22 авг 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если кто не в курсе, с первого августа и по десятое сентября в Москве проходит двенадцатый Московский урбанистический форум, причем на четырех площадках - в парке «Зарядье», в олимпийском комплексе «Лужники», в Центральном выставочном зале «Манеж» и в «Гостином Дворе». Тащиться на противоположный конец города в «Лужу» у нас желания не было, поэтому решили смотаться в центр, а конкретно в «Манеж» и «Гостиный двор», благо эти две локации находятся недалеко друг от друга. Впрочем, «Зарядье» там тоже рядом, но почитав о нем репортаж в интернетах, я решил, что там нас ничего особо не заинтересует. Впрочем, могу сразу сказать, что и там, где мы побывали, ничего особо интересного не было, за исключением..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160924_small.jpg", "filesize": 942761, "height": 960, "pic_id": 675835, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_160924_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как говорится, "}, {"type": "string", "attributes": {"strike": true}, "string": "свинья везде грязь найдет"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " мы везде найдем автомобильную выставку или музей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Находится это дело на нижнем этаже «Манежа», а выставлены там всяческие АЗЛКшные концепты с прототипами. Как видите, их немного, но они интересные. И начнем рассматривать их в хронологическом порядке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-2150, 1973"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155600_small.jpg", "filesize": 832826, "height": 960, "pic_id": 675836, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_155600_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160807_small.jpg", "filesize": 886724, "height": 960, "pic_id": 675837, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_160807_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1950-1960-х годах на МЗМА (это прежнее название АЗЛК) занимались разработкой внедорожников, но из-за отсутствия интереса к данным машинам у отраслевого министерства, эти проекты были свернуты. Однако в начале 1970-х, когда в буржуинских странах такие автомобили начали набирать популярность, министерство таки заинтересовалось этой темой и выдало задание АЗЛК, Ижмашу и ВАЗу разработать что-нибудь внедорожное. Ижевский автомобиль получился, мягко выражаясь, не очень, так что работы над ним прекратили. Москвичи на базе своих прежних наработок создали полноценный рамный внедорожник. Но, как мы знаем, в итоге победила тольяттинская «Нива», получившаяся более комфортабельной и дешевой, а стало быть, более конкурентоспособной, хотя и менее внедорожной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, полноприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х4"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - рядная четверка объемом 1. 46 литра и мощностью 75 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость -???"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-3-5-6"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155631_small.jpg", "filesize": 918074, "height": 960, "pic_id": 675838, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_155631_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160434_small.jpg", "filesize": 885930, "height": 960, "pic_id": 675840, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_160434_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце1960-х годов на Западе начали набирать популярность так называемые «большие семейные автомобили», т. е. машины класса D. Но в СССР ничего подобного не существовало - были автомобили малого класса, типа «Жигулей» и «Москвичей», была большая «Волга» и совсем уж здоровые правительственные тачки, которые, впрочем, простому человеку все равно нельзя было купить. Поэтому для того, чтобы, так сказать, заполнить вакуум между «Жигулями» и «Волгами», на АЗЛК разработали целое семейство машин с обозначением «3-5». Цифры означали запланированные годы постановки в серийное производство - 1973-1975."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые четыре прототипа напоминали несколько увеличившийся в длину и ширину «Москвич-408», поскольку они были с ним довольно широко унифицированы. Поэтому собранный 1970 году ходовой образец получился устаревшим уже на момент своего создания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1972 году был собран пятый прототип, получивший новый дизайн, несколько напоминавший BMW E12, а также современные (на тот момент) агрегаты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще через два года свет увидел следующий образец, «3-5-6», отличавшийся от предыдущего полностью новым салоном, несколько иным кузовом, автоматической коробкой передач фирмы Borg-Warner, а также двигателем с двумя карбюраторами Zenith. Однако работы по серии «3-5» были прекращены по настоянию тогдашнего директора Валентина Коломникова, который ожидал перевода в министерство и потому не желал брать на себя ответственность за постановку на конвейер принципиально новой модели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После смены руководства завода работы над новой серией перспективных «Москвичей» возобновились. Первая машина в этой линейке имела наименование «3-5-8», но ее быстро переименовали в С-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, заднеприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х2"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - рядная четверка объемом 1. 8 литра и мощностью 103 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - 3-ступенчатая АКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость -???"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-С-1, 1975"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155717_small.jpg", "filesize": 821045, "height": 960, "pic_id": 675841, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_155717_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160822_small.jpg", "filesize": 803585, "height": 960, "pic_id": 675843, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_160822_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как я уже сказал, работы над семейством «3-5» зашли в тупик, поэтому на заводе было принято решение заняться разработкой нового автомобиля. И уже в феврале 1975 года был построен полноразмерный макет первого автомобиля в серии - С-1 (первоначально обозначался, как «3-5-8»). Кузов у него был типа фастбэк, т. е. двухобъемный, но имеющий обычный багажник седана вместо пятой двери хэтчбека. Макет был продемонстрирован руководству завода 22 февраля 1975 года - работа была признана прорывной. Так что было принято решение переходить к постройке опытных образцов. И в конце декабря 1975 года был построен первый экземпляр (на фото), названный заводчанами «Крокодил Гена» за ядовито-зеленый цвет кузова. Однако в таком виде машина не могла пойти в серию - сами дизайнеры самокритично считали дизайн автомобиля сырым и требующим доработки. Чем они и занялись в двух последующих вариантах - С-2 (был построен только макет, без ходового образца) и С-3."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, заднеприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х2"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - рядная четверка объемом 1. 7 литра и мощностью 85 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость -???"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москвич-С-3 «Меридиан», 1976"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_155738_small.jpg", "filesize": 859534, "height": 960, "pic_id": 675844, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_155738_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230819_160417_small.jpg", "filesize": 883621, "height": 960, "pic_id": 675845, "url": "/files/article_image/2023/08/21/IMG_20230819_160417_small.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот вариант, как видите, получил третий ряд боковых окон, что придало автомобилю более гармоничный вид. Данный прототип мог обзавестись и пятой дверью, но на заводе перестраховались и создали машину с таким же багажником, как у С-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дизайнеры АЗЛК считали этот образец предсерийным, однако руководство завода было с ними не согласно, поскольку считало, что в мировом автомобилестроении готовится разворот к переднему приводу (и оно таки было право). В 1977 году на предприятии был проведен технический совет, где и было принято решение о том, что новое поколение советских автомобилей должно стать переднеприводным. Затем эту идею донесли до министерства и получили полный одобрям-с. Так что все работы по заднеприводным седанам класса D на заводе были свернуты, и началось проектирование «Москвича-2141»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ТТХ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компоновка - переднемоторная, заднеприводная"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная формула - 4х2"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель - рядная четверка объемом 1. 7 литра и мощностью 85 л. с."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальная скорость -???"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окончание следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [726, 751]}
Комментарии 12