12 мар 2025 · 17:03    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всегда ли творческий тандем, где жена актриса, а муж режиссер приносит пользу делу, которым они занимаются? Конечно, известные режиссеры женятся на талантливых актрисах. И все... же. Постараемся разобраться в этом на примере самых популярных творческих пар советского кинематографа: Григория Александрова с Любовью Орловой и Марины Ладыниной с Иваном Пырьевым. Но вначале очень кратко остановимся на биографии этих двух замечательных актрис."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-46-40.png", "filesize": 411049, "height": 508, "pic_id": 968967, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-46-40.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T134456Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=94cbf30c6e378ed84a027e4b2701f2b0e6b7b2ecff10623d8ecfa4d5bfb5aae3", "width": 673}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любовь Орлова и Марина Ладынина - выдающиеся актрисы, начавшие свою кинематографическую карьеру в начале 30-х годов прошлого века. Они обе были «символами эпохи», любимицами публики. Их боготворили, ими восхищались, им подражали. Талант обеих актрис был высоко оценен правительственными наградами. Потомственная аристократка Любовь Орлова и простая сельская девушка Марина Ладынина, совершенно по-разному начинали свою артистическую карьеру, но попасть в мир «большого» кино и обрести всесоюзную популярность им помогли их мужья-режиссеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иван Пырьев и Григорий Александров.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-47-58.png", "filesize": 316858, "height": 351, "pic_id": 968969, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-47-58.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T134555Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a0daf6b174a7a563d4d0d8e82b259d3715d1ff0d0b8393f4b4b074a75da7d80d", "width": 523}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любовь Петровна Орлова с детства получила прекрасное образование. Она закончила музыкальную школу, училась в Московской консерватории, а также на хореографическом отделении Московского театрального техникума, параллельно брала уроки актерского мастерства. В 1933 году состоялась встреча актрисы с молодым начинающим режиссером - Григорием Александровым. Он увидел ее в музыкальном театре имени В. И. Немировича-Данченко, в спектакле «Перикола» и пригласил на роль Анюты в свой фильм «Веселые ребята»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Любовь Орлова в фильме \"Веселые ребята\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-49-39.png", "filesize": 579466, "height": 523, "pic_id": 968972, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-49-39.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T134739Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=13a723e612fddb7ff92e028ccf3dc2465a1931c09e16dc48e4ed3736f99c4e6c", "width": 701}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует версия, что режиссер «лепил» из брюнетки Орловой ослепительную блондинку по образу Марлен Дитрих, которая была для него идеалом. Помните цилиндр, который был в руках героини Орловой, в «Веселых ребятах»? Так это тот самый цилиндр, в котором выступала Марлен Дитрих в «Голубом ангеле». В фильме «Цирк» есть эпизоды, где героиня Орловой танцует на пушке, в коротенькой юбочке, и где она не до конца снимает свой черный парик (у нее половина головы остается черная, а половина платиновая), - это тоже кадры, позаимствованные из фильмов с Марлен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Любовь Орлова и Марлен Дитрих.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-50-39.png", "filesize": 288922, "height": 481, "pic_id": 968973, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-50-39.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T134839Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a092de505c3c211e8607bd850568b550430657e1947162b1ec3d478e1ce71089", "width": 698}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как режиссер, Александров окружал актрису невероятным вниманием - «он ставил ей каждый жест, каждый поворот головы определил точки, с которых камеры не должны были к ней приближаться - чтобы в кадре она представала в самых выгодных ракурсах». Конечно, в основном, благодаря ему она стала «звездой». Но, повторюсь, и сама актриса была очень талантлива - красивая, яркая, пластичная, музыкальная. «Веселые ребята», «Цирк,» Волга-Волга «,» Светлый путь «,» Весна\" -эти и другие фильмы, вознесли ее на вершину славы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Любовь Орлова в фильме \"Цирк\" и Марлен Дитрих в фильме \"Голубой ангел\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-51-14.png", "filesize": 275382, "height": 461, "pic_id": 968974, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-51-14.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T134921Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=82e82bd32065c93af0e228a6e77f01f7ecf7b6c86e3d73b13c53c000393deb6a", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но на мой взгляд, неубедительна была аристократичная и элегантная Любовь Орлова в ролях чумазых простушек: Анюты, Стрелки, Тани. Она играла их как-будто «понарошку», сильно притворяясь. Может быть в то время, неискушенный зритель ничего и не замечал, но сейчас это выглядит чересчур наивно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Любовь Орлова в фильме \"Волга-волга\".", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-53-08.png", "filesize": 370179, "height": 392, "pic_id": 968975, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-53-08.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135110Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=25490e20f86b83e400c37133712d51bf38252b94b695da070a08e28fbc2483f8", "width": 698}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она была кинодивой, но не все грани ее таланта были раскрыты режиссером. Сразу уточню, что я пишу только о ролях актрисы в кино, и не рассматриваю Любовь Орлову как выдающуюся театральную актрису. Шли годы, десятилетия, а Александров продолжал снимать Орлову исключительно в ролях молодых женщин. В результате провалился в прокате фильм «Сувенир», вышедший на экраны в 1960 году. А фильм «Скворец и Лира», в котором 70-летняя актриса играла роль совсем уж молодой девушки, в широкий прокат так и не вышел. Возраст актрисы невозможно было скрыть никакими ухищрениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Любовь Орлова в фильме \"Скворец и Лира\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-53-51.png", "filesize": 284456, "height": 356, "pic_id": 968976, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-53-51.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135155Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=761dbdc69fc2c81d6d391da574b068036674e4602033eed3b1b84f0727529428", "width": 456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой режиссер вряд ли пошел на это, имея выбор среди более молодых актрис. А Александрову пришлось пойти. Он не мог ущемлять интересы своей прославленной жены-актрисы, и не поставил свой профессиональный долг выше семейного."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Марина Ладынина в молодости.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-54-28.png", "filesize": 283255, "height": 389, "pic_id": 968977, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-54-28.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135231Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e2bc1ec30a3bf3045758b2812a05bad38c70daa2cda9c282d339207138295aed", "width": 521}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от Любови Орловой, «скроенной по образу и подобию звезд Голливуда», Марина Ладынина была стопроцентно советской актрисой. В 20 лет Марина приезжает в Москву и с первой попытки поступает в ГИТИС. При поступлении в ВУЗ Ладынина поражает приемную комиссию своим талантом и в ее документах ставится пометка «особо одаренная». В 1933 году Ладынина, закончив обучение, поступает в труппу МХАТа, где на ее необыкновенную одаренность обращает внимание Немирович-Данченко. Узнав, что актриса подрабатывает в эпизодических ролях, он советует ей не бросать театр ради кино: «Вы, наша». -говорит он ей. Дело в том, что уже тогда, девушка блистательно исполняла сложные драматические роли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Марина Ладынина и Иван Пырьев.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-55-09.png", "filesize": 368500, "height": 464, "pic_id": 968979, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-55-09_JyqGB8N.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135320Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b04f0a2a2d530836f4c99fd182dbd3d80573643c7b939ed90d58770b3c5edc21", "width": 656}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1934 году Марину Ладынину приглашают на съемки фильма «Вражьи тропы», где она знакомится с режиссером Иваном Пырьевым. Встреча оказывается судьбоносной как для творческой, так и для личной жизни девушки. Ради него она оставляет сцену и становится киноактрисой. Почти двадцать лет Марина Ладынина была музой своего мужа-режиссера Ивана Пырьева. Она прославила его, он - ее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Марина Ладынина в фильме \"Свинарка и пастух\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-56-14.png", "filesize": 332619, "height": 491, "pic_id": 968980, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-56-14.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135417Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3fb38050ca8f0438f03ea25db9cbe95c4ee8110e3f5373ad3da9a28d4d999547", "width": 697}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе они создали девять прекрасных фильмов: «Богатая невеста» (1937), «Трактористы» (1939), «Любимая девушка» (1940), Свинарка и пастух «(1941),» Секретарь райкома «(1942)» В шесть часов вечера после войны «(1944),» Кубанские казаки «(1949),» Сказание о земле сибирской «(1947),» Испытание верности «(1954). Были и другие, менее заметные картины. Марина Ладынина, благодаря работам в фильмах своего мужа, становится звездой всесоюзного масштаба. Она, с детства знавшая, что такое тяжелый сельский труд, очень правдоподобно исполняет роли колхозниц в» Народных комедиях\" Пырьева. Были еще роли актрис, певиц, воспитательницы детского сада и другие. Их совместная творческая работа была очень высоко оценена. Марина Ладынина Лауреат пяти Сталинских премий, а Иван Пырьев - шести."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Марина Ладынина и Евгений Самойлов в фильме \"В шесть часов вечера после войны\".", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-56-47.png", "filesize": 296486, "height": 384, "pic_id": 968982, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-56-47.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135451Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=043048005e061feced7c9dccdaa25ad9b7e704e530164ccddd59c99dc712cbb5", "width": 516}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все было хорошо, пока они были вместе. Но неурядицы в семейной жизни, сказались на их творческом тендеме. На съемочной площадке они, не стесняясь посторонних, могли оскорбить друг друга. В конце концов пара расстается. Никто тогда от души не пожалел актрису. Много у нее было завистников и недоброжелателей. «За ней, все имевшей и все вместе с утратой статуса жены режиссера потерявшей, тянулся незримый шлейф счастливых десятилетий в кино, чего коллеги актрисе простить не могли»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотоколлаж из фильмов с Мариной Ладыниной", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-57-27.png", "filesize": 843602, "height": 696, "pic_id": 968983, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-57-27.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135532Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1c1f95859fd357793fd2fa638623da97fbb5550b5e3e9fb8b52a9a2dd25d672e", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После разрыва с Пырьевым Ладынина больше в кино не снималась. Ходили слухи, что причиной ее исчезновения с экранов была месть бывшего мужа. Но это не так. Актрисе было за пятьдесят, когда они расстались. Ладынина не захотела играть возрастные роли, желая остаться в памяти зрителя молодой. В 1983 году Николай Губенко пригласил актрису в свой фильм: «И жизнь, и слезы, и любовь», на возрастную роль. «Чтобы я играла старуху - да никогда в жизни!» - воскликнула актриса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Марина Ладынина", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-03-12_16-58-13.png", "filesize": 386091, "height": 481, "pic_id": 968991, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/12/2025-03-12_16-58-13.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250312%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250312T135617Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2767dbbd1d5191b29390514e24d1482b37a390e087d2d67ea783c45c949e6af1", "width": 697}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трудно сказать, как сложилась бы творческая судьба двух замечательных актрис - Любови Орловой и Марины Ладыниной, если бы не встретили они на своем пути режиссеров, ставших в последствии их мужьями. Достигли бы они такой популярности? И правильно ли актрисы сделали, что добавили к одной из самых зависимых профессий, еще и зависимость от мужа-режиссера? А может надежнее было все сделать самим?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, оставляйте свои комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6444, 6444]}
Комментарии 0