3
ЯХТАнутые заметки. Как я яхту покупал. Часть 1. | Паблико
23 подписчики

ЯХТАнутые заметки. Как я яхту покупал. Часть 1.


05 окт 2023 · 11:08    



20180519_142201.jpg 150.19 KB


Итак, мы согласовали время встречи с продавцом.

И 22 мая 2018 года мы с коллегой, опытным яхтсменом, на его машине, поехали в Финляндию смотреть эту яхту. В посёлке Тейё, что недалеко от города Сало, она стояла на берегу. На картинке объявления всё выглядело замечательно, но изображению нельзя доверять, нужно смотреть лично. Однако первый осмотр не разочаровал меня, а даже наоборот.

Хотите верьте, хотите нет, но когда я прикоснулся к её борту, сразу понял, что она предназначена только для меня. Таким было первое свидание.



20180519_163240_001.jpg 134.15 KB


Товарищ мой тоже подтвердил, что лодка в хорошем состоянии и соответствует заявленной цене. Большим плюсом для меня оказался компромиссный киль этой лодки. Это значит, что половина киля (80 см.) была, как у обычной килевой яхты, но ещё можно было опустить из него шверт длинной в 1 метр. Так что на глубине можно идти с полным килём, а на мелководье уменьшать осадку и подходить близко к берегу. Торговаться я не стал, да и не принято здесь это делать, внёс залог и обещал забрать её через месяц. Подписали с продавцом договор и с тем разъехались по домам. 

Надо сказать, что хозяев оказалось двое. Томи и его жена Села очень дружелюбно нас встретили и ничего не скрывали, рассказывая о лодке. Оказалось, что прежний владелец был отцом Томи и ходил на яхте, по большей части один. Отец умер, а сыну эта лодка не нужна, потому он и решил её продать, потому мне и досталось, всё, что было на ней. Иногда продавцы покупают себе новую лодку, а кое-какое снабжение и оборудование берут со старой. Здесь же всё осталось, как и было при прежнем владельце. Мы так же осмотрели мачту, которая хранилась в специальном мачтовом сарае, дверь которого (только представьте себе!), не запиралась на замок, а всего лишь была припёрта старым веслом. 

А ведь там дорогостоящее имущество в сотни тысяч евро! В России такое легкомыслие не осталось бы безнаказанным, но здесь это вполне нормально. Финляндия, вообще, очень безопасная и комфортная страна. Здесь не принято брать чужого и нарушать покой других граждан. 



20180703_122656.jpg 120.02 KB


Целый месяц я готовился к новой поездке и предстоящему путешествию, учил теорию и искал переводчика, который помог бы мне закончить сделку и зарегистрировать лодку в Финляндии на своё имя. Вывозить яхту в Россию я не планировал. Друзья-писатели познакомили меня с Дмитрием, который живёт в Хельсинки. Мы познакомились в интернете, и он любезно согласился мне помочь. 

Второго июля началось это путешествие.

Но об этом в следующей части.

Пока.



20180519_142201.jpg 150.19 KB


Итак, мы согласовали время встречи с продавцом.

И 22 мая 2018 года мы с коллегой, опытным яхтсменом, на его машине, поехали в Финляндию смотреть эту яхту. В посёлке Тейё, что недалеко от города Сало, она стояла на берегу. На картинке объявления всё выглядело замечательно, но изображению нельзя доверять, нужно смотреть лично. Однако первый осмотр не разочаровал меня, а даже наоборот.

Хотите верьте, хотите нет, но когда я прикоснулся к её борту, сразу понял, что она предназначена только для меня. Таким было первое свидание.



20180519_163240_001.jpg 134.15 KB


Товарищ мой тоже подтвердил, что лодка в хорошем состоянии и соответствует заявленной цене. Большим плюсом для меня оказался компромиссный киль этой лодки. Это значит, что половина киля (80 см.) была, как у обычной килевой яхты, но ещё можно было опустить из него шверт длинной в 1 метр. Так что на глубине можно идти с полным килём, а на мелководье уменьшать осадку и подходить близко к берегу. Торговаться я не стал, да и не принято здесь это делать, внёс залог и обещал забрать её через месяц. Подписали с продавцом договор и с тем разъехались по домам. 

Надо сказать, что хозяев оказалось двое. Томи и его жена Села очень дружелюбно нас встретили и ничего не скрывали, рассказывая о лодке. Оказалось, что прежний владелец был отцом Томи и ходил на яхте, по большей части один. Отец умер, а сыну эта лодка не нужна, потому он и решил её продать, потому мне и досталось, всё, что было на ней. Иногда продавцы покупают себе новую лодку, а кое-какое снабжение и оборудование берут со старой. Здесь же всё осталось, как и было при прежнем владельце. Мы так же осмотрели мачту, которая хранилась в специальном мачтовом сарае, дверь которого (только представьте себе!), не запиралась на замок, а всего лишь была припёрта старым веслом. 

А ведь там дорогостоящее имущество в сотни тысяч евро! В России такое легкомыслие не осталось бы безнаказанным, но здесь это вполне нормально. Финляндия, вообще, очень безопасная и комфортная страна. Здесь не принято брать чужого и нарушать покой других граждан. 



20180703_122656.jpg 120.02 KB


Целый месяц я готовился к новой поездке и предстоящему путешествию, учил теорию и искал переводчика, который помог бы мне закончить сделку и зарегистрировать лодку в Финляндии на своё имя. Вывозить яхту в Россию я не планировал. Друзья-писатели познакомили меня с Дмитрием, который живёт в Хельсинки. Мы познакомились в интернете, и он любезно согласился мне помочь. 

Второго июля началось это путешествие.

Но об этом в следующей части.

Пока.

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Maestro Z 05 окт 2023 в 11:08
Мечты должны сбываться...
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ