3
Метро в Торонто. Канадская практичность с легким налетом плесени | Паблико
1 подписчики

Метро в Торонто. Канадская практичность с легким налетом плесени


17 мар 2023 · 02:32    

Как только ваш город переваливает по населению миллион жителей, вопрос метрополитена встает ребром. В главном мегаполисе Канады проживает значительно больше граждан и разумеется метрополитен в Торонто - есть. Я не могу назвать его красивым и современным, он очень утилитарный и местами довольно отсталый. Но главную свою работу метро Торонто выполняет без особых проблем, ежедневно сотни тысяч жителей перемещаются именно его посредством. Снимая серьезную нагрузку с дорог на поверхности.

Если вы хотите поддержать мой канал: становитесь подписчиком на Boosty, это спонсирует производство нового материала.


ваппвапвапва.jpg 216.81 KB
Способы оплаты весьма почтенного возраста

• Железный Токен. Купить этот жетон-монетку можно в автоматах или кассе вестибюля метро. В принципе всем знаком этот способ оплаты бытовавший в прошлом, я конечно дико извиняюсь, но 2019 год на дворе. Вам не кажется, что в эпоху смарт-карт, чипированных браслетов и оплаты через мобильные приложения - это слегка попахивает нафталином? Однако надо признать, что и валидаторы есть тоже.

• Смарт- Карта. С правой стороны рядом с ямкой-щелью под токен, всегда находится и считыватель (валидатор) карт.

• Наличные деньги. Ближний к кассовому окошку турникет оборудован этаким «бронестаканом» из стекла, с щелью для забрасывания мелочи и купюр. Похоже немного на советские устройства в троллейбусах, года этак 1985. Этот стакан из пуленепробиваемого стекла меня просто поразил. Как с ним работать? Как сидящий кассир определяет размер оплаты? И присмотревшись внимательней, я сделал вывод, что кассир делает это - «на глазок». Он просто бросает взгляд на то бросил ты туда что то или нет, после чего происходит проход пассажира через турникет.

• Трансфер. Это некая квитанция которую можно распечатать самостоятельно в автомате уже после прохода турникетов. Бумажный билет если угодно, которым можно воспользоваться пересаживаясь на автобус и трамвай. Ведь метро в Торонто - это часть единой транспортной системы.


вапвапвап.jpg 218.79 KB
Цены на проезд

• Одноразовый билет. Если заплатить наличными и купить одну поездку, то она вам обойдется в 3 CAD (Канадских доллара). Разумеется - это самый дорогой способ.

• Абонемент на месяц. Если я все правильно понял, то абонемент самое выгодное предложение. Безлимитные поездки в течении месяца обойдутся в 120 CAD (Канадских доллара). Эта карта дает право проезда и в автобусе и в трамвае, пожалуй это наиболее популярный способ из всех.

• Оплата Токенами. В магазинчиках: «Convenience Store»  и «Shoppers Drug Mart» , можно купить токены используя кредитные карты. В аппаратах стоящих в вестибюлях метро, токены только за наличку. На фото всё прекрасно видно, но всё же о цене:

1 токен = 3$ CAD (Канадских доллара), 4 токена = 10$ CAD, 8 токенов = 20$ CAD



укеупрапрапо.jpg 244.16 KB


Убранство станций и навигация для не местных

Заглубление станций в Торонто очень не большое, я думаю что жители Санкт-Петербурга такие тоннели, могут легко назвать - мелкими канавками. С эстетической точки зрения метрополитен Торонто так-же не ахти какой красивый, практически все станции очень утилитарные. Они направлены на практичность и не более того. Ну если выделять хоть что-то, то я назову: «Yorkdale», «Museum», «Leslie», «Sheppard/Yong». Но прошу вас, не ждите увидеть там хоть что-то близкое к московским: «Киевская», «Площадь революции» или «Комсомольская». Просто на указанных станциях есть немножечко декора, совсем чуть-чуть. В целом внешний вид остальных станций - крайне унылый и блеклый.

Вот к навигации не может быть никаких претензий. Ну как можно заплутать в 2-ух ветках метро? Если вы нормальный человек и можете запомнить два английских слова «North» (север) и South (юг), то никаких проблем у вас не будет.

Чем хорош метрополитен Торонто

• Единая система транспорта. Трансфер без доплаты и длиной в 3 часа (учитесь мистер Собянин), это круто и очень удобно. Печатайте в автомате квитанцию на трансфер и можно смело им пользоваться в автобусе и трамвае.

• Цены на проезд. С учетом месячного абонемента или упаковки токенов, стоимость проезда в 2, 5$ CAD очень даже разумная. Конечно, около 125 рублей (Торонто) и 38 рублей (Москва) сравнивать тяжело. Однако это в принципе не корректно и для примера загляните в Лондонское метро (статья про метрополитен Лондона) и сразу станет понятно почему я так считаю.

• Климат контроль. В старых вагонах в наличии кондиционеры - это приятный сюрприз.


кенкрапра.jpg 115.05 KB
Главные недостатки

• Подвижной состав. Вагоны не смотря на кондишки - все же уже очень старые, шумные и довольно затертые\грязные. На станциях есть мусорки, но все плевать на это хотели и к вечеру в вагонах полно валяющихся бесплатных газет и мусора.

• Проводники или кто они там. За каким Лешим эти тётки трутся по вагонам мне не понятно. Зачем им платить зарплату я тоже не понимаю, в чем функционал этих «проводниц», основная задача которых высунув башку в окно проверить закрытие дверей для меня также загадка...

Если вы хотите поддержать мой канал: становитесь подписчиком на Boosty, это мотивирует на создание новых материалов и проспонсирует новые поездки. Даже подписка - это маленький, но важный вклад в будущие мощнейшие экспедиции.

Р. S. Спасибо, что читаете мои статьи! Если вам понравилось - загляните и в другие мои публикации, соответственно подписавшись на мой канал. Сделайте репост в соц. сетях - это здорово помогает. Поставьте лайк или напишите комментарий - ходят слухи, что тоже полезно.

Как только ваш город переваливает по населению миллион жителей, вопрос метрополитена встает ребром. В главном мегаполисе Канады проживает значительно больше граждан и разумеется метрополитен в Торонто - есть. Я не могу назвать его красивым и современным, он очень утилитарный и местами довольно отсталый. Но главную свою работу метро Торонто выполняет без особых проблем, ежедневно сотни тысяч жителей перемещаются именно его посредством. Снимая серьезную нагрузку с дорог на поверхности.

Если вы хотите поддержать мой канал: становитесь подписчиком на Boosty, это спонсирует производство нового материала.


ваппвапвапва.jpg 216.81 KB
Способы оплаты весьма почтенного возраста

• Железный Токен. Купить этот жетон-монетку можно в автоматах или кассе вестибюля метро. В принципе всем знаком этот способ оплаты бытовавший в прошлом, я конечно дико извиняюсь, но 2019 год на дворе. Вам не кажется, что в эпоху смарт-карт, чипированных браслетов и оплаты через мобильные приложения - это слегка попахивает нафталином? Однако надо признать, что и валидаторы есть тоже.

• Смарт- Карта. С правой стороны рядом с ямкой-щелью под токен, всегда находится и считыватель (валидатор) карт.

• Наличные деньги. Ближний к кассовому окошку турникет оборудован этаким «бронестаканом» из стекла, с щелью для забрасывания мелочи и купюр. Похоже немного на советские устройства в троллейбусах, года этак 1985. Этот стакан из пуленепробиваемого стекла меня просто поразил. Как с ним работать? Как сидящий кассир определяет размер оплаты? И присмотревшись внимательней, я сделал вывод, что кассир делает это - «на глазок». Он просто бросает взгляд на то бросил ты туда что то или нет, после чего происходит проход пассажира через турникет.

• Трансфер. Это некая квитанция которую можно распечатать самостоятельно в автомате уже после прохода турникетов. Бумажный билет если угодно, которым можно воспользоваться пересаживаясь на автобус и трамвай. Ведь метро в Торонто - это часть единой транспортной системы.


вапвапвап.jpg 218.79 KB
Цены на проезд

• Одноразовый билет. Если заплатить наличными и купить одну поездку, то она вам обойдется в 3 CAD (Канадских доллара). Разумеется - это самый дорогой способ.

• Абонемент на месяц. Если я все правильно понял, то абонемент самое выгодное предложение. Безлимитные поездки в течении месяца обойдутся в 120 CAD (Канадских доллара). Эта карта дает право проезда и в автобусе и в трамвае, пожалуй это наиболее популярный способ из всех.

• Оплата Токенами. В магазинчиках: «Convenience Store»  и «Shoppers Drug Mart» , можно купить токены используя кредитные карты. В аппаратах стоящих в вестибюлях метро, токены только за наличку. На фото всё прекрасно видно, но всё же о цене:

1 токен = 3$ CAD (Канадских доллара), 4 токена = 10$ CAD, 8 токенов = 20$ CAD



укеупрапрапо.jpg 244.16 KB


Убранство станций и навигация для не местных

Заглубление станций в Торонто очень не большое, я думаю что жители Санкт-Петербурга такие тоннели, могут легко назвать - мелкими канавками. С эстетической точки зрения метрополитен Торонто так-же не ахти какой красивый, практически все станции очень утилитарные. Они направлены на практичность и не более того. Ну если выделять хоть что-то, то я назову: «Yorkdale», «Museum», «Leslie», «Sheppard/Yong». Но прошу вас, не ждите увидеть там хоть что-то близкое к московским: «Киевская», «Площадь революции» или «Комсомольская». Просто на указанных станциях есть немножечко декора, совсем чуть-чуть. В целом внешний вид остальных станций - крайне унылый и блеклый.

Вот к навигации не может быть никаких претензий. Ну как можно заплутать в 2-ух ветках метро? Если вы нормальный человек и можете запомнить два английских слова «North» (север) и South (юг), то никаких проблем у вас не будет.

Чем хорош метрополитен Торонто

• Единая система транспорта. Трансфер без доплаты и длиной в 3 часа (учитесь мистер Собянин), это круто и очень удобно. Печатайте в автомате квитанцию на трансфер и можно смело им пользоваться в автобусе и трамвае.

• Цены на проезд. С учетом месячного абонемента или упаковки токенов, стоимость проезда в 2, 5$ CAD очень даже разумная. Конечно, около 125 рублей (Торонто) и 38 рублей (Москва) сравнивать тяжело. Однако это в принципе не корректно и для примера загляните в Лондонское метро (статья про метрополитен Лондона) и сразу станет понятно почему я так считаю.

• Климат контроль. В старых вагонах в наличии кондиционеры - это приятный сюрприз.


кенкрапра.jpg 115.05 KB
Главные недостатки

• Подвижной состав. Вагоны не смотря на кондишки - все же уже очень старые, шумные и довольно затертые\грязные. На станциях есть мусорки, но все плевать на это хотели и к вечеру в вагонах полно валяющихся бесплатных газет и мусора.

• Проводники или кто они там. За каким Лешим эти тётки трутся по вагонам мне не понятно. Зачем им платить зарплату я тоже не понимаю, в чем функционал этих «проводниц», основная задача которых высунув башку в окно проверить закрытие дверей для меня также загадка...

Если вы хотите поддержать мой канал: становитесь подписчиком на Boosty, это мотивирует на создание новых материалов и проспонсирует новые поездки. Даже подписка - это маленький, но важный вклад в будущие мощнейшие экспедиции.

Р. S. Спасибо, что читаете мои статьи! Если вам понравилось - загляните и в другие мои публикации, соответственно подписавшись на мой канал. Сделайте репост в соц. сетях - это здорово помогает. Поставьте лайк или напишите комментарий - ходят слухи, что тоже полезно.
Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ