07 ноя 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как-то до сих пор мне ни разу не попадалась живьем японская боевая техника. Но, к счастью, в парке «Патриот» выставлено несколько экземпляров самурайской бронетехники, с которой мы и познакомимся в этом посте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 94 ТК"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135530_small.jpg", "filesize": 453854, "height": 600, "pic_id": 745369, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135530_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По японской классификации этот агрегат относится к малым танкам, по западной - к танкеткам. Разработан в 1931—1933 годах инженерами Токийской газовой и электрической компании прежде всего как бронированный тягач и транспорт для снабжения фронтовых частей или отдаленных гарнизонов. Серийно производился с 1935 по 1940 год, всего было выпущено 823 таких танка. Тип 94 применялся в боях в Китае в 1930-х годах, причем помимо своей изначальной роли, оказался эффективен и для выполнения разведывательно-дозорных задач и поддержки пехоты. Применялся в боях Второй мировой войны, хотя к тому времени был в основном вытеснен более совершенной техникой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка танка нестандартная - двигатель находится спереди, а отделение управления объединено с боевым. Экипаж состоит из двух человек — механика-водителя, расположенного в рубке в передней части корпуса, справа от двигательного отделения, и командира-стрелка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование довольно хлипкое для танка - от 4 до 12 мм. Из вооружения только один 6. 5-мм пулемет Тип 91, который в 1938 году, в связи со сменой ружейно-пулеметного калибра в японской армии, заменили на 7. 7-мм Тип 97."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Движок бензиновый, мощностью 35 лошадей. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На фото виднеется некий бронированный прицеп позади танка. Внутри него находится резервуар с отравляющими веществами, которые распылялись на поле боя. Такие прицепы активно использовались в Манчжурии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 95 Ха-Го"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135318_small.jpg", "filesize": 523352, "height": 600, "pic_id": 745370, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135318_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкий танк, разработанный компанией «Мицубиси» в 1933—1934 годах для сопровождения механизированных кавалерийских соединений. Серийно производился с 1936 по 1943 год, использовался во Второй японо-китайской войне и был, наряду со средним «Чи-Ха», основным японским танком Второй мировой войны. Являясь довольно удачной конструкцией для середины 1930-х годов, в ходе войны безнадежно устарел, однако нехватка бронетехники вынудила японцев использовать его до самого конца Второй мировой на всех театрах военных действий. Всего было произведено 2 378 экземпляров, что сделало эту модель самым массовым японским танком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня тоже не отличается толщиной - 6-12 мм. Зато вооружение более мощное - 37-мм пушка Тип 94 и два 6. 5-мм пулемета Тип 91. Впрочем, при столкновении на Халхин-Голе с советскими танками БТ-5, японцам это не помогло - они потеряли 41 танк, а советские войска всего 3."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Танк оснащен дизельным двигателем мощностью 120 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 45 км/ч, по бездорожью - 26."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 97 Те-Ке"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135555_small.jpg", "filesize": 469289, "height": 600, "pic_id": 745373, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135555_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработан был сей агрегат для замены устаревшего Тип 94 и находился в производстве с 1937 по 1942 год. Как и предшественник, по японской классификации относится к малым танкам, по западной - к танкеткам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказался весьма удачной конструкцией и активно использовался в Китае, Бирме, Малайе и на островах Тихого океана до самого конца войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В войсках «Те-Ке» применялся обычно для разведки, связи и задач охранения, но высокие для своего класса характеристики позволяли порой использовать его и для поддержки пехоты. Помимо этого, как и большинство танкеток, он использовался в роли бронированного тягача."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка у данной модели уже классическая, с задним расположением двигателя. Экипаж состоит из водителя и командира, исполняющего и роль стрелка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня стала чуток посолидней - 12 - 16 мм. Вооружение тоже - 37-мм пушка Тип 94 и 7. 7-мм пулемет Тип 97."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 60 л. с. Максималка по шоссе - 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 95 Со-Ки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135440_small.jpg", "filesize": 449691, "height": 600, "pic_id": 745374, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135440_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гибрид бронетранспортера с бронедрезиной. На фото можно заметить, что у этого агрегата, кроме гусениц, есть и железнодорожное шасси."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Незадолго до начала Второй мировой войны японцы раскатали губу на Приморье и Сибирь, как, наверное, все знают. Однако, была небольшая проблема - в те годы передвигаться по тем краям можно было разве что по Транссибу, т. е. по рельсам. Не проблема - наклепал бронепоездов и бронедрезин, поехал, захватил железную дорогу и все, что рядом с ней. Но возникает другая проблема - как захватить то, что находится от железки в некотором отдалении? Поэтому японская военщина потребовала разработать бронетранспортер, способный передвигаться как по земле, так и по рельсам. И уже в 1935 году появился этот гибрид, сделанный на шасси танка Ха-Го, который после испытаний был принят на вооружение и пошел в серию. С 1939 по 1943 год выпущено 96 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Железнодорожные пары поднимались и опускались через специальный привод двигателем машины. Переход с гусениц на рельсы занимал около трех минут, обратно около минуты, что было вполне приемлемым показателем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня весьма скромная - 6-8 мм. Из вооружения только 7. 7-мм пулемет тип 91. Экипаж состоит из двух человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 84 лошади. Максимальная скорость по рельсам - 72 км/ч, по шоссе - 30, по пересеченной местности - 20."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 95 Ри-Ки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135506_small.jpg", "filesize": 486968, "height": 600, "pic_id": 745376, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135506_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это, как можно заметить, не танк, а самоходный кран, разработанный в 1935 году. Как ни странно, создавался он не на базе серийного танка, как большинство аналогичных машин, а имел оригинальное шасси. И, что еще более странно, было произведено всего два экземпляра. Стоило ли ради этого разрабатывать кран с нуля?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использовался этот агрегат как эвакуационная машина, а также для работ широкого профиля в танковых частях (корпус снять, двигатель вытащить и т. д.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование от 6 до 8 мм, вооружения нет, экипаж состоит из трех человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 60 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 32 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 97 ШинХоТо Чи-Ха"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135716_small.jpg", "filesize": 501829, "height": 600, "pic_id": 745381, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135716_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Средний танк по японской классификации. Во всем остальном мире считается легким. Разработан компанией «Мицубиси» в 1935—1937 годах, серийно производился с 1938 по 1943 год. Второй по массовости (выпущено 2123 экземпляра) после «Ха-Го» японский танк Второй мировой войны. «Чи-Ха» составлял основу японских бронетанковых сил и активно использовался на всех театрах военных действий, где воевали японские войска."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначально оснащался короткоствольной пушкой калибра 57-мм, которая во время боевых действий в Китае без проблем справлялась с малочисленной и отсталой китайской бронетехникой. Однако, во время событий на Халхин-Голе выяснилось, что для уничтожения советской бронетехники японцам приходилось подбираться поближе, чего наши танкисты на легких танках БТ-5, оснащенных длинноствольными пушками меньшего калибра и обладающих повышенной дальнобойностью, не допускали, отстреливая самураев издалека. Так что японские вояки почесали репу и распорядились оснастить «Чи-Ха» пушками калибром поменьше, а длиной побольше. Что и было сделано в 1939 году. Модификация получила название «ШинХоТо Чи-Ха», что в переводе на русский означает «Чи-Ха с новой артиллерийской башней»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня у танка толщиной от 8. 5 до 27 мм. Вооружен 47-мм пушкой Тип 1 и двумя 7. 7-мм пулеметами Тип 97. Экипаж состоит из пяти человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 170 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 38 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 4 Ке-Ну"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135352_small.jpg", "filesize": 516038, "height": 600, "pic_id": 745382, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135352_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Танки «ШинХоТо Чи-Ха» частично выпускались на заводе, а частично переделывались из «Чи-Ха» путем установки новой башни. Поскольку освободившиеся после модернизации башни со старыми 57-мм пушками выкидывать было жалко, японцы решили устанавливать их на легкий танк «Ха-Го». В итоге получился этакий гибрид с повышенной огневой мощью, но с той же легкой броней, с которой без труда справлялись пушки советских и союзнических танков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модернизация была проведена в 1944, так что серьезного влияния на ход войны эти танки оказать уже не сумели, поскольку большинство из них поступило в части, предназначенные для обороны Японских островов от так и не состоявшейся высадки войск США. Несколько «Ке-Ну» были отправлены в Корею и Маньчжоу-го, где воевали против частей Красной армии в ходе Маньчжурской операции. Кстати, как раз там и был захвачен музейный экземпляр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони - 6-30 мм. Вооружение - 57-мм пушка Тип 97 и два 7. 7-мм пулемета Тип 97. Экипаж состоял из четырех человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 110 л. с. Максималка по шоссе - 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тип 2 Ка-Ми"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_135627_small.jpg", "filesize": 440300, "height": 600, "pic_id": 745383, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/05/IMG_20191103_135627_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственный массово производившийся японский плавающий танк, созданный на базе «Ха-Го». Ну, т. е. как массово... За все время компания «Мицубиси» сделала 184 экземпляра этой машины. Такие несерьезные объемы связаны со сложной конструкцией танка, требовавшей большого количества ручного труда при сборке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ка-Ми» был весьма своеобразной боевой машиной, сильно отличавшейся от того, что обычно понималось под «плавающим танком». В отличие от зарубежных образцов, плавучесть которых обеспечивалась внутренним объемом водонепроницаемого корпуса, «японец» держался на воде при помощи больших стальных понтонов, крепившихся спереди и сзади танка (на фото их прекрасно видно по зазорам). С установленными понтонами танк следовал с борта десантного корабля к месту назначения, после чего на берегу сбрасывал их и вступал в бой. Выбор инженерами «Мицубиси» такой конструкции был связан с требованием флота придать будущему танку хорошую мореходность вкупе со способностью к длительному плаванию в неспокойных водах и разрешением использовать любое подходящее конструкторское решение. В результате, «Ка-Ми» хоть и не мог самостоятельно держаться на воде без понтонов, с ними обладал превосходной для своего класса мореходностью и по своим возможностям значительно превосходил плавающие танки традиционной конструкции, способные действовать только в спокойных водах и часто тонувшие даже при небольшом волнении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пользы во время войны от «Ка-Ми» было не очень много, поскольку в достаточных количествах он стал доступен только к 1943 году, когда Япония была вынуждена перейти к обороне, в которой от танка, предназначенного для наступательных десантных операций, особого толка не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони - 6-14 мм. Вооружение - 37-мм пушка Тип 1 и два 7. 7-мм пулемета Тип 97. Экипаж состоял из пяти человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 120 л. с. Скорость по шоссе - 37 км/ч, на воде - 10."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6993, 6993]}
Комментарии 10