06 июн 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько лет назад в Москве открылся новый автомобильный музей. Поскольку у нас тогда не было никаких планов, то мы, не особо раздумывая, решили сходить на открытие. Тем более, что музей находится сравнительно недалеко от нас — на территории завода «Кристалл»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_163435_small.jpg", "filesize": 370820, "height": 800, "pic_id": 596240, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_163435_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На фотке виднеется белая «Победа» — там их три штуки и за отдельную плату на них можно покататься. Вот если бы давали порулить, то я с удовольствием отстегнул бы несколько соток за такую возможность. А так я в детстве на «Победе» накатался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Внутри музей довольно интересно оформлен. Над кассой взгромоздили пару автомобилей — Трабант и еще какой-то старинный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_173251_small.jpg", "filesize": 375317, "height": 600, "pic_id": 596242, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_173251_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надеюсь, что не рухнут на кассиров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В туалете прикольно сделаны раковины — в виде автомобильных колес. А смесители в виде заправочной колонки с пистолетами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_173149_small.jpg", "filesize": 432646, "height": 600, "pic_id": 596243, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_173149_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предвосхищая логичный вопрос, отвечаю — нет, унитазы там обычные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из названия музея можно сделать вывод, что там представлены автомобили советского производства. Но этот вывод будет не совсем верным — советские машины там есть, конечно же, но западных гораздо больше. Так что для разминки начнем с отечественного автопрома. Особо много писать в этой части я не буду, поскольку большинство машин присутствовали в других музеях и выставках, и о них я рассказывал неоднократно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Маруся B1 (Marussia B1)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_164545_small.jpg", "filesize": 446338, "height": 600, "pic_id": 596246, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_164545_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский «спорткар», оснащенный ниссановским шестицилиндровым движком объемом 3500 кубиков и мощностью в 240 лошадей, разгоняющийся до 250 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отличный пример распила бюджета — выклянчить у государства многомиллионные субсидии, за семь лет построить четыре никому не нужных «спортивных автомобиля» с весьма посредственными характеристиками для этого сегмента, после чего обанкротить компанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИС-101А, 1940"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_170006_small.jpg", "filesize": 498248, "height": 600, "pic_id": 596248, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_170006_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин». Машина с индексом «А» представляет собой модернизацию базовой модели и отличается от нее форсированным двигателем и кузовом с более современным оформлением и цельнометаллической конструкцией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-М-20Б «Победа», 1953"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_170041_small.jpg", "filesize": 498175, "height": 600, "pic_id": 596249, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_170041_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Победа» -кабриолет. Каких-то существенных отличий от базовой модели, кроме открытого верха, нет. Произведено более 14 тысяч экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-401-422, 1955"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_170121_small.jpg", "filesize": 451494, "height": 600, "pic_id": 596251, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_170121_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из модификаций в кузове «фургон». В целях экономии металла часть кузова выполнена из дерева. В основном эксплуатировался в качестве развозного фургона различными торговыми организациями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИС-115, 1947-1956"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_170513_small.jpg", "filesize": 490596, "height": 600, "pic_id": 596252, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_170513_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронированная модификация модели ЗИС-110. Отличается от оригинала дополнительной фарой дальнего света и выпуклыми колесными колпаками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИМ (ГАЗ-12), 1958"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_170553_small.jpg", "filesize": 444485, "height": 600, "pic_id": 596253, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_170553_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-13 «Чайка», 1980"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_171431_small.jpg", "filesize": 564289, "height": 600, "pic_id": 596254, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_171431_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от ЗИМа, который официально находился в свободной продаже населению (хотя и по очень высокой цене — 40 000 рублей, более чем в два раза дороже «Победы»), «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. «Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. Служили они и в посольствах, как самого СССР за границей, так и других стран в СССР. И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие, для использования в качестве свадебных лимузинов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИЛ-114, 1970"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_172608_small.jpg", "filesize": 512579, "height": 600, "pic_id": 596256, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_172608_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Выпускался Заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. Всего было собрано 113 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-14 «Чайка» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_172647_small.jpg", "filesize": 557078, "height": 600, "pic_id": 596257, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_172647_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год. Всего было изготовлено 1114 автомобилей этой модели. Судя по флагу, данный экземпляр принадлежал посольству Болгарии в СССР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-21 «Волга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_171512_small.jpg", "filesize": 536715, "height": 600, "pic_id": 596259, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_171512_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗАЗ-965А, 1962"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_172121_small.jpg", "filesize": 463719, "height": 600, "pic_id": 596262, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_172121_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь Горбатый! Я сказал – Горбатый! (с)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-403 и ВАЗ-2101"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_172249_small.jpg", "filesize": 504581, "height": 600, "pic_id": 596263, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_172249_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На фоне советского антуража."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-412 МАДИ, 1975"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_172500_small.jpg", "filesize": 487746, "height": 600, "pic_id": 596264, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_172500_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оригинальная версия кольцевого Москвича-412 была построена в МАДИ в 1975 году для гонщика Гесса де Кальве. В то время в МАДИ проводились экспериментальные и исследовательские работы, поэтому Москвич-412-МАДИ был революционным для своего времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-67Б, 1945"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_171237_small.jpg", "filesize": 485724, "height": 800, "pic_id": 596266, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_171237_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, создан на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-69, 1956"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190316_171213_small.jpg", "filesize": 489887, "height": 600, "pic_id": 596268, "url": "/files/article_image/2023/06/05/IMG_20190316_171213_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Широко известный советский «джип». Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии — до 1975 года)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5267, 5267]}
Комментарии 18