19 мар 2023 · 06:07    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последние события, связанные с подготовкой дипломной работы с помощью искусственного интеллекта, говорят о том, что процедуру защиты диплома необходимо менять. А как? И какие проблемы на этом пути могут возникнуть? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (7).jpeg", "filesize": 157226, "height": 1000, "pic_id": 480165, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/19/imgpreview_7.jpeg", "width": 1333}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Период подготовки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если проводить аналогию с подготовкой школьниками индивидуального проекта, который является обязательным по ФГОС, то совершенно понятно: тот, кто находится в постоянном контакте с учителем (преподавателем) по вопросам написания работы, тот и знает свою работу. Тот же, кто приносит готовую работу в последние дни перед защитой, практически в 100 процентах случаев приносит чужую/заказанную/скачанную работу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как этого избежать?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Научному руководителю необходимо держать руку на пульсе, отслеживать этапы подготовки текста работы, корректировать текст, проводить консультации. Но это все так хорошо звучит исключительно на бумаге. Педагоги и рады бы вести эту индивидуальную работу со школьником/студентом. Вот только времени на это нет совершенно из-за огромной учебной и отчетной нагрузки. То есть если мы говорим о том, что педагог должен контролировать подготовку содержания работы, то его надо сначала освободить от другой нагрузки или добавить времени в сутках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет времени на подготовку у студентов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, и у современных студентов времени на подготовку тоже немного. Большинство из них работают. Вы можете сказать, что всегда студенты подрабатывали, и в этом нет ничего особенного, они все успевали, и в библиотеку сходить, и от руки курсовые писали, и переписывали после корректировки преподавателя. Согласимся, но по какой-то причине у современных студентов времени нет ни на что."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уникальные темы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему так легко найти одноименную работу на просторах интернета? Потому что темы этих работ давно не уникальны. А вот придумать или разработать новые темы - это кропотливая и трудная работа, за которую некому взяться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Процедура защиты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Саму процедуру защиты тоже стоит пересмотреть. На наш взгляд, можно отказаться от простого представления работы, отказаться от зачитывания целей, задач и прочего. С этими данными члены комиссии могут познакомиться заблаговременно. А вот на самой защите предоставить автору работы возможность именно защитить свою работу, то есть ответить на вопросы членов комиссии по содержанию, по методам исследования, полученным результатам, трудностям, с которыми столкнулся, с тем, как были преодолены эти трудности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вы как думаете, нужно ли пересматривать механизм защиты диплома? Или не надо отходить от традиций? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 215]}
Комментарии 0