25 авг 2023 · 12:06    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Завершаем прогулку по данному музею."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "БАЗ-6944"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7490_small.jpg", "filesize": 502306, "height": 600, "pic_id": 679334, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7490_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очередное плавающее шасси от Брянского автозавода. На этот раз с четырьмя осями для большей грузоподъемности, поскольку, в основном, на нем монтировался оперативно-тактический ракетный комплекс «Ока», оснащенный баллистическими ракетами малой дальности, которые могли нести ядерный заряд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производилось с 1979 по 1998 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МАЗ-537"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7492_small.jpg", "filesize": 471823, "height": 600, "pic_id": 679335, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7492_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четырехосный седельный тягач, основное предназначение которого — таскать всяческие тяжести на полуприцепах. Однако были и другие модификации, типа аэродромного тягача, автокрана, передвижного электрогенератора и т. д. Оснащался дизельным двигателем, аналогичным тому, который ставился на танк Т-34, к тому же, с установленным предпусковым подогревателем (советское Webasto?)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производился Минским автозаводом с 1959 по 1965 год, а с 1963 по 1989 год — Курганским заводом колесных тягачей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "КЗКТ-74281 «Русич» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7494_small.jpg", "filesize": 462502, "height": 600, "pic_id": 679336, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7494_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Седельный тягач с колесной формулой 8х8, предназначенный для буксировки полуприцепов полной массой до 75 тонн. Собственная разработка Курганского завода колесных тягачей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производился с 1988 по 2010 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МОБД 15В148"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7496_small.jpg", "filesize": 514641, "height": 600, "pic_id": 679338, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7496_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на суровый внешний вид, машина сугубо мирная. Аббревиатура расшифровывается как «машина обеспечения боевого дежурства». А предназначена эта машина для обеспечения электроэнергией потребителей на полевой позиции; подготовки и приема пищи личным составом; отдыха и быта личного состава в полевых условиях; организации и несения караульной службы в полевых условиях. В переводе с военного языка на человеческий — эта машина сопровождает ПГРК (подвижный грунтовый ракетный комплекс) «Тополь» (думаю, что все знают, что это такое) и служит для его экипажа столовой и казармой. А в случае возникновения у «Тополя» проблем с электроэнергией может использоваться в качестве генератора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производилась на промышленном объединении «Баррикады», что в Волгограде, с 1976 по 2000 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МОБД 15В231"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7498_small.jpg", "filesize": 516515, "height": 600, "pic_id": 679339, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7498_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина, практически полностью аналогичная предыдущей. Внешне отличается «кенгурятником» (или что это такое?), внутри несколько другая компоновка и другой генератор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ПР-14М"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7500_small.jpg", "filesize": 389333, "height": 600, "pic_id": 679340, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7500_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Транспортно-заряжающая машина для зенитно-ракетной системы С-125 «Нева». Предназначена, как можно легко догадаться, для подвоза ракет к ЗРК и, соответственно, установки их на «Неву». Создана на базе грузовика ЗИЛ-131."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МС-543. 1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7502_small.jpg", "filesize": 506202, "height": 600, "pic_id": 679341, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7502_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина-столовая. Если для обслуживания «Тополя» использовалась одна машина, совмещавшая в себе столовую, общежитие и генератор, то для более древнего ПГРК «Пионер» использовались три разные машины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МО-543. 1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7504_small.jpg", "filesize": 480174, "height": 600, "pic_id": 679342, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7504_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина-общежитие для экипажа «Пионера»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МДЭС"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7506_small.jpg", "filesize": 491584, "height": 600, "pic_id": 679343, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7506_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И третий агрегат для сопровождения «Пионера» — машина — дизельная электростанция."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все три машины производились с 1970 по 1995 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ДТ-10 «Витязь» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7508_small.jpg", "filesize": 538122, "height": 600, "pic_id": 679344, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/24/DSCF7508_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двухзвенный (вторая половина в кадр не попала) вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Первое звено вездехода — это кабина, двигатель, бензобак и т. д. А на втором можно разместить что угодно. Например, ЗРК «Тор-М2ДТ» или ЗРПК «Панцирь-СА»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производится (в различных модификациях) Ишимбайским заводом транспортного машиностроения с 1981 года и по сей день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом заканчиваем с музеем, да и с Рязанью в целом."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2709, 2709]}
Комментарии 8