20 апр 2023 · 08:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В финансовой психологии эффект владения (обладания, собственности) связан с ситуацией, когда человек более высоко оценивает объект, которым уже владеет, чем тот же объект, но которым пока не обладает. Эффект "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "владения,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " относится к склонности человека оценивать объект своей собственности более благоприятно только лишь потому, что он является его владельцем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эффект собственности", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "anekdot6.jpg", "filesize": 36456, "height": 334, "pic_id": 531702, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/20/anekdot6_Tm4jUu3.jpeg", "width": 480}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эффект собственности заставляет владельца продавать собственность дороже, чем она стоит на самом деле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это явление указывает на то, что собственность — это психологическая переменная, которая может влиять на то, как люди думают и оценивают вещи во внешнем мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эффект владения можно ясно увидеть и в случае предметов, которые имеют и эмоциональное значение для человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, эффект собственности возникает потому, что люди стремятся видеть себя в позитивном свете. Люди избирательно сосредотачиваются на положительных, а не отрицательных представлениях о себе. Факт владения создает психологическую ассоциацию между владельцем и объектом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя возможно эффект владения работает и потому, что люди по-разному думают о прибылях и убытках. Люди больше расстраиваются из-за потерь, чем из-за приобретений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы можно было бы измерить эмоциональный эффект, то более сильная эмоция была бы больше для потери, чем для приобретения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наличие эффекта владения было подтверждено и экспериментально. Часть участников эксперимента получали право собственности на объект (в качестве подарка за акцию). Затем всех участников просили оценить стоимость данного объекта. В целом, один и тот же объект оценивался более привлекательно его владельцем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследования обнаружили две основные психологические причины того, что вызывает подобный эффект:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Чувство собственности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": люди ценят то, что у них уже есть, больше, чем аналогичный предмет, но которого нет. Согласно пословице: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». И неважно, был ли предмет куплен или получен в подарок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неприятие потерь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": это та самая причина, по которой инвесторы придерживаются убыточных активов, только потому что продажа этого актива по рыночной стоимости не соответствует их восприятию правильной цены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как использовать эффект владения в продажах, маркетинге, рекламе"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самость — это сложное понятие, состоящее из множества частей, включая собственные достижения, родителей, детей, образование. Сам эффект собственности показывает, что существует связь между богатством и тем, как мы воспринимаем себя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задолго до того, как экономисты дали название этому явлению, маркетологи поняли, что, если они заставят покупателей почувствовать товар в магазине своей собственностью, то покупка будет сделана. Покупатели с гораздо большей вероятностью купят то, к чему прикасаются. Ведь когда вы физически обращаетесь с предметом, вам начинает казаться, что он уже принадлежит вам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Множество компаний теперь позволяют попробовать что-то в течение 30, 60 или даже 90 дней, казалось бы, без риска, с возможностью вернуть товар. Дело в том, что как только вы получите предмет и почувствуете, что он ваш, вы скорее всего не вернете его. Теперь он дома, так что, кроме того, что вы не хотите хлопот с его возвращением, теперь вы думаете, что он того стоит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже если нет физического предмета, эффект владения может работать. Например, предположим, что вы подписались на бесплатную пробную версию приложения, но намерены закрыть свою учетную запись после окончания пробного периода. Затем, в течение следующего месяца вы изучаете программу и настраиваете ее в соответствии со своими предпочтениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приложение приветствует вас каждый раз, когда вы входите в систему, ваша учетная запись теперь похожа на ваше личное пространство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего несколько месяцев назад вы бы посмеялись, заплатив за что-то подобное, но теперь, когда вы испытали это, вы персонализировали сервис и почувствовали, что «владеете» им, все по-другому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря такому предложению своих услуг компании заставляют потребителя почувствовать себя владельцем продукта и придают ему завышенную ценность. Затем, когда бесплатный пробный период закончится, человек захочет продолжить «владеть» услугой и будет платить больше, чем изначально планировал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как бороться с эффектом владения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У вас может сложиться впечатление, что вы ничего не можете сделать. Нет смысла бороться с человеческой природой, правда?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не отчаивайтесь. Есть шаги, которые можно предпринять, чтобы преодолеть свои инстинкты, и один из самых простых — просто осознать, как ваш мозг и его эмоциональные триггеры могут влиять на ваши действия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Находясь в магазине, обратите внимание, к чему вы прикасаетесь и что примеряете. Маркетологи знают, что, если потребители дотронутся до товаров и попробуют их, они с большей вероятностью купят их, причем по более высокой цене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы, наверное, уже догадались, почему автосалоны так хотят проводить тест-драйвы? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [360, 360]}
Комментарии 0