20 апр 2023 · 11:29    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос, который здесь поднимается, достаточно тяжёлый для восприятия. Должен ли логопед иметь безукоризненную грамотную речь или небольшие дефекты допускаются? Может ли учитель учить детей, а сам при этом допускать ошибки при произношении и на письме? Это не единичный случай, который можно простить учителю или логопеду, а систематическое нарушение правил. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот случай из практики. Пришел ко мне заниматься мальчик пяти лет. Ему нужно было поставить некоторые звуки. Мама мальчика мне рассказывает:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- До вас мы договаривались о занятиях с другим логопедом. По телефону с ней разговаривали, всё было нормально, а как пришли на первое занятие, то понять эту женщину даже мне было сложно. Она сама плохо произносила многие звуки. Не речь, а каша. Тяжело разобрать. Как она будет заниматься с моим ребенком? Чему она его научит? А у меня такой ребенок, который за всеми всё повторяет. После первого занятия он начал копировать ее манеру говорить. Мы сразу же отказались от дальнейших встреч с ней. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Вы говорите, что по телефону с ней общались до занятия. Вы переписывались просто в чате? - уточняю я. Это важно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Нет, мы именно созванивались. И по телефону ее речь была идеальной. Совершенно не такой, какая была на занятии вживую. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (5).jpeg", "filesize": 53394, "height": 494, "pic_id": 532310, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/20/imgpreview_5_hLdVkQq.jpeg", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Возможно, это не она с вами по телефону говорила. Попросила, видимо, кого-то из знакомых или родственников договориться с вами по телефону. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Не думаю. Голос один в один. Я просто знаю, что есть программы или приложения, которые корректируют звучание. Программа прямо в телефоне у нее. Она говорила со мной через эту программу. Я вот задумалась: а зачем моему ребенку логопед с дефектами речи, когда она должна быть эталоном правильного звучания? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- «Эталоном» - это сильно сказано. Даже я не считаю себя эталоном, - говорю я, - но действительно эта ситуация странная, и непонятно, на что рассчитывала эта женщина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Она таким образом с помощью этой программы не одну семью провела. Дело в том, что за занятие мы ей деньги заплатили. Она таким образом зарабатывает? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Возможно, да. А, возможно, и нет. Просто она на других видах нарушений могла специализироваться. А с вами начала заниматься, так как не было выбора по ее профилю. Она и взяла другой профиль. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я рассказала ей случай из своей юности. Я училась в педагогическом университете на учителя начальных классов, а этажом выше был факультет дефектологии и логопедии. У нас частенько были совместные лекции с этим факультетом, с некоторыми группами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я помню, что села однажды на лекции с девчонками за стол и слушала, о чем они говорят. Эта была группка девушек, две из которых общались жестами, так как были немые, а две общались вербально, но с дефектами речи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут надо понимать, с какими детьми работают дефектологи. А они работают со слабослышащими, слабовидящими, глухими, немыми, с нарушением умственного развития и т. д. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если дефектолог сам глухонемой и работает он с глухонемыми детьми - это нормально. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вопрос моей статьи всё-таки в другом. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если дефектолог глухонемой, то норма ли для него работать с малышами, у которых нет особых проблем, кроме как постановка звука «р», например?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (6).jpeg", "filesize": 52822, "height": 494, "pic_id": 532313, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/20/imgpreview_6_QZqk5kM.jpeg", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я ещё с одной студенткой в ту пору общалась. Она училась на логопеда, а сама говорила неправильно «р». Говорила она его по-французски. Так вот она мне рассказывала:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Я пошла учиться на логопеда только для корочки, так как сама уже знаю больше всех моих преподавателей. Я с детства говорю «р» неправильно и занималась со многими логопедами. Мне они не могли помочь. Я потом по интернету пыталась помочь себе сама. Огромную кучу информации пронесла через себя. Я за долгие годы узнала о логопедии очень многое. Но, к сожалению, помочь себе выговорить звук я так и не смогла. И сейчас я просто хочу получить диплом и применять свои знания на практике с детьми. Мне всё это очень нравится. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не знаю, почему у девушки за многие годы работы над своим речевым аппаратом так и не получилось выговорить правильно «р», но знаю точно, что работать с детьми с такой же проблемой она просто не может. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, возможно, она выберет другое направление логопедии в своей работе: будет помогать неговорящим малышам, к примеру, работать с детьми с заиканием, помогать при анатомических нарушениях речевого аппарата в какой-нибудь клинике, работать со взрослыми, восстанавливая речь после инсульта и многое другое, не связанное с постановкой звуков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернусь к мальчику из самого начала своей статьи, у которого до меня был логопед с дефектами речи. Ему нужно было поставить «л» и «р», что я сделала за несколько занятий. Но смог бы это сделать тот первый логопед, что был до меня? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, и смог бы. Через аудио записи, видео материалы, логопедические игры. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Только нормально ли это, когда с ребенком занимается логопед с дефектами? Как вы думаете? Пишите в комментариях. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3095, 3095]}
Комментарии 10