25 сен 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как я уже говорил, на Новогодних праздниках мы прошвырнулись по нескольким музеям, одним из которых был музей культовых автомобилей, расположенный в помещениях, встроенных в конструкцию Крымского моста. Места там не очень много, соответственно, и экспозиция не очень богатая — всего пара десятков автомобилей. Но, по словам руководства музея, каждые три месяца машины меняют на другие, так что ходить туда можно регулярно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название музея можно трактовать двояко — если читать его по-русски, то оно намекает на местоположение данного заведения. А по-английски эта аббревиатура расшифровывается как Museum Of Cult Transport. Транспорт там действительно довольно культовый, но для американцев, поскольку все машины там американского производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Chevrolet Corvette"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_151216_small.jpg", "filesize": 363396, "height": 600, "pic_id": 707665, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_151216_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Открыв дверь музея, мы прямо таки уткнулись в Корвет третьего поколения. Производился это спорткар с 1968 по 1982 год и оснащался широким спектром двигателей — объемом от 5 до 7. 4 литров и мощностью от 205 до 390 лошадей. Рядом с этим автомобилем не было никакой таблички, так что я не могу сказать, какого года выпуска эта машина и что у нее под капотом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford LTD Crown Victoria, 1986"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_151836_small.jpg", "filesize": 391505, "height": 600, "pic_id": 707666, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_151836_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сразу за Корветом находится Ford LTD Crown Victoria в полицейской, я бы даже сказал, в шерифской версии. Везет шерифам — на такой комфортабельной машине катались. 🙂 Выпускался данный автомобиль с 1980 по 1991 год, после чего название модели сменили на просто Crown Victoria. Полицейская версия этой машины оснащалась мотором объемом 5. 8 литра, выдававшим мощность в 477 лошадей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford LTD Crown Victoria Coupe"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_152017_small.jpg", "filesize": 439918, "height": 600, "pic_id": 707667, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_152017_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гражданская версия автомобиля в кузове купе. От полицейской машины отличается (кроме кузова) движком чуть меньшего объема и мощности — 4 литра и 292 лошади, соответственно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Chevrolet Nova SS, 1972"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_151324_small.jpg", "filesize": 397786, "height": 600, "pic_id": 707668, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_151324_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В модельном ряду автомобилей Chevrolet этот автомобиль занимал позицию компактной модели (по американским меркам, разумеется, ибо в Европе или Японии автомобиль длиной более 4. 8 метра залезает в класс Е) начального уровня, хотя отдельные модификации позиционировались как люксовые или маслкары, к коим относится и музейный экземпляр — буквы SS в названии расшифровываются как SuperSport, а на такие модификации устанавливали наиболее мощные моторы. Конкретно эта машина еще в США была подготовлена для дрэг-рейсинга — в нее вкорячили движок объемом 8. 6 литра и мощностью 500 лошадей. Заодно и оформили в стилистике фильма «Доказательство смерти»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве маскота на капоте злобная уточка. 🙂"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_151312_small.jpg", "filesize": 384067, "height": 600, "pic_id": 707669, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_151312_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Dodge Charger R/T, 1969"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_151414_small.jpg", "filesize": 415492, "height": 600, "pic_id": 707671, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_151414_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один маслкар, стилизованный под вышеупомянутый фильм. Музейный экземпляр имеет индекс «R/T», а автомобили этой версии оснащались самыми мощными движками — от 375 до 415 лошадей и объемом 7-7. 2 литра. При достаточно нагруженной задней оси и большой ширине задних покрышек Dodge Charger этой модификации удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До появления интернета меня долго мучил вопрос — как на этой тачке ездят по ночам, ежели у нее нет фар? Но с появлением интернета выяснилось, что фары у нее таки есть, только закрыты поворачивающейся шторкой, которая убирается при включении головного освещения. 🙂"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Chevrolet Bel Air, 1955"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_151505_small.jpg", "filesize": 430701, "height": 600, "pic_id": 707672, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_151505_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полноразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1949 по 1975 год (в Канаде автомобили под этим обозначением продавались до 1981 года включительно). Получил название в честь престижного района Лос-Анджелеса, Калифорния. До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet. Но не это дало автомобилю культовый статус, а то, что находится у него под капотом — первый доступный верхневальный V8 в истории. Базовыми движками у этой модели были рядные шестерки от автомобилей прошлых поколений, но за отдельные деньги можно было заказать и V8 объемом 4. 3 и 4. 6 литра — самая мощная модификация выдавала 283 л. с. Несмотря на то, что в линейке Chevrolet эта модель была самой дорогой, в среднем по рынку ее ценник был довольно скромным — от 2100$, поэтому машина весьма хорошо продавалась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ходят слухи, правда, не подтвержденные, что машина в музее раньше принадлежала Шнуру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Chevrolet Impala, 1959"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_151920_small.jpg", "filesize": 449651, "height": 600, "pic_id": 707673, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_151920_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1958 году Chevrolet ввел имя Impala в качестве названия новой комплектации модели Bel Air. Комплектация отличалась большей спортивностью и роскошью в отделке, продавалась под лозунгом «роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1959 года Impala стала отдельной моделью и сразу же — самым коммерчески успешным Chevrolet, а заодно и самым роскошным и дорогим автомобилем компании, потеснив Bel Air."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оснащалась машина как рядными шестерками, так и V8 объемом от 3. 9 до 5. 7 литра и мощностью от 150 до 250 лошадок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Dodge Viper, 1997"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_152414_small.jpg", "filesize": 433628, "height": 600, "pic_id": 707675, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_152414_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двухместный спорткар, производившийся с 1992 по 2017 год. В музее представлена «Гадюка» второго поколения, внешне практически не отличающаяся от первого — разве что наличием воздухозаборника и вентиляционных щелей на капоте. Зато внутри многое поменялось — практически полностью измененное шасси, которое, к тому же, стало легче, у восьмилитрового V10 уменьшился вес и увеличилась до 450 л. с. мощность, что позволило машине разгоняться до 310 км/ч, а до сотни всего за 4 секунды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Torino, 1971"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_152452_small.jpg", "filesize": 452578, "height": 600, "pic_id": 707676, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_152452_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свое название серия получила в честь города Турина, который считается «итальянским Детройтом». Первоначально она являлась люксовой модификацией Ford Fairlane, выпускавшейся с 1962 по 1970 год, но в 1971 году имя Fairlane было упразднено и все автомобили получили наименование Torino."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большинство Torino являлись обычными автомобилями, самыми популярными были версии 4-дверный седан и 4-дверный хардтоп. Но Ford выпускал значительно более мощные модификации с двигателями «Cobra-Jet» рабочим объемом 7. 0 литров и мощностью 370 л. с., которые относились к маслкарам. Музейный экземпляр как раз из них."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "DeLorean DMC-12"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200103_152231_small.jpg", "filesize": 468269, "height": 600, "pic_id": 707677, "url": "/files/article_image/2023/09/22/IMG_20200103_152231_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, что все без труда узнали «машину времени» из кинотрилогии «Назад в будущее». Это, конечно, не та самая машина (та самая находится в автомобильном музее в Штатах), а просто закос под нее (хотя, на мой взгляд, лучше бы оригинал оставили нетронутым)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот «спортивный» автомобиль выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company (названа в честь основателя компании Джона Делореана) с 1981 по 1983 год. Слово «спортивный» в кавычках не случайно. Первоначально планировалось ставить на автомобили двигатели от Chevrolet Corvette — вот тогда это был бы спорткар без кавычек. Однако из-за разногласий между GM и Делореаном, последнему пришлось искать альтернативу в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV) — 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³ и мощностью 150 л. с., а это, знаете ли, очень смешные показатели для спортивного автомобиля. Да и не только для спортивного, в общем-то."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку на заводе трудились ирландские рабочие, не имевшие опыта работы в автомобильной промышленности, то сходившие с конвейера машины отличались весьма низким качеством сборки. На автомобили давалась гарантия в 5 лет или 80 тыс. км пробега, но до ее окончания без проблем доживал только кузов, сделанный из полированной нержавейки. Да и ценник на машину был слишком высок для такого низкого качества. Так что эти факторы привели к низким продажам, большому количеству возвратов и внушительным расходам на гарантийное обслуживание. Накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели компанию к банкротству. К тому же, в октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло почти четверть от общего количества выпущенных автомобилей. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2008 году фирма DMC Texas наладила мелкосерийное производство DMC-12, так что, если у кого есть желание и лишние 90 000 баксов, то можно прикупить эту культовую тачку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окончание следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [8082, 8082]}
Комментарии 6