21 ноя 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем знакомство с бронетехникой Германии. И в этой части будут представлены более суровые машины, чем в двух предыдущих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "PzKpfw IV (Panzerkampfwagen IV)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_131752_small.jpg", "filesize": 471557, "height": 600, "pic_id": 758300, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/IMG_20191103_131752_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Средний танк бронетанковых войск Вермахта, являющийся самым массовым танком Германии - с 1937 по 1945 год было выпущено 8714 машин различных модификаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработка танка велась в условиях строжайшей секретности, поскольку по условиям Версальского договора Германии запрещалось иметь бронетанковые войска, за исключением незначительного количества бронеавтомобилей для нужд полиции. В 1934 году был объявлен конкурс на разработку «машины поддержки», как для маскировки назвали этот танк, в котором приняли участие компании «Рейнметалл», «Крупп», «Даймлер-Бенц» и «MAN». Лучшим из них в итоге был признан проект «Крупп», и в 1936 году свет увидели первые образцы PzKpfw IV нулевой серии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Танк за годы производства неоднократно модернизировался. Также на его базе было создано множество различных машин - командирские танки, САУ, ЗСУ, БРЭМ, транспортеры боеприпасов и т. д. Широко применялся на всех фронтах Германией и другими странами Оси. После Второй мировой войны Pz. Kpfw. IV активно использовался Армией обороны Израиля, Вооруженными Силами Сирии и армиями других ближневосточных стран во время войн 1950—1970 годов, а именно: Войны за независимость Израиля 1948—1949 годов, Суэцкого конфликта 1956 г, Шестидневной Войны 1967 года и т. д. Свою карьеру этот «ветеран» завершил в рядах бронетанковых частей армий Ирака и Ирана в Ирано-Иракской войне 1980—1988 г. г., однако отдельные боеспособные экземпляры ещё встречались в ходе боевых действий на просторах Югославии и Афганистана на рубеже 1990—2000 годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование зависит от модификации и составляет от 10 до 80 мм. Вооружение танка составляют, опять таки в зависимости от версии танка, одна из трех пушек - KwK 37, KwK 40 L/43 или KwK 40 L/48, имевших калибр 75-мм, но отличавшиеся длиной ствола, а также из двух 7. 92-мм пулеметов MG-34. Экипаж состоит из пяти человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 265 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 42 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналогичный танк находится в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@manowaroff/belgrad__voennyj_muzej_ulichnaja_ekspozitsija_okonchanie-154257/#:~:text=Panzerkampfwagen%20IV%20(PzKpfw%20IV%2C%20Pz.%20IV%2C%20T%E2%80%91IV)"}, "string": "белградском военном музее"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Panzerkampfwagen VI Ausf. E «Tiger I» (Sd. Kfz 181)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134003_small.jpg", "filesize": 475995, "height": 600, "pic_id": 758309, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/IMG_20191103_134003_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый немецкий тяжелый танк, прототипом которого являлся танк VK4501 (H), разработанный в 1942 году фирмой «Хеншель». Наряду с этим прототипом руководству Рейха был представлен и проект Фердинанда Порше — VK4501 (P), но выбор военной комиссии пал на вариант «Хеншель», хотя Гитлер более благоволил к изделию Порше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые танки «Тигр» приняли участие в боевых действиях 29 августа 1942 года у станции Мга под Ленинградом, а более массово начали применяться со сражения за Харьков в феврале — марте 1943 года, и использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Тигр», в основном, применялся против танков противника, поскольку его оружие позволяло вести бой с бронетехникой на дистанциях 2000 метров и более, а благодаря прочной броне можно было идти на сближение с противником без риска серьезных повреждений от попаданий. Например, во время Курской битвы, 8 июля 1943 года, поврежденный «Тигр» унтершарфюрера СС Франца Штаудеггера, находившийся на хуторе Тетеревино, в одиночку отразил атаку примерно 50 Т-34 и Т-70, подбив при этом 22 танка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общее количество выпущенных с 1942 по 1944 год машин — 1355 единиц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 26 до 120 мм. Вооружение - 88-мм пушка KwK 36 и два или три, в зависимости от модификации, 7. 92-мм пулемета MG-34. Экипаж состоит из пяти человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 650 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 45 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Panzerkampfwagen VI Ausf. B «Tiger II» (Sd. Kfz. 182)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134744_small.jpg", "filesize": 442408, "height": 600, "pic_id": 758310, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/IMG_20191103_134744_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый мощный тяжелый танк Германии времен Второй мировой, выпускавшийся с марта 1944 года и до конца воны. За этот период было произведено 487 экземпляров «Тигра II»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдохновленные успехами первого «Тигра» Управление вооружений вермахта и лично Гитлер прикинули, что было бы неплохо создать специализированный танк-истребитель, имеющий повышенную защиту и очень мощное орудие, способное уничтожать любую вражескую бронетехнику на больших расстояниях. При этом считалось, что подвижностью машины можно пренебречь — предполагалось, что танк будет действовать в обороне, преимущественно из засад, и обстреливать противника с больших дистанций (более 2 - 2, 5 км), что позволяла делать высококачественная немецкая прицельная оптика. Так что в августе 1942 года фирмы «Nibelungenwerk» под руководством Фердинанда Порше, и «Henschel», чье КБ возглавлял доктор Эрвин Адерс (создатель первого «Тигра»), получили техническое задание на танк с более толстой броней, чем у «Тигра», расположенной к тому же под большими углами наклона, по аналогии с Т-34. Вооружение танка должна была составлять 88-мм пушка KwK 43 L/71 с длиной ствола 71 калибр (как на истребителе танков «Фердинанд»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку в среде конструкторов господствовало убеждение, что на этот раз Порше выиграет соревнование, фирма «Вегманн» начала разработку башни для его танка. Однако Порше не повезло и на этот раз. Но, поскольку для его проекта уже было изготовлено 50 башен, то первые полсотни танков были оснащены ими, а все последующие машины оснащались новой башней Адерса упрощенной конфигурации, но с большей толщиной брони в лобовых деталях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 25-185 мм. Вооружение - 88-мм орудие KwK 43 L/71, один 7. 92-мм пулемет MG-34 и, опционально, один 7. 92-мм зенитный пулемет MG-42. В экипаже пять человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 700 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 41 км/ч, по пересеченной местности - 13 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sturm-Infanteriegeschütz 33 Ausf. B (StuIG 33B)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_131902_small.jpg", "filesize": 469149, "height": 600, "pic_id": 758311, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/IMG_20191103_131902_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По итогам боевых действий в Африке и под Сталинградом с 10 по 22 сентября 1942 года в ставке Гитлера обсуждался вопрос о создании штурмовой САУ со 150-мм орудием sIG 33, пригодным для уничтожения оборонительных укреплений. Попытки соорудить такую самоходку на базе легких танков PzKpfw I и PzKpfw II ни к чему хорошему не привели, поэтому решили сделать ее на основе другой САУ - StuG III. И уже 13 октября были созданы первые шесть таких машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего было выпущено 24 таких машины. 23 из них были уничтожены, а один экземпляр захвачен в Сталинграде и сейчас находится в Кубинке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 10 до 80 мм. Вооружение - орудие sIG33 L/11, 4 калибра 150 мм и пулемет МG 34 калибра 7. 92 мм. Экипаж 5 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 265 л. с. Максимальная скорость по шоссе и по пересеченной местности - 20 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sturmpanzer IV «Brummbär» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133657_small.jpg", "filesize": 516411, "height": 600, "pic_id": 758312, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/IMG_20191103_133657_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одна штурмовая САУ, но созданная на базе среднего танка Panzerkampfwagen IV. Серийно выпускалась с апреля 1943 года и до конца войны. За это время было произведено 306 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Sturmpanzer был развитием танка Panzer IV и предназначался для непосредственной поддержки пехоты огнем, особенно в городских районах. В качестве базы использовалось шасси Panzer IV с верхней частью корпуса, башня же была заменена новой бронированной закрытой надстройкой — рубкой с орудием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Боевое крещение эти машины получили на Курской дуге. В дальнейшем участвовали во многих известных сражениях - Анцио-Неттунской, Северо-Итальянской и Арденнской операциях, в подавлении Варшавского восстания и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 10 - 100 мм. Вооружение - орудие StuH 43 L/12 калибра 150 мм и пулемет МG 34 калибра 7. 92 мм. Экипаж 5 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 265 л. с. Скорость по шоссе - 40 км/ч, по пересеченной местности - 24 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Panzerhaubitze Wespe (Sd. Kfz. 124)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133721_small.jpg", "filesize": 559892, "height": 600, "pic_id": 758313, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/IMG_20191103_133721_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкая самоходная гаубица, в своем классе признанная одной из удачнейших САУ своего времени, главным образом, благодаря компактности, хорошей подвижности и отличной баллистике орудия. Однако по огневой мощи уступала основным противникам: советской СУ-122 и американской M7 Priest, превосходя только британские Bishop и Sexton. САУ выпускалась на базе шасси снятого с вооружения легкого танка PzKpfw II Ausf F. Производилась в 1943-1944 годах. Всего было выпущено 676 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самоходные установки Wespe впервые получили применение во время Третьей битвы за Харьков в составе танковых дивизий СС. Далее использовались на всех фронтах до конца войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 6 до 30 мм. Вооружение - 105-мм гаубица leFH 18/2 и 7. 92-мм пулемет MG-34. Экипаж состоял из пяти человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 140 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч, по пересеченной местности - 24 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sturmpanzer VI (Sturmmörser Tiger, Sturmtiger)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134441_small.jpg", "filesize": 449489, "height": 600, "pic_id": 758315, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/IMG_20191103_134441_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тяжелая штурмовая САУ, созданная в 1943 году на шасси тяжелого танка «Тигр» и предназначенная для разрушения укреплений противника и боев в городских условиях. Всего в 1943—1945 годах из линейных танков было переоборудовано 18 «Штурмтигров». Они ограниченно применялись в боях практически до самого конца войны, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадежности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий не оказали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По первоначальному проекту новая САУ должна была вооружаться специально разработанной для нее 210-мм гаубицей, однако разработка последней затягивалась и ставила под угрозу срыва весь проект. В качестве замены этому орудию был предложен так и не принятый на вооружение кригсмарине реактивный корабельный бомбомет Raketenwerfer 61, предназначенный для запуска 350-килограммовых ракет с боевой частью, содержащей 125 кг тротила. Т. е. такая САУ могла без труда сносить здания, разрушать баррикады и не особо прочные долговременные укрепления, чем в Варшаве и занимались несколько «Штурмтигров», отправленных туда на подавление восстания. Впрочем, эти машины вполне успешно применялись против скопления пехоты, а также и бронетехники. Был случай, когда «Штурмтигр» одним выстрелом уничтожил сразу три танка «Шерман»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До наших дней дожило всего два экземпляра этой САУ - один из них находится в Германии, второй в Кубинке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 25-150 мм. Вооружение - реактивный бомбомет StuM RM 61 L/5, 4 калибра 380 мм и 7. 92-мм пулемет МG 34. Экипаж 5 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 650 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8327, 8327]}
Комментарии 11