25 ноя 2022 · 14:36    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время прогулок по Мальте, мне периодически попадался мужик, разъезжающий на ретро-автомобилях. Причем, попадался на протяжении довольно большого количества лет и на разных тачках. В итоге, меня это окончательно заинтересовало и я полез в Гугл. Выяснилось, что мужика зовут Carol Galea — бывший автогонщик (это где ж на Мальте можно автогонки проводить???) и большой фанат старых тачек. Коллекцию автомобилей он начал собирать довольно давно, но поначалу машины были раскиданы по всей Мальте, по гаражам друзей и знакомых. А несколько лет назад ему выделили помещение, в котором он и открыл музей. Экспозиция регулярно меняется, поскольку хозяин покупает новые экземпляры на аукционах, реставрирует их и выставляет на всеобщее обозрение. А часть экспонатов выставляется на продажу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На улице, у входа в музей, посетителей встречает один из экспонатов. По слухам, каждый день выкатывают разные автомобили. Ну а нас встретил Бугатти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Bugatti Type 35, 1924"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Bugatti T35_small.jpg", "filesize": 437326, "height": 600, "pic_id": 267403, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Bugatti_T35_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наиболее известный гоночный автомобиль компании Bugatti, выпускавшийся с 1924 по 1931 года. За всё время автомобиль выиграл более 1800 гонок, в том числе в таких известных, как Targa Florio (5 лет подряд, с 1925 по 1929) и во всемирных чемпионатах Гран-при."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль оснащался 2-литровым рядным восьмицилиндровым бензиновым двигателем, выдававшим 99 лошадиных сил. На мой взгляд, очень даже неплохо, при весе в 750 кг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2008 году автомобиль занял 54 место в списке самых красивых автомобилей в истории по версии британского издания The Telegraph (надо будет глянуть этот список)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно заметить, что у этого автомобиля, как и у многих других в музее, есть номера. Т. е. машина на ходу и на ней можно ездить по городу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее перемещаемся в здание музея и видим вот это…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Abarth 500, 1966"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Abarth 500_small.jpg", "filesize": 384150, "height": 800, "pic_id": 267407, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Abarth_500_small.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С первого взгляда показалось, что это Fiat 500, над кузовом которого поработали в мастерской «У Ашота». Но на табличке было написано, что мастерская называлась «У Абарта» и поработали там не только над кузовом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ежели вкратце, то в 1949 году, в городе Турине, широко известный в узких кругах гонщик и конструктор Карло Альберто Абарт, открыл фабрику по производству автомобильных глушителей. Но клепать глушаки ему показалось делом скучным и в начале 50-х он занялся мелкосерийным тюнингом автомобилей, в основном, марки Fiat."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через несколько лет заряженные Фиаты с шильдиком Абарт стали пользоваться таким спросом, что компания решила продавать клиентам тюнинговые комплекты для самостоятельной установки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, все шло замечательно. Но в 1971 году компанию купил Фиат. Карло Абарт немного поработал там наемным директором, заскучал и ушел из конторы. А марку потихоньку схоронили…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, в 2007 году бренд вытащили из могилки, выпустив Abarth Grande Punto, а в следующем году и новый Abarth 500, построенный на базе Fiat Nuova 500."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alfa Romeo 2000 Spider, 1958"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Alfa Romeo 2000 Spider_small.jpg", "filesize": 415950, "height": 800, "pic_id": 267412, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Alfa_Romeo_2000_Spider_small.jpeg", "width": 597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Симпатичный люксовый кабриолет. Впрочем, у итальянцев с дизайном было всегда хорошо. За редким исключением. Вот только мощность движка подкачала — всего 113 лошадок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale, 1959"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale_small.jpg", "filesize": 418246, "height": 600, "pic_id": 267416, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Alfa_Romeo_Giulietta_Sprint_Speciale_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Небольшой спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1959 по 1966 год. Оснащался двигателем объемом 1. 3 литра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Спортивный автомобиль? С движком 1. 3. литра? Ха-ха три раза!» — подумалось мне. Впрочем, вазовскую шестерку, с аналогичным по объему двигателем, в СССР тоже называли спортивной тачкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако оказалось, что данная модель оснащалась тремя карбюраторами, в результате чего движок выдавал 100 лошадей и машина разгонялась до 200 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль был создан, как прямой конкурент Porsche 356."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alfa Romeo Spider, 1966"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Alfa Romeo Spider_small.jpg", "filesize": 429818, "height": 600, "pic_id": 267421, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Alfa_Romeo_Spider_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родстер, выпускавшийся с 1966 по 1993 годы. Так же известен под названиями: Giulia Spider, 105-series Spider, «Classic» Spider."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше карбюраторов — хороших и разных! Тут уже по одному карбюратору на каждый из четырех цилиндров. Может, я чего-то не понимаю в автомобилестроении, но не проще ли было поставить турбину? Я проверил в Википедии — серийные автомобили с турбомоторами начали выпускать за несколько лет до этой модели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Austin 7 Type EA Sports, 1930"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Austin 7 Type EA Sport_small.jpg", "filesize": 455505, "height": 800, "pic_id": 267423, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Austin_7_Type_EA_Sport_small.jpeg", "width": 597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второе официальное имя модели — Austin 7 Ulster."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно из названия, автомобиль принадлежит к обширному (свыше 40 моделей) семейству Austin 7. Как и многие спортивные машины тех лет, тачка характеризуется отсутствием дверей и алюминиевым кузовом. А еще суровым движком объемом 0. 747 литра и мощностью в 10. 5 л. с."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Austin 1100, 1963"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Austin 1100 Saloon_small.jpg", "filesize": 401621, "height": 800, "pic_id": 267429, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Austin_1100_Saloon_small.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще-то, семейство этих машин называлось BMC ADO16 и производилось компанией British Motor Corporation (BMC). Но, поскольку, собственно, ВМС образовалась в результате слияния Austin и Morris, а так же прикупила еще несколько брендов, то данный автомобиль выпускался с шильдиками Austin, Austin America, MG, Morris, Riley, Vanden Plas, Wolseley, а так же по лицензии производился в Испании, Италии, Бельгии, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и на Мальте. Одна из самых продаваемых британских тачек в те годы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Austin A40 Somerset, 1952"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Austin A40 Somerset_small.jpg", "filesize": 449293, "height": 800, "pic_id": 267432, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Austin_A40_Somerset_small.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большой семейный автомобиль… Хм… По нынешним временам, тачку длиной 4 метра, отнесли бы к субкомпактам, а никак не к классу D."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем-то, ничем особым автомобиль не выделялся из толпы одноклассников. За пару лет производства было продано свыше 173 тысяч машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Austin-Healey 3000, 1959"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Austin-Healey 3000_small.jpg", "filesize": 421473, "height": 800, "pic_id": 267433, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Austin-Healey_3000_small.jpeg", "width": 599}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Austin-Healey — марка британских спортивных автомобилей. Продукт сотрудничества компании (как нетрудно догадаться) Остин и конструктора/дизайнера Дональда Хили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модель 3000 получила название от округленного объема двигателя. Выпускалась в двухместном и четырехместном вариантах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Austin-Healey Sprite, 1958"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Austin-Healey Sprite Mk.I_small.jpg", "filesize": 440712, "height": 600, "pic_id": 267434, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Austin-Healey_Sprite_Mk.I_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За свой внешний вид получил в Британии кличку Frogeye (лягушачий глаз), а в Штатах — Bugeye (глаз жука)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На мой взгляд, вполне симпатичный и забавный дизайн, не вызывающий отторжения. А вот у второго поколения Спрайта внешний вид не интересный. Трабант Трабантом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Citroën 2CV Dolly, 1985"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Citroen 2CV Dolly_small.jpg", "filesize": 446479, "height": 800, "pic_id": 267435, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Citroen_2CV_Dolly_small.jpeg", "width": 597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У многих автопроизводителей есть модели, которые выпускались на протяжении нескольких десятилетий, практически без изменений. У французов таким автомобилем был Citroën 2CV. Машина была разработана еще в 30-х годах прошлого века, в качестве «народного автомобиля». К 1939 году даже построили несколько прототипов. Но потом началась война, так что запустить серийное производство удалось только в 1949 году. Автомобиль выпускался до 1990 года и имел множество модификаций, который, впрочем, ничем существенным друг от друга не отличались."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Daimler Sovereign, 1973"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Daimler Sovereign_small.jpg", "filesize": 398134, "height": 800, "pic_id": 267441, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Daimler_Sovereign_small.jpeg", "width": 596}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данный экспонат меня весьма озадачил, ибо, как говорится, мамой клянусь, что это Jaguar XJ6, но на нем почему-то написано, что это Daimler. Позже, полистав интернеты, выяснил, что с 1960 года Даймлер принадлежит Ягуару, который клепает одинаковые люксовые машины с разными шильдиками. Я, честно говоря, никакого смысла в этом не вижу, но маркетологам видней, наверное. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "DKW Auto Union AU-1000 SP, 1958"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DKW Auto Union AU-1000 SP_small.jpg", "filesize": 429435, "height": 601, "pic_id": 267442, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/DKW_Auto_Union_AU-1000_SP_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воздухозаборник на капоте, плавники на задних крыльях… Закос под американский автопром 50-х. Я ожидал, что закос будет не только внешним и под капотом обнаружится V8 литров на 6, как, например, у Plymouth Fury тех лет. Но там оказался смешной трехцилиндровый движок мощностью 55 лошадей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat 1200 Cabriolet Pininfarina, 1959"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Fiat 1200_small.jpg", "filesize": 447466, "height": 602, "pic_id": 267443, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Fiat_1200_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инфы по тачке практически нет. Пишут только, что дизайн разработан Пининфариной, движок мощностью 80 лошадей и что машина высоко ценится коллекционерами за внешний вид. Я не коллекционер, поэтому внешний вид на меня впечатления не произвел. Хотя, по сравнению с остальными Фиатами тех времен, тачка выглядит симпатично."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Model AA, 1927"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ford AA_small.jpg", "filesize": 405047, "height": 800, "pic_id": 267445, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Ford_AA_small.jpeg", "width": 601}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, откуда на Мальте эта древность?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Anglia 105E, 1959"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ford Anglia 105E_small.jpg", "filesize": 426634, "height": 800, "pic_id": 267447, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Ford_Anglia_105E_small.jpeg", "width": 601}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предок весьма популярной рабочей лошадки — Форда Эскорта. Выпускался британским филиалом компании Ford."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Небольшой семейный автомобильчик, маломощный и тихоходный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Escort"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ford Escort 1_small.jpg", "filesize": 391873, "height": 800, "pic_id": 267448, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Ford_Escort_1_small.jpeg", "width": 597}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ford Escort 2_small.jpg", "filesize": 414874, "height": 800, "pic_id": 267449, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Ford_Escort_2_small.jpeg", "width": 599}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ford Escort 3_small.jpg", "filesize": 388118, "height": 800, "pic_id": 267450, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Ford_Escort_3_small.jpeg", "width": 598}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эскорты разных лет. Последний можно прикупить, судя по табличке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Thunderbird, 1955"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ford Thunderbird_small.jpg", "filesize": 434014, "height": 600, "pic_id": 267451, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/Ford_Thunderbird_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маленький (по американским меркам) двухместный кабриолет со съемной стеклопластиковой крышей. Был создан в ответ на появление модели Chevrolet Corvette, хотя, в отличии от Корвета, спорткаром не являлся, поскольку имел довольно большой вес и мягкую подвеску, заточенную на комфорт, а не на управляемость. Тем не менее, народ тачку оценил и в первый же год продажи данной модели превысили продажи Корветов в 23 раза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окончание следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8182, 8182]}
Комментарии 0