13 ноя 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец-то добрались до техники нашего основного врага в Великую Отечественную. Экспозиция там довольно большая по сравнению с остальными странами (кроме СССР), так что придется разбить повествование на четыре части."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 7"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130828_small.jpg", "filesize": 421237, "height": 600, "pic_id": 751379, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_130828_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полугусеничный транспортер специального назначения, использовавшийся вермахтом, люфтваффе и войсками СС. Разработан фирмой Krauss-Maffei в 1933 году. Производился с 1938 по 1944 год. Всего за это время было выпущено 12 187 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основном машина использовалась в качестве тягача для зенитной пушки 8. 8 cm Flak и гаубицы 15 cm sFH 18. Также применялась в качестве основы для ЗСУ с 20-мм и 37-мм пушками. Существовал и легкобронированный вариант, предназначенный для укрытия персонала, осуществлявшего запуск ракет «Фау-2». А то эта ракета была довольно капризной и периодически любила взрываться на стартовой площадке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У базовой версии нет вооружения и брони. Экипаж состоит из одного человека плюс одиннадцать в кузове."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 135 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 50 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 8"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130920_small.jpg", "filesize": 462572, "height": 600, "pic_id": 751380, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_130920_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тяжелый полугусеничный тягач, в основном предназначенный для транспортировки гаубицы 21 cm Mörser M 18/L31, пушки 15 cm Kanone 18 и зенитного орудия 10. 5 cm FlaK 38. Также использовался для перевозки личного состава. Существовала модификация, представляющая собой ЗСУ с зенитной пушкой 8. 8 cm Flak 18. С 1937 по 1944 год было произведено около 4 000 экземпляров всех вариантов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня и вооружение в базовой модификации отсутствуют. Экипаж состоит из двух человек плюс одиннадцать в кузове."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 185 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 51 км/ч, по пересеченной местности - 21 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 222"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130334_small.jpg", "filesize": 418160, "height": 600, "pic_id": 751383, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_130334_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1934 году в Германии начались работы над новым легким бронеавтомобилем, а заодно и над созданием стандартного шасси для тяжелой армейской автомашины. Это шасси должно было иметь колесную формулу 4×4, управление, действующее на все четыре колеса, небольшую массу, малое удельное давление на грунт, высокую прочность, простую конструкцию, удобный доступ к узлам и вытекающую из этого легкость в ремонте. Требования оказались столь высокими, что компаниям, участвовавшим в конкурсе, пришлось отказаться от идеи использовать серийные коммерческие шасси и разработать все с нуля. Лучшими оказались заднемоторное шасси «Horch 801/EG I», предназначенное для броневика, а также переднемоторный вариант «Horch108 Typ A» для легковых автомобилей тяжелого класса, сделанные, соответственно, на заводе Хорьх, входящем в концерн Auto-Union AG."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На базе шасси 801/EG I был создан новый бронеавтомобиль с длинным названием Leichter Panzerspäehwagen mit Einheitsfahrgestell I für sPkw. Работы над машиной вела фирма Eisenwerke Wesserhütte. Бронеавтомобиль выпускали в нескольких модификациях, различавшихся вооружением и оснащением. Наиболее массовой и удачной модификацией броневика стала Sd. Kfz. 222. Эта машина была вооружена 20-мм автоматической пушкой KwK 30 (на части машин KwK 38) и 7. 92-мм пулеметом MG 34, установленными в десятигранной открытой сверху башне. Углы возвышения пушки и пулемета позволяли вести огонь по воздушным целям. Всего было изготовлено 989 таких броневиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта машина была весьма эффективна в условиях развитой дорожной сети Западной и Центральной Европы. Однако на советском бездорожье толку от нее было маловато. Поэтому, потеряв к концу 1941 года 341 броневик, немецкое командование перекинуло остатки машин в Северную Африку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони - 5-14. 5 мм. Экипаж - 3 человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 75 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 80 км/ч, по проселку - 42 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 250/1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133246_small.jpg", "filesize": 488058, "height": 600, "pic_id": 751384, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_133246_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкий полугусеничный бронетранспортер, выпускался в нескольких модификациях, для различных нужд с 1941 по 1945 год. Всего было произведено 6 628 единиц всех версий (один из вариантов, а конкретно Sd. Kfz. 250/10, есть в экспозиции "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@manowaroff/belgrad__voennyj_muzej_ulichnaja_ekspozitsija_okonchanie-154257/#:~:text=Sonderkraftfahrzeug%20250/10%20(Sd.%20Kfz.%20250/10)"}, "string": "белградского военного музея"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Sd. Kfz. 250/1 — основная модификация. Все остальные создавались на ее базе. Предназначался для транспортировки половины пехотного отделения, в основном в разведывательных подразделениях. Десантовместимость — четыре человека плюс два члена экипажа. Вооружение — два 7. 92-мм пулемета MG-34, один из которых находился за бронещитком над крышей отделения управления, другой — в кормовой части корпуса на вертлюжной установке, позволяющей стрельбу с большими углами возвышения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 6 до 14. 5 мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 100 лошадей. Максимальная скорость по шоссе - 65 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 250/9"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133908_small.jpg", "filesize": 455852, "height": 600, "pic_id": 751386, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_133908_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из модификаций предыдущего бронетранспортера, представляющая собой легкую разведывательную бронемашину. На ней была установлена башня от бронеавтомобиля Sd. Kfz. 222, оснащенная 20-мм автоматической пушкой KwK 38 с телескопическим прицелом TZF 3a и пулеметом MG 34. Изготовлено 799 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экипаж состоял из трех человек. Остальные характеристики аналогичны базовой модели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 251 (Tatra ОТ-810)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_130652_small.jpg", "filesize": 476615, "height": 600, "pic_id": 751387, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_130652_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Средний полугусеничный бронетранспортер, созданный фирмой Hanomag в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd. Kfz. 11 и производившийся серийно с июня 1939 года по март 1945 года. Во время Второй мировой войны, Sd. Kfz. 251 наряду с легким Sd. Kfz. 250 являлся основным бронетранспортером Германии, а также послужил основой для целого семейства боевых машин различного назначения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По числу выпущенных экземпляров (около 16 000) во время Второй мировой он уступал только американскому БТРу M3. В ходе войны Sd. Kfz. 251 поставлялся в незначительных количествах союзникам Германии, а в послевоенное время его модернизированный вариант Tatra OT-810 производился в Чехословакии до 1962 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В музее представлен чехословацкий вариант. Основное внешнее отличие от немецкого прародителя - наличие крыши в десантном отделении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 6 - 15 мм. Вооружение - 7. 62-мм пулемет UK 59. Экипаж состоял из двух человек плюс десять человек десанта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 120 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 60 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 251/9"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133131_small.jpg", "filesize": 521583, "height": 600, "pic_id": 751389, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_133131_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из модификаций предыдущей машины, представляющая из себя самоходную артиллерийскую установку, вооруженную короткоствольной пушкой 7, 5 cm KwK 37 L/24 калибра 75-мм, как можно догадаться из названия, и пулеметом MG 34."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Остальные ТТХ аналогичны базовой модели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как можно заметить, музейный экземпляр стоит к "}, {"type": "string", "attributes": {"strike": true}, "string": "лесу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " стене передом, к посетителям задом, так что посмотреть на него с морды лица не получится. Зато можно заглянуть в кузов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133146_small.jpg", "filesize": 447724, "height": 600, "pic_id": 751390, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/12/IMG_20191103_133146_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6206, 6210]}
Комментарии 9