23 авг 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-2144 «Истра», 1985"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155930_small.jpg", "filesize": 856114, "height": 960, "pic_id": 676403, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_155930_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160259_small.jpg", "filesize": 851586, "height": 960, "pic_id": 676404, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160259_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Макет (именно макет, а не прототип или опытный образец) экспериментального автомобиля, который начали создавать в 1985 году в рамках программы «Автомобиль 2000 года». Т. е. это не была разработка преемника моделей «Москвичей», существовавших в то время, а просто фантазия на тему того, какими будут автомобили через 15 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фантазия у разработчиков оказалась на высоте - дизайн у машины оказался весьма неплохим для начала нулевых. Кузов дюралевый (изготовленный в Кирове), без центральной стойки, две широкие двери, дающие доступ к обоим рядам сидений и открывающиеся вертикально вверх с заходом на крышу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "istra.jpg", "filesize": 52476, "height": 800, "pic_id": 676406, "url": "/files/article_image/2023/08/22/istra.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме этого планировалось оснастить автомобиль дизельным двигателем, работающем на биотопливе, прибором ночного видения, проекцией приборки на лобовое стекло, дисплеем, на который выводилась бы инфа о неисправностях и возможных способах их устранения, а также бесступенчатым автоматом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Макет удалось достроить лишь к 1993 году, а о постройке ходовых прототипов речи уже не шло - заводу было совсем не до этого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Предполагаемые ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, переднеприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х2"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - трехцилиндровый многотопливный турбодизель Elsbett объемом 1. 45 л и мощностью 82–95 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - бесступенчатая АКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость - 185 км/ч"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разгон до сотни - 12 с"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расход топлива - 90 км/ч - 2, 2 л/100 км; 120 км/ч - 3, 2 л/100 км; городской цикл - 3, 5 л/100 км"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-2139 «Арбат» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155821_small.jpg", "filesize": 843324, "height": 960, "pic_id": 676411, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_155821_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160842_small.jpg", "filesize": 815898, "height": 960, "pic_id": 676412, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160842_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опытный семиместный автомобиль с кузовом типа «универсал повышенной вместимости», или же, говоря человеческим языком, минивэн. Разработка началась в 1987 году, а единственный прототип появился четыре года спустя. Многие агрегаты и шасси были позаимствованы у «Москвича-2141»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинка была весьма неплохой для тех лет - салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями, у которых, к тому же, регулировалась длина подушек, многофункциональный руль, электронная приборка, пластиковые элементы кузова и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль планировалось запустить в серию, но после распада СССР от этих планов пришлось отказаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, переднеприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х2"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - рядная четверка объемом 1. 8 литра и мощностью 95 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - пятиступенчатая МКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость -???"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-3733 «Буфет», 1989"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155854_small.jpg", "filesize": 846271, "height": 960, "pic_id": 676414, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_155854_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160319_small.jpg", "filesize": 845431, "height": 960, "pic_id": 676416, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160319_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экспериментальный восьмиместный фургон, созданный на базе «Москвича-2141». Работу над ним вели совместно с чехословацким автомобильным заводом в Братиславе - словаки отвечали за кузов, москвичи за все остальное. Планировалось пустить этот автомобиль в серию, организовав сборку на заводах BAZ в Братиславе и «Красноармейскавтосельмаш» в Саратовской области. Но из-за распада СССР, а затем и Чехословакии, планы так и остались планами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего было создано три опытных образца, один из которых хранится на заводе в Братиславе, другой находится в российском музее, а третий утерян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, переднеприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х2"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - рядная четверка объемом 1. 8 литра и мощностью 95 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - пятиступенчатая МКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость -???"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-2143 «Яуза», 1991"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155959_small.jpg", "filesize": 834846, "height": 960, "pic_id": 676418, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_155959_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160858_small.jpg", "filesize": 772598, "height": 960, "pic_id": 676419, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160858_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дизайн довольно необычный, в особенности раздельные боковые окна. Такое мне уже доводилось видеть у "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@manowaroff/nizhnij_novgorod__muzej_gaz_okonchanie-194746/"}, "string": "«Волги» ГАЗ-3105"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Верхние части окон не опускаются, открыть можно лишь маленькие окошечки снизу. Связано это с тем, что конструкторы предполагали, что в недалеком будущем все автомобили будут оснащаться климат-контролями, поэтому необходимость открывать окна отпадет (ошибались товарищи, даже сейчас, когда уже все авто оснащены такими полезными девайсами, находятся индивидуумы, ездящие с опущенными стеклами, чтобы весь район мог послушать гуаномузон, играющий у них в машинах). Ну разве что для того, чтобы покурить, а для этого вполне хватит маленьких окошечек. Впрочем, на последующих макетах окна сделали уже нормальными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Платформу предполагалось использовать от предыдущего поколения (АЗЛК-2141), но с некоторыми доработками по подвеске и с новым движком. Так же планировалось оснащать автомобиль отечественным бортовым компьютером, травмобезопасным рулем, электростеклоподъемниками и прочими удобностями. Однако в серию эта модель не пошла, поскольку вместо того, чтобы вложиться в новинку, завод предпочел извращаться с «Москвичом-2141», выпуская на его базе всякие «княжеские» автомобили типа «Святогора», «Юрия Долгорукого», «Ивана Калиты» и «Святогора», которые были мелкосерийными и оттого стоившими как иномарки. Собственно, это и вбило последний гвоздь в гроб завода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, переднеприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х2"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - рядная четверка объемом 1. 8 литра и мощностью 95 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - пятиступенчатая МКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость -???"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме этих концептов с прототипами на выставке присутствовали и современные модели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич 3"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160734_small.jpg", "filesize": 1045984, "height": 960, "pic_id": 676427, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160734_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И его электрический собрат "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич 3е"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160555_small.jpg", "filesize": 952130, "height": 960, "pic_id": 676428, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160555_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, все в курсе, что на самом деле это китаец JAC Jiayue X4 (он же Sehol X4) и его же электрическая версия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич 6"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160349_small.jpg", "filesize": 1016895, "height": 960, "pic_id": 676429, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160349_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И снова китаец JAC Jiayue A5 (он же Sehol A5)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и до кучи экспериментальный Аурус на водородных топливных элементах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160055_small.jpg", "filesize": 991804, "height": 960, "pic_id": 676430, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160055_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160111_small.jpg", "filesize": 1002249, "height": 960, "pic_id": 676431, "url": "/files/article_image/2023/08/22/IMG_20230819_160111_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну вот и все, что есть на этой небольшой выставке."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5084, 5084]}
Комментарии 4