27 мар 2023 · 09:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Стадное поведение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в экономике — это когда люди покупают что-то лишь потому, что этот товар покупают и другие. Можно сказать, что такие товары ценятся тем больше, чем больше и выше их ценят другие люди. Человек стремится не отстать, быть похожими на других."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Стадное поведение в экономике", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sheeps.jpg", "filesize": 122176, "height": 541, "pic_id": 494120, "url": "/files/article_image/2023/03/27/sheeps.jpeg", "width": 895}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подобное поведение еще называют эффектом подражания (имитации). Выбор человека не независим и часто зависит от решений окружения. Эффект может проявляться как в подражании, так и в следовании господствующей моде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Механизм стадного поведения часто используется в маркетинге. Для воздействия на поведение потребителей используются принципы социальной психологии и создаются определенные социальные нормы поведения. Принцип таких методов основан на том факте, что человек считает определенное поведение правильным, если другие ведут себя подобным образом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примером могут быть различные типы социальных (благотворительных) сборов, в ходе которых обязательно сообщается о том, сколько людей уже заплатили соответствующую сумму. В рекламе покупателей информируют о высоком уровне продаж того или иного товара (хит продаж)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стадное поведение иррационально. Это когнитивное искажение, потому что потребитель руководствуется больше своими эмоциями, чем рациональным мышлением. Такие действия могут противоречить личным интересам человека. Например, покупка дорогих брендовых продуктов, которые им не нужны и не отвечают их потребностям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эффект стадного поведения – бум (резкое увеличение спроса на данный товар), когда потребители готовы покупать товар (акцию) по более высокой цене только потому, что другие также хотят его покупать. Так создаются финансовые пузыри."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Причины стадного поведения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мода — потребители покупают товар только потому, что он модный и желанный, а не потому, что он им нравится или нужен;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимость идентифицировать себя с другими, быть частью сообщества;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воздействие маркетинговых методов — создание таких социальных норм поведения, которые заставляют людей вести себя как другие, потому что так «правильно». Существует страх исключения из группы, что делает принятый всеми подход более безопасным вариантом."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Культура. Определенные социально сформированные модели поведения также могут быть причиной стадного поведения. Они проявляются в предпочтениях в отношении покупаемых товаров или в частоте совершения покупок."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Стадное поведение на инвестиционных рынках"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стадное поведение часто наблюдается в контексте инвестирования в финансовые рынки и касается больше индивидуальных (частных) инвесторов. Толпа стремится подражать другим участникам рынка и поддается влиянию брокеров и средств массовой информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кризисы иллюстрируют силу стадного поведения инвесторов и показывают, как негативная информация и сигналы влияют на интерпретацию ситуации на финансовом рынке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предположим, что каждый инвестор получает определенную информацию о текущей экономической ситуации в какой-либо стране и на этой основе принимает решение о покупке или продаже валюты. Если первые «n» инвесторов получают негативный сигнал с рынка и решают продать валюту, то весьма вероятно, что «n + 1» инвестор также решит продать валюту. Но этот шаг инвестора «n + 1» не является результатом его убеждений в плохом экономическом положении, он действует из-за внезапной распродажи. Следующие сделки купли-продажи возникают в результате стадного поведения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, стадное поведение увеличивает вероятность спекулятивной атаки. Обычно это означает, что несколько инвесторов покупают или продают инструменты одновременно. Такое поведение может привести к увеличению или уменьшению стоимости акций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Так в 1992 году спекулянты атаковали британский фунт стерлингов, итальянскую лиру и французский франк. Британский фунт резко обесценился по отношению к доллару США. За 10 дней британская валюта потеряла 15, 89% по отношению к доллару"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 257]}
Комментарии 1