25 в 3-5 раз. Производится вертолет с 1980 года и до сих пор, по мере надобности. Состоит на вооружении восьми стран."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ми-8Т"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114309_small.jpg", "filesize": 409997, "height": 600, "pic_id": 590745, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114309_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, что все знают этот многоцелевой вертолет, который, кстати, является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире (выпущено более 12 000 экземпляров). Существует около сотни различных модификаций данной машины. Этот вариант транспортный — наиболее массовый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот, в общем-то, и все, что есть в этом ангаре. Если не считать некоего авиационного тренажера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190103_114416_small.jpg", "filesize": 351745, "height": 600, "pic_id": 590746, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/01/IMG_20190103_114416_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4937, 4937]}
Комментарии 4