15 мар 2024 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Gloster Meteor NF. 14"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154226_small.jpg", "filesize": 942947, "height": 960, "pic_id": 838811, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154226_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из разновидностей предыдущего самолета. Аббревиатура NF расшифровывается как Night Fighter, т. е. ночной истребитель. По большому счету, от дневной версии отличается только наличием радарной установки, спрятанной под черным носовым обтекателем, которая позволяет видеть самолеты противника ночью и в условиях плохой видимости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Denney Kitfox 3"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154517_small.jpg", "filesize": 920002, "height": 960, "pic_id": 838812, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154517_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Небольшой самолетик, продающийся, как можно заподозрить, исходя из названия, в виде набора «Сделай сам», т. е. КИТа. Первую серию начали производить в 1984 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Schleicher K 8"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_155021_small.jpg", "filesize": 927513, "height": 960, "pic_id": 838813, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_155021_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одноместный планер, разработанный в Германии в 1957 году. В 1968 году на нем был установлен мировой рекорд по полету с возвращением к точке старта — 767 километров. Всего было выпущено более 1100 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat G. 91R/1B"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_155119_small.jpg", "filesize": 1015998, "height": 960, "pic_id": 838814, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_155119_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итальянский легкий истребитель-бомбардировщик. В 1953 году проект G. 91 выиграл конкурс по созданию нового легкого истребителя-бомбардировщика НАТО, обойдя довольно серьезных конкурентов из Франции, Италии и США. Правда, в итоге особого распространения самолет не получил, будучи выпущен в количестве 770 штук и побывав на вооружении всего трех стран НАТО."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, во время своих колониальных войн в 60-х годах Португалия умудрилась потерять 7 таких самолетов, которые были сбиты неграми из советского оружия. Причем, три самолета из пулемета ДШК образца 1939 года. Это весьма характеризует итальянскую авиационную промышленность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "North American T-6G"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_155211_small.jpg", "filesize": 1050633, "height": 960, "pic_id": 838815, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_155211_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Американский легкий учебный самолет. Производство началось в 1935 году и за все время было выпущено почти 15500 штук. Самолеты эксплуатировались кучей стран, включая СССР. Самолет немножко использовался в ряде войн в качестве разведывательного и, в редких случаях, как легкий штурмовик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, снова о Португалии. В тех же самых своих колониальных войнах она потеряла четыре самолета данного типа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "BAC 1-11"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154606_small.jpg", "filesize": 860877, "height": 960, "pic_id": 838816, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154606_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно по фотографии, самого самолета, произведенного Британской Авиационной Корпорацией, в музее нет, поскольку он в этот ангар не поместился бы, наверное. Так что представлена только кабина пилотов, в которую можно залезть и посмотреть, чего там к чему. Что мы и сделали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154836_small.jpg", "filesize": 1072827, "height": 1280, "pic_id": 838817, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154836_small.jpeg", "width": 960}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154706_small.jpg", "filesize": 873705, "height": 1280, "pic_id": 838818, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154706_small.jpeg", "width": 960}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154817_small.jpg", "filesize": 846473, "height": 1280, "pic_id": 838819, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154817_small.jpeg", "width": 960}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154826_small.jpg", "filesize": 1118232, "height": 1280, "pic_id": 838820, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154826_small.jpeg", "width": 960}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154727_small.jpg", "filesize": 1075495, "height": 960, "pic_id": 838821, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154727_small.jpeg", "width": 1280}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154756_small.jpg", "filesize": 966960, "height": 960, "pic_id": 838822, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154756_small.jpeg", "width": 1280}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154802_small.jpg", "filesize": 975925, "height": 960, "pic_id": 838823, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154802_small.jpeg", "width": 1280}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154808_small.jpg", "filesize": 1029954, "height": 960, "pic_id": 838824, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154808_small.jpeg", "width": 1280}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем-то, вполне ожидаемый интерьер кабины пилотов для пассажирского самолета 60-х годов. Кстати, довелось разок на таком полетать в Нигерии. В качестве пассажира, разумеется. Нормально."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "BAC Lightning F2A"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_154939_small.jpg", "filesize": 939880, "height": 960, "pic_id": 838825, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_154939_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второе изделие, так сказать, БАКовского завода. Тоже в виде кабины пилота, но уже сверхзвукового перехватчика, разработанного в середине 50-х годов для перехвата советских стратегических бомбардировщиков Ту-16, Ту-95 и Ту-22."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за специфического предназначения данный самолет был произведен довольно ограниченной серией в 337 экземпляров и находился на вооружении с 1959 по 1988 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отдельном небольшом ангаре разместились два лучших британских истребителя времен Второй мировой войны — Hurricane и Spitfire. Оба были подняты со дна Средиземного моря и отреставрированы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Hawker Hurricane Mk IIA"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_160108_small.jpg", "filesize": 920379, "height": 960, "pic_id": 838826, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_160108_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 30-х годов прошлого века ВВС всех стран мира состояли из тихоходных и сравнительно неповоротливых бипланов. Так что, после того, как в 1935 году в Германии создали Messerschmitt Bf. 109, сильно превосходивший в скорости все остальные самолеты, правительства других стран почесали репы и решили, что им тоже надо такое. Англичане не стали париться разработкой нового самолета с нуля, а взяли довольно удачный биплан Hawker Fury, оторвали у него верхние крылья, вкорячили движок помощнее, поставили четыре автоматических 20-миллиметровых пушки Hispano-Suiza HS. 404 вместо двух 7. 7-мм пулеметов, сделали закрытую кабину пилота, убирающиеся шасси и еще всякое по мелочи. Благодаря такому бюджетному решению новый самолет был готов уже в том же, 1935-м, году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего было выпущено более 14500 экземпляров «Ураганов», часть из которых была поставлена в СССР и на Мальту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как можно заметить, самолет на фотке еще не полностью восстановлен, осталось доделать левое крыло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Supermarine Spitfire Mk IX"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20170915_155911_small.jpg", "filesize": 956948, "height": 960, "pic_id": 838827, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/14/IMG_20170915_155911_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А этот истребитель разрабатывали с нуля, поэтому свой первый полет он совершил в 1936 году, после чего его еще два года доводили до ума, прежде чем принять на вооружение. На момент своего появления на свет, этот самолет был самым быстрым, самым высоко летающим и с самым суровым вооружением среди истребителей всего мира. Кстати, на самолет устанавливалось четыре варианта вооружения: четыре автоматических 20-миллиметровых пушки Hispano-Suiza HS. 404, как у «Урагана», либо восемь 7. 69-мм пулемётов, либо две 20-мм пушки и два 12. 7-мм пулемёта, или две 20-мм пушки и четыре 7. 69-мм пулемёта (самый распространенный вариант). В общем, самолет оправдывал своем название (Spitfire переводится на русский как «Злюка»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За все время производства было выпущено более 20000 самолетов в различных модификациях, часть из которых была поставлена в СССР по ленд-лизу. На Мальте они тоже повоевали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4842, 4842]}
Комментарии 8