29 дек 2022 · 12:25    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем знакомиться с Императорским гаражом. И в этой части мы переходим к автомобилям Николая II."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Бронеавтомобиль Кавказской туземной дивизии, 1914 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3901_small.jpg", "filesize": 397344, "height": 600, "pic_id": 337566, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3901_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронеавтомобиль, созданный в мастерских Собственного Его Императорского Величества гаража на базе грузовика, пожертвованного для этих целей лично Николаем II."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броневик был построен в конце 1914 года и отправлен на Кавказский фронт, где и воевал, как минимум, до 1916 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "White, 1916 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3902_small.jpg", "filesize": 427924, "height": 600, "pic_id": 337567, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3902_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Американская компания White Motor Company была основана в 1900 году и поначалу занималась выпуском паровых автомобилей, одним из которых пользовался даже тогдашний президент Рузвельт. Но в 1911 году выпуск паровых машин был прекращен и компания переключилась на производство моделей с ДВС."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России автомобили этой марки получили известность в 1912 году, когда участвовали в пробегах Военного ведомства. Массовые поставки грузовиков White в российскую армию начались во время Первой мировой войны и к началу революции они стали самыми распространенными грузовиками в России. Правда, до наших дней дожил только этот экземпляр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Model T фургон, 1917 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3907_small.jpg", "filesize": 409819, "height": 600, "pic_id": 337569, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3907_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воистину универсальный автомобиль. На шасси легковых Фордов делались пикапы, фургоны, автобусы, кареты скорой помощи, снегоходы, седельные тягачи и еще много всяких разных рабочих вариантов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данный экземпляр, как написано в буклете, использовался в качестве санитарной машины во время Первой мировой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Model T Delivery, 1916 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3909_small.jpg", "filesize": 173595, "height": 800, "pic_id": 337571, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3909_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие фургоны начали продаваться в России в 1912 году. «Расход бензина 35 фунтов на 100 вёрст. Шины годны больше чем на 12000 верст. Цена 2800 рублей со всеми принадлежностями» – гласила реклама. В том же году фордовский фургон принимал участие в пробеге легковых автомобилей Военного ведомства и, несмотря на поломки, добрался до финиша."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Model T Speedster, 1910 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3914_small.jpg", "filesize": 424594, "height": 600, "pic_id": 337572, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3914_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В модельном ряду компании такого кузова не было, но желающие могли приобрести шасси с мотором и комплект для постройки спидстера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ford Model T Touring, 1914 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3915_small.jpg", "filesize": 427592, "height": 600, "pic_id": 337574, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3915_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, насчет широко известного мифа, что Ford T красился только в чёрный цвет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом деле такое утверждение применимо, и то с оговорками, только к автомобилям производства 1914—1926 годов. До и после этого серийные «Форды» были доступны в разнообразной окраске, причём с 1908 по 1913 год чёрный цвет не предлагался вообще — были доступны только серый, зелёный, синий и тёмно-красный. Переход к исключительно чёрным кузовам в 1914 году был вызван началом конвейерной сборки автомобиля, которая не оставляла времени для сушки каких-либо использовавшихся в то время красителей, за исключением «японского чёрного» лака. В то время, как обычные тогда краски и лаки могли сохнуть до двух недель, «японский чёрный» высыхал за 48 часов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Chevrolet Series H-2 Royal Mail Roadster, 1915"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3919_small.jpg", "filesize": 434770, "height": 600, "pic_id": 337576, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3919_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серия H появилась в модельном ряду компании в 1914 году. Именно на этой модели впервые появилась фирменная эмблема в виде галстука-бабочки. Легенда гласит, что тогдашний глава General Motors Билли Дюрант увидел этот рисунок на обоях в парижской гостинице, сильно впечатлился его простотой и гениальностью и вырезал его себе на память. Через несколько лет этот кусок обоев пригодился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серия H предлагалась в нескольких вариантах кузова, в том числе и в двухместной открытой версии Royal Mail Roadster. «Королевский почтовый» отличался спортивным обликом с низким силуэтом и аккуратным декором. По желанию заказчика устанавливалась сверкающая стальная облицовка радиатора. В России автомобили Chevrolet начали продаваться с 1914 года, представительство компании располагалось в Петербурге на Александринской площади, дом 5."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2761, 2761]}
Комментарии 2