13 дек 2022 · 13:56    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как-то раз, совершенно случайно, я услышал по радио, что в Сокольниках будет проходить выставка автомобилей, на которых каталось советское и российское руководство. Решили сходить, благо выставка проходила во время мартовских праздников и у нас было свободное время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на подходе к выставочным павильонам возникло подозрение, что народу будет немало. Предчувствия, в общем-то, не обманули — посетителей было много. И это, в сочетании с неравномерным освещением, весьма затрудняло фотосъемку. Но, все таки, кое как удалось пофоткать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выставка располагалась в трех павильонах — в одном, собственно, машины из Гаража Особого Назначения, а в двух других просто старые и/или редкие автомобили, причем, некоторые можно было купить. Начну, пожалуй, с членовозов и машин сопровождения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гараж Особого Назначения был образован в январе 1921 года путем выделения из состава автомобильной базы Совнаркома самых лучших машин – британских Rolls-Royce и французских Delaunay-Belleville, которым предстояло обслуживать только В. И. Ленина и его родственников. Обе марки числились фаворитами ещё в царском гараже – Николай II чаще всего ездил на «Делонэ», но с 1913 года стал отдавать предпочтение «Роллс-Ройсам». Последняя партия этих машин, заказанная в 1916 году для царя, царицы и их дочерей, так и не дошла до России из-за начавшейся революции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Delaunay-Belleville 40HP (1909)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2342_small.jpg", "filesize": 417050, "height": 600, "pic_id": 310010, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2342_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "C этой французской марки начался Собственный Его Императорского Величества Гараж, и очень скоро царские «Делонэ» с легко узнаваемыми бочкообразными капотами превратились в автомобильный символ российского самодержавия. Целый парк этих дорогих и престижных автомобилей достался по наследству руководителям молодого государства рабочих и крестьян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Rolls-Royce Phantom I (1925)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2385_small.jpg", "filesize": 451215, "height": 600, "pic_id": 310011, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2385_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большие и роскошные автомобили Rolls-Royce поражали современников бесшумной работой двигателя и очень мягким ходом. Недаром модель 1925 года нарекли Phantom (Призрак). Вождь мирового пролетариата Ленин всем прочим авто предпочитал совсем не пролетарский Rolls-Royce (правда, предыдущую модель — Silver Ghost). На протяжении 20-х годов «Роллсы» оставались любимой маркой советской номенклатуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как верный ленинец, Иосиф Сталин поначалу пользовался «Роллс-Ройсами», но в дальнейшем полюбил американские «Линкольны», «Кадиллаки» и «Паккарды». Именно по американским лекалам в 1936 году скроили первый советский лимузин ЗиС-101, следующая, уже послевоенная модель – ЗиС-110 почти полностью копировала Packard-180. Вскоре появился и броневик ЗиС-115, являвшийся на тот момент самым защищённым автомобилем в мире. Как и все советские машины, эти флагманы автопрома СССР изготавливались исключительно из комплектующих отечественного производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗиС-101 (1936)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2382_small.jpg", "filesize": 408259, "height": 600, "pic_id": 310014, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2382_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практически точная копия автомобиля Buick-32-90. Первый советский серийный лимузин, выпускавшийся на Заводе имени Сталина, стал флагманом автопрома предвоенных лет. Изначально предназначенный для обслуживания первых лиц государства, он так и не смог подняться на политический Олимп. Но в гордой памяти современников «советский Бьюик» остался символом комфорта, престижа и технического совершенства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗиС-101А (1941)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2380_small.jpg", "filesize": 426631, "height": 600, "pic_id": 310016, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2380_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С большим трудом организовав массовый выпуск автомобилей высшего класса ЗиС-101, правительство СССР вдруг осознало, что стране, в которой дороги с твёрдым покрытием есть далеко не везде, а качественный бензин бывает только в столице, столько лимузинов просто не нужно. Поэтому машину было решено модернизировать, а её выпуск сократить на порядок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Packard 120 Formal Sedan (1941)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2344_small.jpg", "filesize": 425825, "height": 600, "pic_id": 310017, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2344_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строгий и стремительный стиль американских «Паккардов» полюбился товарищу Сталину еще в 20-е годы, а в 30-е марка стала фаворитом Кремлёвского гаража. Сам вождь для повседневных поездок пользовался бронированной версией Packard Twelve, однако в ГОНе работали и менее дорогие и мощные, но столь же престижные модели с 8-цилиндровыми моторами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Packard Super Eight 180 (1942)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2345_small.jpg", "filesize": 475851, "height": 600, "pic_id": 310019, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2345_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот автомобиль стал последней довоенной моделью Паккарда и образцом для создания советского правительственного лимузина ЗиС-110."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересная у него фигурка на капоте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2347_small.jpg", "filesize": 550179, "height": 600, "pic_id": 310020, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2347_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗиС-110 (1945)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2378_small.jpg", "filesize": 459355, "height": 600, "pic_id": 310021, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2378_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работы над советской копией «Паккарда» начались в тяжелейшем 1942 году. Автомобиль получился не только совершеннее и гармоничнее оригинала, но и стал первой послевоенной серийной моделью в мире – его выпуск начался в победном 1945-ом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗиС-110Б (1949)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2377_small.jpg", "filesize": 477112, "height": 600, "pic_id": 310022, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2377_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фаэтон со складной матерчатой крышей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИС-110П (1956)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2376_small.jpg", "filesize": 459557, "height": 600, "pic_id": 310023, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2376_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полноприводная версия с увеличенным клиренсом. На случай, если надо за пределы Москвы выехать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗиС-115 (1949)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2348_small.jpg", "filesize": 478657, "height": 600, "pic_id": 310024, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2348_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О существовании бронемашины Сталина простой советский человек мог лишь догадываться – разработка шла в обстановке строгой секретности. Капсульное бронирование, стёкла толщиной 80 мм и пулестойкие шины делали ЗиС-115 самым защищенным автомобилем в мире. В техзадании особо оговаривалось – внешне броневик не должен отличаться от серийных собратьев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С приходом к власти Хрущёва броневики сталинских времен исчезли из Гаража Особого Назначения, уступив место кабриолетам, в которых так любил красоваться Никита Сергеевич. При Хрущёве появляется новое поколение правительственных автомобилей – ЗИЛ-111 и его модификации, напоминающие американские модели эпохи «аэростиля»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-111А (1958)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2350_small.jpg", "filesize": 455168, "height": 600, "pic_id": 310025, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2350_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воплощённый в металле лозунг «Догнать и перегнать Америку!» – лимузин хоть и выполнен в американском стиле, но несёт в своем облике всю монументальность и мощь Советского Союза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-111В (1960)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2353_small.jpg", "filesize": 462852, "height": 600, "pic_id": 310026, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2353_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта машина так бы и осталась «просто» открытой версией лимузина ЗИЛ-111, если бы не событие, навеки вписавшее её в мировую историю. Именно в ЗИЛ-111В страна встречала Гагарина 14 апреля 61-го."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-13 Чайка (1959)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2354_small.jpg", "filesize": 491240, "height": 600, "pic_id": 310027, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2354_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина для высшей советской номенклатуры, напоминающая уменьшенную копию ЗИЛ-111. Огромный шестиоконный седан получился стремительным и даже романтичным, став в СССР свадебным автомобилем №1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-13Б Чайка (1961)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2375_small.jpg", "filesize": 474920, "height": 600, "pic_id": 310028, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2375_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По заведённой в СССР традиции все автомобили высшего класса получали модификацию с кузовом фаэтон. Не стала исключением и Чайка – её версия с открытым кузовом была оснащена кабриолетным механизмом с электрогидравлической системой, управлявшейся с места водителя. Автомобили использовались для официальных мероприятий местного значения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переход от хрущёвской экспрессивности к брежневскому спокойствию отразился и на главных автомобилях Советского Союза – в Гараже Особого Назначения появились ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 – строгие, прямые и стремительные, как будто вычерченные по линейке. Сам Леонид Ильич знал толк в автомобилях и был единственным советским лидером, умевшим ими управлять. И не только умевшим, но и любившим это занятие – лучшим подарком для Генерального секретаря ЦК КПСС всегда был хороший автомобиль, а его обширная автоколлекция до сих пор овеяна тайнами и легендами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-111Г (1962)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2355_small.jpg", "filesize": 463333, "height": 600, "pic_id": 310029, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2355_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Быстротечная автомобильная мода сделала ЗИЛ-111 устаревшим – формы, которыми восторгались ещё пару лет назад, вдруг стали неинтересными и даже вызывали раздражение. Рестайлинговая модель получила в ГОНе прозвище «Григорий»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-111Д (1964)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF2373_small.jpg", "filesize": 455410, "height": 600, "pic_id": 310030, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/13/DSCF2373_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В СССР фаэтоны ЗИЛ-111Д оказались не у дел – почётных гостей Брежнев встречал на открытых машинах редко, в военных парадах на Красной площади наметился длительный перерыв. Невостребованные фаэтоны раздарили лидерам дружественных стран – от Фиделя Кастро до Эрика Хоннеккера. ЗИЛ-111Д проще было увидеть в Варшаве или Пхеньяне, чем в Москве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7302, 7302]}
Комментарии 0