21 авг 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем знакомиться с экспозицией музея. В этой части есть как боевые машины, так и сравнительно мирные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "АТС-59Г"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7467_small.jpg", "filesize": 473790, "height": 600, "pic_id": 674706, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7467_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже неоднократно упоминавшийся в предыдущих частях советский средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач, на базе которого были созданы другие образцы техники. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был разработан на Курганском машиностроительном заводе, но производился в Польше с 1969 по 1985 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТК-6АМ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7469_small.jpg", "filesize": 440068, "height": 600, "pic_id": 674707, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7469_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тягач колесный с локальной защитой, предназначавшийся для эвакуации и буксировки застрявшей или поврежденной техники. Т. е. взяли грузовик «Урал», приделали к нему лебедку, наиболее уязвимые места обшили бронелистами для защиты от пуль и осколков, и получилось вот это."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпускался на заводе №38 (Тульский машиностроительный завод «Штамп») с 1986 по 1996 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГТ-СМ (ГАЗ-71)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7471_small.jpg", "filesize": 514554, "height": 600, "pic_id": 674708, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7471_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гусеничный плавающий транспортер-снегоболотоход, предназначенный для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов, эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МТ-ЛБ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7473_small.jpg", "filesize": 466783, "height": 600, "pic_id": 674709, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7473_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многоцелевой плавающий бронетранспортер был создан для транспортировки людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-40, БТР-152, БТР-50, БТР-60)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производился на Харьковском тракторном заводе с 1965 по 1999 год. В настоящее время там, а также на российских предприятиях, производятся различные модификации данной машины. На данный момент выпущено более 55 000 экземпляров различных версий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МТ-ЛБВ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7477_small.jpg", "filesize": 480075, "height": 600, "pic_id": 674710, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7477_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из модификаций предыдущей машины — снегоболотоходный вариант. Имеет более широкие траки и, соответственно, пониженное удельное давление на грунт. Предназначена для северных регионов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "БM-21 «Град» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7475_small.jpg", "filesize": 405063, "height": 600, "pic_id": 674711, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7475_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реактивная система залпового огня «Град» является, так сказать, потомком известной всем «Катюши». Первоначально устанавливалась на Урал-375Д, но в дальнейшем стали использовать и другие грузовики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпускалась с 1960 по 1988 год. В настоящее время стоит на вооружении в большом количестве стран мира, за исключением стран НАТО. Хотя, вру, в Турции тоже есть. Но сколько еще эта Турция будет состоять в НАТО? 🙂"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "АКДС-70"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7481_small.jpg", "filesize": 459311, "height": 600, "pic_id": 674712, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7481_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это не странноватого вида автобус, как можно подумать, взглянув на фото, а азот-кислород-добывающая станция, смонтированная на шасси МАЗ-200. Предназначалась для получения из атмосферного воздуха чистых газообразных или жидких кислорода и азота. Использовались АКДС-70 в военно-воздушных силах. Азот применяется для заправки пневмосистем самолетов, а кислород — для дыхания летчиков на больших высотах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "АКДС-70 конкретно на базе МАЗ-200 производилась с 1962 по 1965 год. В дальнейшем использовались другие грузовые автомобили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Автопоезд 6009"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7484_small.jpg", "filesize": 535011, "height": 600, "pic_id": 674713, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7484_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автопоезд с тягачом ЗИЛ-443114 и и полуприцепом БАЗ-9951. Такие автопоезда предназначались для доставки вооружения ракетных комплексов «Точка», «Круг» «Ока» и «Куб». Кроме того, в их обязанности входила перевозка различного громоздкого оборудования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "БАЗ-5937"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7486_small.jpg", "filesize": 490356, "height": 600, "pic_id": 674714, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7486_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специальное плавающее трехосное шасси, снабженное водометом для движения по воде. Использовалось, в основном, в качестве базы для ЗРК «Оса»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производилось на Брянском автомобильном заводе с 1970 по 1990 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "БАЗ-5921"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7488_small.jpg", "filesize": 482648, "height": 600, "pic_id": 674715, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/DSCF7488_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специальное трехосное плавающее шасси, которое использовалось в составе высокоточного тактического ракетного комплекса «Точка». Разработано на базе семейства шасси БАЗ-5937, от которого были заимствованы многие агрегаты, но несущий корпус и компоновку пришлось проектировать практически заново из-за необходимости обеспечить тактической ракете практически вертикальный старт — в отличие от боевой машины ЗРК, где антенно-пусковое устройство размещалось в середине машины, а двигатель сзади, у СПУ ТРК силовая установка размещается в средней части грузового отсека (ближе к отделению управления), а пусковая установка — в задней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производилось на Брянском автомобильном заводе с 1974 по 1991 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окончание следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3666, 3666]}
Комментарии 5