02 май 2023 · 12:20    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "С1.jpeg", "filesize": 90274, "height": 888, "pic_id": 548624, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/02/%D0%A11_zEbDJ4i.jpeg", "width": 1332}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработчики ракеты “Союз-5” уверены, что выводить полезные грузы на орбиту будет дешевле на их детище, чем на многоразовой Falcon 9 Илона Маска."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ракета “Союз-5” создана по образу “Зенита” — она тоже двухступенчатая. Первая ступень будет иметь новейший двигатель РД-171 МВ, который можно назвать потомком легендарного РД-170, спроектированного для проекта “Энергия-Буран”. По мощности этот двигатель превосходит все имеющиеся в настоящее время аналоги. Он способен обеспечивать тягу в 800 тонн в вакууме и 740 — над уровнем моря. Гордость SpaceX — двигатель Raptor развивает тягу в 203 тонны. Как говорится, почувствуйте разницу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "С2.jpg", "filesize": 455515, "height": 1132, "pic_id": 548618, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/02/%D0%A12.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая ступень “Союз-5” оснащена двумя РД-0124 МС, которые представляют собой усовершенствованную модификацию РД-0124, используемого на третьей ступени «Союзов-2. 1б». В качестве топлива на этих двигателях служит керосин, а точнее нафтил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зачем нужен “Союз-5”, недоумевает общественность. Ведь ее грузоподъемность уступает «Протону-М» — 17 и 23 тонны соответственно. Однако в РКЦ «Прогресс» думают иначе и делают ставку на эту разработку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "С4.jpg", "filesize": 947857, "height": 1746, "pic_id": 548626, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/02/%D0%A14.jpeg", "width": 3000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея заключается в том, что “Союз-5” должен стать промежуточным звеном при создании сверхтяжелой ракеты — первые ступени Союза как раз пойдут для сверхтяжа. Сам по себе “Союз-5” не пригоден для межпланетных полетов, но два тяжеловеса и один Союз способны доставить людей и груз на Луну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда в 2016 году «Союз-5» ввели в федеральную космическую программу в виде «Феникса», у него было единственное назначение — это возить «Орёл» на орбиту. По нынешним представлениям, этот несуществующий корабль должен всё-таки лететь на существующей ракете — на «Ангаре». И тогда «Союз-5» остаётся без работы. Поэтому работу над ним надо прекращать, пока не будет ясно, для чего он нужен\n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иван Моисеев, руководитель Института космической политики"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все-таки, несмотря на туманные перспективы, у “Союз-5” есть будущее. Ракета может использоваться для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, вывода спутников и других космических аппаратов. Как считают эксперты, разработчики Союза вели работу, посматривая в сторону Falcon 9 — грузоподъемность ракеты сопоставима, и составляет 22, 8 т, но при условии, что первая ступень — невозвращаемая. Если первая ступень будет возвращена на землю, то грузоподъемность автоматически становится равной 15, 6 т. Таким образом, “Союз-5” по вместительности превосходит ракету Илона Маска на 10-15%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "На основе «Союза-5.1» предполагается разработать целую серию носителей различного класса", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "С5.jpg", "filesize": 80179, "height": 799, "pic_id": 548627, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/02/%D0%A15.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Falcon 9 ступень возвращается, когда есть избыток мощности, когда ракета не загружается полностью. Примерно процентах в 75 она летает с недозагрузом, чтобы сделать запуск в одноразовом варианте, её нужно недозаправить топливом. А когда нужно запустить тяжёлый спутник, то ступень не возвращается, и тогда «Фалькон», конечно, мощнее «Зенита» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иван Моисеев, руководитель Института космической политики"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При разработке “Союз-5” рассматривалась возможность возвращения первой ступени на парашютах. Это позволяло сделать ракету многоразовой, но при этом она теряла в грузоподъемности. К тому же добавлялись расходы на техническое обслуживание и проведение восстановительных работ. Спецы из “Энергии” считают, что сделать Союз многоразовым — не проблема, но повторный запуск ступени, по их мнению, связан с риском. Однако не только эксперты, но даже страховщики думают иначе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "С6.jpg", "filesize": 43360, "height": 723, "pic_id": 548630, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/02/%D0%A16.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примечательно, что в российском Союзе первая ступень тяжелее Фалькона почти на 10 т. Это объясняется тем, что отечественная ракета изготовлена из более массивных алюминиево-магниевых сплавов, а SpaceX использует сплавы на основе алюминия и лития. Последние на 40% легче, чем сплавы алюминия с магнием, правда, дороже в десятки раз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "С8.jpg", "filesize": 649000, "height": 1657, "pic_id": 548633, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/02/%D0%A18.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоимость запуска играет решающую роль в выборе ракеты-носителя, поэтому российские разработчики хотят выиграть в этом. Цифры говорят сами за себя: “Союз-5” — $56 млн, Falcon 9 — $62 млн. по подсчетам Роскосмоса. Сколько будет стоить старт на самом деле — неизвестно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Планы по “Союз-5” выглядят оптимистично: начало летных испытаний — 2024 год, коммерческая эксплуатация — 2025-й. Состояние дел на 2021 год следующее: завершена сварка бака окислителя для первой ступени, завершились огневые испытания двигателя РД-0124МС, готовый летный образец обещают к концу 2022 — началу 2023 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "По материалам life. ru, Роскосмос"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 147]}
Комментарии 0