14 дек 2022 · 14:37    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz 600 W100 (1964)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2371_small.jpg", "filesize": 472679, "height": 600, "pic_id": 312048, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2371_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря кузову W100 cлово «шестисотый» вошло в оборот и стало ассоциироваться с флагманом концерна Daimler-Benz. Такие «Мерседесы» непременно присутствовали во многих гаражах «сильных мира сего»: королевы Елизаветы II, императора Хирохито, революционера Фиделя Кастро, «великого кормчего» Мао Цзэдуна и нашего Леонида Брежнева."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-114 (1967)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2357_small.jpg", "filesize": 437213, "height": 600, "pic_id": 312050, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2357_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правительственный лимузин следующего поколения появился уже через три года после прихода к власти Брежнева."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-117 (1971)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2359_small.jpg", "filesize": 495586, "height": 600, "pic_id": 312055, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2359_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Драйверская» модификация ЗИЛ-114 с укороченным кузовом, появление которой негласно связывают с любовью Леонида Ильича Брежнева лично управлять автомобилем. Седан получился столь же стремительным и элегантным, как и лимузин, но более скоростным и маневренным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-117В (1972)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2369_small.jpg", "filesize": 444024, "height": 600, "pic_id": 312065, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2369_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Назначение этих двухдверных кабриолетов определял их цвет: серые, в цвет маршальских шинелей, предназначались для военных парадов на Красной площади, а чёрные – для обслуживания высших партийных руководителей во время отдыха на госдачах в Крыму и на Кавказе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-24-95 4Х4 Волга (1973)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2366_small.jpg", "filesize": 461274, "height": 600, "pic_id": 312066, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2366_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полноприводная «Волга» на базе узлов и агрегатов вездехода ГАЗ-69, изготовленная для поездок Леонида Ильича Брежнева на охоту. Всего для Гаража Особого Назначения построили партию из пяти таких автомобилей, до наших дней сохранилось лишь два."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz 450SEL W116 (1975)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2370_small.jpg", "filesize": 432592, "height": 600, "pic_id": 312070, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2370_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Брежнев обожал дорогие и мощные автомобили, которые ему дарили один за другим. В феврале 1973 года в Сокольниках прошла выставка концерна «Даймлер-Бенц», которая с большим интересом была воспринята руководителями ГОНа, спустя два года заказавшими для генсека 116-й «Мерседес»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-14 Чайка (1977)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2362_small.jpg", "filesize": 468515, "height": 600, "pic_id": 312071, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2362_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль представительского класса, появившийся при Л. И. Брежневе и павший жертвой кампании по борьбе с привилегиями при М. С. Горбачёве. Во время «перестройки» была уничтожена вся документация, оснастка для производства, кузовные штампы и даже один недособранный экземпляр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-4104 / ЗИЛ-115 (1978)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2363_small.jpg", "filesize": 432450, "height": 600, "pic_id": 312072, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2363_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115, которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-41044 / ЗИЛ-115В (1981)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2361_small.jpg", "filesize": 464198, "height": 600, "pic_id": 312078, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2361_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новые парадные машины создавались в спешке – кому-то «наверху» не терпелось заменить ещё довольно свежие 117В. Эти фаэтоны пережили и страну, в которой были созданы, и экономические потрясения 90-х, и даже благополучие «нулевых». Выпущенные всего в трёх экземплярах, они выезжали в дни парадов на Красную площадь с 1981 по 2010 год – почти 30 лет!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-4105 (1983)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2365_small.jpg", "filesize": 434648, "height": 600, "pic_id": 312091, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2365_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронированный лимузин внешне не отличался от обычного, а в основе его конструкции лежала бронекапсула – несущий объём сложной конфигурации. Толщина брони колебалась от 4 до 10 мм, толщина бронестёкол – от 43 до 47 мм. Весил такой броневик более пяти тонн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-41045 (1983)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2322_small.jpg", "filesize": 389842, "height": 600, "pic_id": 312095, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2322_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слегка обновлённая модификация ЗИЛ-41044, изменения во внешнем облике которой были вызваны приходом к власти нового генсека Ю. В. Андропова. С колёсных арок исчезли блестящие накладки, немного поменялась светотехника и решетка радиатора. Модель производили всего два года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-41051 (1984)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2324_small.jpg", "filesize": 427722, "height": 600, "pic_id": 312099, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2324_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броневик, внешне замаскированный под «андроповскую» версию ЗИЛ-41045. Сделанные на Курганском заводе бронекапсулы оказались настолько прочными и надёжными, что во времена экономического спада 1990-х они, даже бывшие в употреблении, использовались при постройке новых экземпляров ЗИЛ-41052."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-41047 (1985)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2319_small.jpg", "filesize": 345781, "height": 800, "pic_id": 312104, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2319_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более серьёзные изменения в главном автомобиле страны вновь произошли при смене власти – для Михаила Горбачёва радикально «перерисовали» переднюю часть, убрали форточки с передних дверей и поменяли задние фонари. Это стало последним рестайлингом легкового ЗИЛа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-41052 (1987)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2325_small.jpg", "filesize": 416549, "height": 600, "pic_id": 312108, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2325_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Горбачёв пользовался обычным лимузином, тем не менее, для него изготовили бронированный вариант, по традиции неотличимый от актуального на тот момент 41047. Лобовое бронестекло – сферическое с биозащитой, толщина боковых стёкол – 54 мм, конструкция шасси не допускает переворачивания машины. Такая модификация собиралась по спецзаказам до 2000 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первую популярность в народе Борис Ельцин приобрёл благодаря поездкам на работу в обычном троллейбусе, а когда пришёл к власти, первое время по инерции продолжал пользоваться ЗИЛом, но с 1995 года пересел на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Так была нарушена 60-летняя традиция лидеров страны передвигаться исключительно на отечественных автомобилях. И хотя изредка Борис Николаевич брал с собой в зарубежные поездки ЗИЛ, именно при нем в Гараже Особого Назначения прочно закрепились автомобили Mercedes-Benz, составившие основу Президентского кортежа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-41047ТБ (1992)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2316_small.jpg", "filesize": 449802, "height": 600, "pic_id": 312115, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2316_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Три лимузина были оборудованы бронезащитой на фирме «ТРАСКО Бремен» (Германия). Впервые бронированные ЗИЛы получили опускные пулестойкие стёкла. Машины оснастили предпусковым подогревателем двигателя, немецкой климатической установкой, разгружающей пневмоподвеской, рядом других новаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz G500 W463 (1992)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2313_small.jpg", "filesize": 335160, "height": 800, "pic_id": 312122, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2313_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для поездок Бориса Ельцина на охоту не стали изготавливать полноприводную «Волгу», а приобрели у немецкой компании Friederichs GmbH удлинённую на полметра версию «Гелендвагена» с дополнительным «егерским» местом в багажном отделении, лебёдкой и фарами-искателями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz S600L w140"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2327_small.jpg", "filesize": 412566, "height": 600, "pic_id": 312126, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2327_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые лица нашей большой страны долгое время для официальных поездок использовали исключительно отечественные автомобили. Но при Ельцине в главный гараж страны начали поступать иномарки и чиновники высшего ранга с удовольствием стали пересаживаться в них. Наиболее востребованными оказались «шестисотые Мерседесы» в шикарной комплектации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz S600 W140 Trasco Bremen (1993)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2330_small.jpg", "filesize": 437629, "height": 600, "pic_id": 312128, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2330_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Удлинённый на полметра забронированный компанией «Траско Бремен» 140-й «Мерседес» предназначался для замены ЗИЛ-41052, доставшегося Борису Николаевичу в наследство от Горбачёва. В отличие от ЗИЛа, салон «Мерседеса» оборудовался холодильником и баром (что для Ельцина было очень актуально, панимашь)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz S600 W140 1M Trasco Bremen"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2329_small.jpg", "filesize": 453846, "height": 600, "pic_id": 312132, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2329_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на тщательность подготовки нового президентского автомобиля, вышла небольшая промашка с габаритами машины – удлинение на полметра оказалось недостаточным. Не солидно! Вот метровое удлинение придаёт лимузину необходимую внешнюю эксклюзивность и значительно повышает комфортабельность и удобство салона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а Путин с Медведевым на Пульманах разъезжали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz S600 W220 Pullman Guard (2004)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2333_small.jpg", "filesize": 450530, "height": 600, "pic_id": 312134, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2333_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заводская версия броневика длиннее базовой на метр и оснащена современными электронными помощниками водителя – системами ESP, ABS и ASR. Салон изготовлен по специальным требованиям заказчика. Автомобиль и сегодня эксплуатируется в Гараже Особого Назначения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz S600 W221 Pullman Guard (2008)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2334_small.jpg", "filesize": 451163, "height": 600, "pic_id": 312137, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/DSCF2334_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё более длинный бронированный лимузин с увеличенной на 1, 15 метра колёсной базой изготовлен концерном, на тот момент именовавшимся Daimler-Chrysler. В пассажирской части салона кресла расположены по схеме «визави», а высота крыши в задней части увеличена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [6771, 6771]}
Комментарии 0