23 ноя 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заканчиваем осмотр германской бронетехники. И в этой части познакомимся с САУ - истребителями танков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Marder II (Sd. Kfz. 131)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133800_small.jpg", "filesize": 498823, "height": 600, "pic_id": 760056, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/22/IMG_20191103_133800_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкая противотанковая САУ, активно использовавшаяся на всех фронтах, особенно на Восточном, куда было отправлено большинство этих машин. Представляла собой самоходное противотанковое орудие с открытой сзади рубкой, установленной на шасси легкого танка PzKpfw II."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпускалась с 1942 по 1944 год. За это время был произведен 531 экземпляр данной САУ, плюс к этому около 130 машин были переделаны из танков PzKpfw II непосредственно в частях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня толщиной от 5 до 35 мм. Вооружение - 75-мм пушка Pak 40/2 и один 7. 92-мм пулемет MG-34. В экипаже три человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 140 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 45 км/ч, по пересеченной местности - 19 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Nashorn (Sd. Kfz. 164)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134653_small.jpg", "filesize": 463394, "height": 600, "pic_id": 760057, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/22/IMG_20191103_134653_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Nashorn» («носорог») — средний (по массе, а не по характеристикам) истребитель танков (ИТ), созданный в 1942 году на базе унифицированного шасси Geschutzwagen III/IV, в котором одинаково широко использовались детали от танков PzKpfw III и PzKpfw IV."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предназначался для борьбы с советскими тяжелыми танками. До 27 января 1944 года назывался «Hornisse» («шершень»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Насхорн» производился серийно с весны 1943 года и практически до самого конца войны, всего было выпущено 494 ИТ этого типа. Данные машины активно использовались немецкими войсками вплоть до конца войны. Недостатком ИТ являлось легкое противопульное бронирование, однако мощнейшая 88-мм пушка могла без проблем поражать любой из участвовавших в боевых действиях танков противника. Дистанция поражения любого советского или союзного танка до появления ИС-2 и поздних модификаций «Черчилля» составляла до 3000 м."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 10-30 мм. Вооружение - 88-мм пушка Pak 43/1 (L/71) и пулемет МG 42 калибра 7. 92 мм. Экипаж 5 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 265 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ferdinand / Elefant (Panzerjäger Tiger (P), Sd. Kfz. 184)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133320_small.jpg", "filesize": 432150, "height": 600, "pic_id": 760058, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/22/IMG_20191103_133320_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, что этот тяжелый истребитель танков в представлении не нуждается - каждый, кто читал книги или смотрел фильмы о Великой Отечественной, знает эту САУ. Тем не менее, познакомимся с ней поближе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самоходка была разработана в 1942–1943 годах на базе не принятого на вооружение тяжелого танка Tiger (P) разработки Фердинанда Порше, в честь которого и получила свое название. Производилась она в 1943 году, в течение которого был выпущен 91 экземпляр. Дебютом этой машины стала Курская битва, где бронирование данной САУ продемонстрировало свою малую уязвимость для огня советской основной противотанковой и танковой артиллерии, однако истребитель танков, по большому счету, был беззащитным перед пехотой противника, поскольку изначально не имел пулемета. Но в конце 1943 — начале 1944 года все оставшиеся к тому времени в строю «Фердинанды» (47 штук) прошли ремонт и модернизацию на заводе «Нибелунгенверке». Проведенные работы включали установку в лобовом листе САУ пулемета в шаровой установке, замену стволов орудий, разворот щитка на стволе орудия задом наперед для лучшего крепления на стволе, монтаж на крыше рубки наблюдательной башенки с семью неподвижными перископами, усиление днища в передней части корпуса 30-мм бронеплитой для защиты от мин, монтаж более широких гусениц и еще всякое разное по мелочи. Корпус и рубку САУ покрыли циммеритом (это такой антимагнитный материал, который не позволял прилепить на бронетехнику магнитные мины). САУ, прошедшие модернизацию, получили новое название - «Элефант» («слон»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основном эти ИТ использовались на Восточном фронте, хотя одна рота (11 машин) весьма успешно повоевала в Италии против англо-американских войск. Последний бой уцелевшие «Элефанты» приняли в Берлине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До наших дней дожили два экземпляра этой самоходки - «Элефант» в Великобритании и «Фердинанд» в Кубинке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 20 до 200 мм. Вооружение - 88-мм пушка Pak 43, у «Элефанта» еще и 7. 92-мм пулемет MG-34. Экипаж 6 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель сдвоенный бензиновый, мощностью 2×265 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 35 км/ч, по пересеченной местности - 5-15 км/ч (в зависимости от типа почвы)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Jagdpanzer IV (Sd. Kfz. 162)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133632_small.jpg", "filesize": 462517, "height": 600, "pic_id": 760059, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/22/IMG_20191103_133632_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Средний истребитель танков, созданный на шасси Panzerkampfwagen IV для замены САУ StuG III. Против этой машины сильно возражал главный инспектор бронетанковых войск Гейнц Гудериан, поскольку ее выпуск предполагал прекращение производства танков PzKpfw IV, а StuG III, по его мнению, вполне справлялась с возложенными на нее задачами. Однако Гитлер, которому по итогам Курской битвы доложили, что САУ уничтожали танки противника гораздо эффективней, чем Panzerkampfwagen IV, настоял на своем. Тем не менее, выпуск PzKpfw IV не был прекращен, и до конца войны производились и танки, и САУ. Последних было собрано 1977 экземпляров четырех модификаций, отличавшихся типом орудия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основном эти машины использовались на Восточном фронте, но засветились также в Нормандии и Арденнах. В качестве истребителей танков такие САУ были весьма эффективны, но ближе к концу войны у немцев нарисовались большие проблемы с бронетехникой, поэтому данные самоходки зачастую использовали в качестве танков или штурмовых орудий для поддержки пехоты. Однако с этими ролями они справлялись очень плохо, неся большие потери."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня от 10 до 80 мм. Вооружение (конкретно у музейного экземпляра) состоит из 75-мм пушки Stuk 42 L/70 и пулемета МG 34 калибра 7. 92 мм. Экипаж 4 человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 265 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч, по пересеченной местности - 16 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Jagdpanzer V (Jagdpanther, Sd. Kfz. 173)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134533_small.jpg", "filesize": 496735, "height": 600, "pic_id": 760060, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/22/IMG_20191103_134533_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ягдпантера» - тяжелый истребитель танков, сконструированный, как можно понять из названия, на базе танка PzKpfw V Ausf. G «Пантера» и имеет компоновку, близкую к компоновке советской СУ-85. Для тяжелой машины эта САУ обладала хорошей скоростью и проходимостью. С другой стороны, самоходка унаследовала от базовой машины ряд недостатков, в первую очередь невысокую механическую надежность и относительно тонкую бортовую броню."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С октября 1943 по апрель 1945 заводами MIAG (Брауншвейг), MNH (Ганновер) и MBA (Потсдам) произведено два прототипа и 425 серийных «Ягдпантер». Поначалу из вооружения у этой САУ была только пушка, как и у «Фердинанда». Но, поскольку в ходе боев на Курской дуге выяснилось, что такая самоходка практически беззащитна перед пехотой, то еще до начала серийного выпуска «Ягдпантеру» модернизировали, установив на ней пулемет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя по большей части эти САУ использовались на Восточном фронте, небольшое их количество приняло участие в Нормандской и Арденнской операциях против англо-американских войск."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До наших дней дожило 10 «Ягдпантер», выставленных в различных музеях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 16-80 мм. Вооружение состоит из пушки Pak 43/3 L/71 калибра 88 мм и 7. 92-мм пулемета MG. 34 или MG. 42. Экипаж 5 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 700 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 46 км/ч, по пересеченной местности - 24 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Hetzer (Jagdpanzer 38 (t), Sd. Kfz. 138/2)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134634_small.jpg", "filesize": 441461, "height": 600, "pic_id": 760061, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/22/IMG_20191103_134634_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкая САУ, разработанная чехословацкой фирмой BMM на шасси легкого танка PzKpfw 38 (t) в ноябре 1943 — январе 1944 года в качестве более дешевой и массовой замены штурмовым орудиям StuG III, но в дальнейшем была переклассифицирована в истребитель танков, предназначавшийся в первую очередь для комплектования противотанковых подразделений. Серийное производство «Хетцера» началось в апреле 1944 года, всего до окончания войны было произведено по меньшей мере 2827 экземпляров этой машины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу 1944 года около 2/3 всех Jagdpanzer 38 были сосредоточены на Западном фронте, но с января, в связи с началом советского наступления, подавляющее большинство формируемых дивизионных противотанковых рот «Хетцеров» начало поступать в дивизии на советско-германском фронте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на сравнительно позднее начало производства, «Хетцер» стал наиболее многочисленным германским истребителем танков, составив более половины выпуска машин этого класса, и среди германских САУ в целом, уступая по численности только StuG III."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После войны Чехословакия еще в течение нескольких лет продолжала выпуск этой машины для нужд своей армии, а также для Швейцарии, где «Хетцеры» стояли на вооружении до 1972 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони - 8-60 мм. Вооружение - 75-мм пушка PaK 39/2 и 7. 92-мм пулемет MG-34."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Jagdpanzer VI (Jagdtiger, Sd. Kfz. 186)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134600_small.jpg", "filesize": 431311, "height": 600, "pic_id": 760062, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/22/IMG_20191103_134600_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тяжелый истребитель танков, разработанный в 1942—1944 годах на шасси «Тигра II». Самая мощная машина в своем классе серийно производилась с 1944 по 1945 год, однако, из-за перебоев с поставками материалов и разрушения заводов бомбардировками, было выпущено всего 79 этих САУ. Из-за малочисленности выпущенных машин, их ненадежности и постоянной проблемы нехватки горючего для них, боевое применение «Ягдтигров» было ограниченным и не оказало влияния на ход войны, хотя те машины, которым все же довелось вступить в бой, продемонстрировали способность уверенно уничтожить любой из участвовавших в войне образцов бронетехники стран антигитлеровской коалиции, при этом оставаясь в лобовой проекции почти неуязвимым для их огня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Корпус САУ практически полностью был заимствован от танка «Королевский тигр», с удлинением на 300 мм из-за больших размеров рубки. Защита корпуса была внушительной — верхний лобовой лист имел толщину 150 мм при наклоне в 50 градусов, нижний — 120 мм с таким же наклоном. Толщина бортов и кормы была существенно ниже, впрочем, если учесть, что «Ягдтигру» вменялось в задачу практически всегда быть обращенным к противнику мощной лобовой броней, это обстоятельство можно было не принимать во внимание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые «Ягдтигры» в количестве батальона были использованы в боях на Западном фронте в марте 1945 года (там они уверенно поражали американские «Шерманы» в любую проекцию с расстояния 2500—3000 м). Другой батальон был переброшен на советско-германский фронт. В итоге практически все машины были уничтожены самими немцами, чтобы не достались противнику. Кстати, по причине ненадежности «Ягдтигров» в их конструкцию штатно входили два стационарных подрывных заряда для уничтожения САУ в случае технической неисправности. Один заряд размещался под двигателем, второй — под казенником пушки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 40-250 мм. Вооружение состояло из пушки Pak 44 L/55 калибра 128 мм и пулемета МG 34 калибра 7. 92 мм. Экипаж 6 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 700 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 38 км/ч, по бездорожью - 15 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8240, 8240]}
Комментарии 10