26 окт 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня мы познакомимся с несколькими образцами французской боевой техники. Не удивляйтесь, увидев на некоторых экземплярах немецкие кресты - во время германской оккупации Франция исправно клепала бронетехнику для нужд Рейха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Renault FT (Renault FT-17)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_140950_small.jpg", "filesize": 445387, "height": 600, "pic_id": 736595, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/IMG_20191103_140950_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый в мире серийный легкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны. Бронирование составляет от 6 до 16 мм. Данный экземпляр оснащен 37-мм пушкой «Гочкисс» SA18, но были модификации и с 75-мм гаубицей, а так же с пулеметами. Экипаж состоит из двух человек - водителя и командира, который, по совместительству, является и стрелком. Эксплуатировался танк с 1917 и аж до 1945 года. Выпускался не только французами, но и в США под названием M1917, в Италии как Fiat 3000, в СССР — «Рено-русский», «Танк М», «Танк КС», «Танк „Борец за свободу тов. Ленин“». Всего было выпущено более 3 800 машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, этот танк был первым еще кое в чем. А конкретно, первым танком, проехавшим по Красной площади. В марте 1919 года французские интервенты, высадившиеся в Одессе, попытались было атаковать позиции Красной Армии при поддержке 20 танков, но огребли по полной программе, заодно лишившись четырех экземпляров бронетехники. Один из захваченных Renault FT отправили в подарок Ленину. Так что в Москве этот танк прокатился у стен Кремля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оснащена эта боевая машина бензиновым двигателем мощностью 39 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 7. 8 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналогичный танк есть в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@manowaroff/belgrad__voennyj_muzej_ulichnaja_ekspozitsija_okonchanie-154257/#:~:text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%20Toyota%20iQ.-,Renault,-FT"}, "string": "белградском военном музее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Somua S35"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130625_small.jpg", "filesize": 495112, "height": 600, "pic_id": 736600, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/IMG_20191103_130625_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французский средний танк 1930-х годов, классифицирующийся как «кавалерийский» или «крейсерский». К этому типу относятся танки с легкой броней и небольшими орудиями, созданные для быстрого проникновения в тыл противника и нанесения урона неожиданными атаками. Впрочем, броня у S35 была не такой уж легкой - 12-36 мм, да и 47-мм пушка SA 35 U34 была довольно солидной по тем временам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые предсерийные S35 были выпущены в 1936 году, а его массовое серийное производство началось с 1938 года и продолжалось вплоть до поражения Франции в июне 1940 года. Всего было выпущено 427 танков этого типа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На момент начала Второй мировой войны S35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии и активно использовался ею во время германского вторжения в 1940 году. После поражения Франции и подписания перемирия 297 танков S35 были захвачены Германией, где и были приняты на вооружение под обозначением Pz. Kpfw. S35 739 (f). В вермахте S35 использовались вплоть до 1944 года, в основном на второстепенных театрах военных действий и в качестве учебно-тренировочных машин. Кроме того, незначительное количество S35 было поставлено союзникам Германии. Некоторое количество танков этого типа применялось также войсками правительства Виши в Северной Африке, а позднее — войсками «Свободной Франции», в том числе в 1944—1945 годах. Уцелевшие к концу войны S35 были сняты с вооружения в первые послевоенные годы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Танк оснащался бензиновым двигателем мощностью 190 лошадей. Максимальная скорость по шоссе - 37 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Hotchkiss H39"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130741_small.jpg", "filesize": 514396, "height": 600, "pic_id": 736601, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/IMG_20191103_130741_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французский легкий пехотный танк 1930-х годов. Создан фирмой «Гочкисс», первый прототип был продемонстрирован 18 января 1935 года, а первый серийный H35 был выпущен 12 сентября 1936 года. H39 - это модификация 1939 года, отличающаяся от оригинала усиленным бронированием (от 12 до 45 мм) и более мощной 37-мм пушкой SA 38, компанию которой составлял 7. 5-мм пулемет Reibel."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе серийного производства, с 1935 года и до капитуляции Франции в 1940 году, было выпущено около 1200 танков этого типа в нескольких модификациях. Они активно использовались французскими войсками во Второй мировой войне, а после капитуляции Франции около 600 танков этого типа достались Германии. Трофейные французские танки были приняты на вооружение вермахта и использовались по меньшей мере до 1944 года, при этом часть танков была модернизирована, а некоторые переоборудованы в САУ, РСЗО и артиллерийские тягачи. Снятые при переоборудовании башни использовались при строительстве укреплений «Атлантического вала» (это система долговременных и полевых укреплений длиной свыше 5000 км, создававшаяся германской армией в 1940—1944 годах после разгрома Франции вдоль европейского побережья Атлантики от Норвегии и Дании до границы с Испанией с целью предотвращения вторжения Союзников на континент)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Боевая машина оснащена бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. Максималка по шоссе - 36 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Panhard 178 (Panhard AMD 35)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130543_small.jpg", "filesize": 386885, "height": 600, "pic_id": 736602, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/IMG_20191103_130543_small_ICKOEE7.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броневик, созданный в 1931-1933 гг. фирмой «Панар» по заказу французской кавалерии для использования в качестве разведывательного бронеавтомобиля кавалерийских соединений. Выпускался в 1937—1940 годах, построено 527 бронеавтомобилей. Состоял на вооружении Армии Франции, а затем и в войсках нацистской Германии под названием Pz. Spah. 204 (f)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронеавтомобиль полноприводный, классической компоновки с задним положением двигателя. Особенностью броневика было наличие двух постов управления: переднего (основного) и кормового, что позволяло машине при необходимости ехать задним ходом без дополнительных маневров. Соответственно, в экипаже было два водителя - спереди и сзади. Для увеличения проходимости по пересеченной местности броневик имел две небольшие гусеницы длиной 0, 9 м, размещенные под днищем корпуса. Управлялись гусеницы изнутри машины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони составляет от 7 до 26 мм. Вооружение состоит из 25-мм пушки SA 35 и 7. 5-мм пулемета Reibel."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 105 лошадей. Максимальная скорость по шоссе - 73 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Renault UE Chenillette"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130724_small.jpg", "filesize": 424294, "height": 600, "pic_id": 736603, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/IMG_20191103_130724_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судя по всему, британские танкетки фирмы «Карден-Лойд» были довольно удачными, раз не только итальянцы передрали с них свою "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@manowaroff/park_patriot__bronetehnika_velikobritanii_vengrii_i_italii-230781/#:~:text=42%20%D0%BA%D0%BC/%D1%87.-,Carro%20Veloce,-CV%2D35"}, "string": "CV-35"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но и французы из «Рено». Не один в один, разумеется, чтобы их потом не засудили за нарушение авторских прав."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основной задачей данной танкетки было не ведение боевых действий, а снабжение пехоты, т. е. подвоз боеприпасов на передовую. Поэтому на данный агрегат не устанавливалось никакого вооружения. Впрочем, под конец производства было выпущено 20 танкеток с 7. 5-мм пулеметами и 3 с 25-мм пушками. Невооруженных же было собрано почти 4 500 экземпляров за период с 1932 по 1940 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за весьма небольшой высоты танкетки сидящий человек полностью в нее не помещался, поэтому головы обоих членов экипажа были прикрыты полукруглыми бронеколпаками. Бронирование, кстати, равномерное по всему корпусу и составляет 9 мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После капитуляции Франции более 3 000 танкеток достались немцам, которые некоторое время использовали их, переименовав в UE 630 (f)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 38 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 30 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Renault R35"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130855_small.jpg", "filesize": 513351, "height": 600, "pic_id": 736607, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/IMG_20191103_130855_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкий танк сопровождения пехоты, разработанный в 1934-1935 годах для замены устаревшего FT. За время серийного выпуска в 1935—1940 гг выпущено 1630 единиц, что сделало его наиболее массовым французским танком межвоенного периода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В августе 1933 года французскими военными был инициирован конкурс на разработку нового пехотного танка. Предварительные проекты были представлены четырнадцатью фирмами, из которых к 1934 году были отобраны семь. Из них постройка прототипа была заказана лишь четырем — «Делано-Бельвиль», FCM, «Батиньоль-Шатийон» и «Рено». Еще три прототипа тем временем были построены фирмой «Гочкисс». После испытаний, машины «Делано-Бельвиль» и «Батиньоль-Шатийон» были отвергнуты и в дальнейшем в производство пошли только проекты «Рено», «Гочкисс» и FCM. Прототип фирмы «Рено» был представлен государственной комиссии на испытания 20 декабря 1934 года. Хотя в их результате и выявились такие недостатки нового танка, как невысокая проходимость и значительное превышение веса над проектным, тем не менее к 1935 году с условием устранения мелких недостатков, выявленных в ходе испытаний, он был принят на вооружение под обозначением «Легкий танк „Рено“ образца 1935 года» или просто R35."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С началом Второй мировой войны R35 активно использовался Францией в боевых действиях в 1940 году, а после ее капитуляции — войсками вишистов в боевых действиях против Союзников в Северной Африке. Большая же часть французских R35, около 800 танков, была захвачена вермахтом и использовалась им под обозначением Pz. Kpfw. 35R 731 (f) вплоть до 1944 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 10 до 40 мм. Вооружение танка состоит из 37-мм пушки SA18 L/21 и 7. 5-мм пулемета «Рейбель»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 82 лошади. Максимальная скорость по шоссе - 20 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8514, 8514]}
Комментарии 11