3
Почему здоровая привязанность – это не зависимость? Что нужно малышу до 6 лет? | Паблико
7 подписчики

Почему здоровая привязанность – это не зависимость? Что нужно малышу до 6 лет?


09 янв 2023 · 18:24    

Теорию привязанности разработали Джон Боулби и Мэри Эйнсворт, которые доказали, что малыши все же привязываются к значимым в их жизни взрослым.



krasivye-kartinki-koshek-i-sobak-45.jpg 828.26 KB


Как формируется привязанность. 

Ребенок привязывается не только, потому что мама удовлетворяет его жизненно-важные потребности и заботится о нем, но и потому что она помогает ему адаптироваться к этому миру. Мир глазами Юнга.

Ребенок приспосабливается к тому взрослому, кто больше всего о нем заботится даже если этот взрослый бывает иногда не в настроении. Ребенок не может выбирать, поэтому он приспосабливается к тому, кто большую часть времени проводит с ним.

СМЫСЛ ПРИВЯЗАННОСТИ в том, то ребенку хорошо и безопасно со своим взрослым. Безопасная привязанность.

«Благополучие ребенка зависит не от условий, в которых он живет, а от отношений, в которых он находится».

БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ – будьте рядом, чаще обнимайте, занимайтесь вместе, гуляйте, делите с ребенком его переживания. Такая близость успокаивает и без слов.

Во взрослой жизни тип привязанности во многом влияет на выбор партнера и на то, как будут с ним развиваться отношения. Анима, Анимус

К сожалению, в наше время привязанность больше ассоциируется с зависимостью, но это не так. Истинная любовь (не невротическая) предполагает наличие привязанности. Здоровая любовь, какая она и как выглядит?



138099865_foto__27_.jpg 110.73 KB


6 ступеней развития привязанности или уровни привязанности (модель доктора Ньюфелда):

До 1 года – это уровень восприятия, привязанность через органы чувств. Ребенку необходимо чувствовать, что значимый взрослый рядом.

«Значимый взрослый – это тот, в постоянном контакте которого нуждается малыш» 

В первые годы жизни малыш больше всего нуждается в поддержке, заботе и ласке. Это формирует у него чувство защищенности и уверенности в себе.

С 2 лет – это уровень привязанности, которая основывается на чувстве схожести. Ребенок начинает копировать поведение взрослых, рядом с которыми находится.

С 3 лет – привязанность, основанная на верности. Ребенок учится проявлять свои чувства, у него появляются эмоции обладания и ревности.



df039201df75cc3c02aeb469eb398378.png 1002.47 KB


С 4 лет – ребенок чувствует, что он значим и важен и хочет, чтобы им дорожили и относились к нему с особым трепетом.

С 5 лет – у ребенка происходит осознавание, что такое любовь. Он начинает говорить о ней, рисовать сердечки, признаваться в любви окружающим, ждать от них ответной реакции.

С 6 лет – ребенок стремится к тому, чтобы его понимали. Он активно делится своими взглядами на мир, доверяет окружающим свои секреты и хочет признания и восхищения.

А в чем нуждаемся мы - взрослые? И о какой заботе мы забываем? Об этом читайте здесь: Баланс - брать-давать

Посмотрите какое важное влияние оказывают на маленьких детей эмоции родителей:  https: //www. youtube. com/watch? v=EjWG8w1RDQo&t=3s

Иногда недостаток материнской заботы можно частично компенсировать постоянным присутствием в жизни малыша любящей бабушки или няни.

Далее только интереснее! Оставайтесь со мной, будем шагать «В ногу с психологией» вместе)

Если статья была для вас полезной, ставьте лайк, делитесь своими мыслями. Интересно узнать и ваше мнение.

Лилия Бикбаева, психолог. Для связи со мной:

Сайт: https: //taplink. cc/liliya_bikbaeva и почта: lilechik. 07@mail. ru

Спасибо ❤️ за ваши лайки, комментарии и если делитесь с друзьями) 



Лилин кот - шапка.jpg 187.53 KB



Теорию привязанности разработали Джон Боулби и Мэри Эйнсворт, которые доказали, что малыши все же привязываются к значимым в их жизни взрослым.



krasivye-kartinki-koshek-i-sobak-45.jpg 828.26 KB


Как формируется привязанность. 

Ребенок привязывается не только, потому что мама удовлетворяет его жизненно-важные потребности и заботится о нем, но и потому что она помогает ему адаптироваться к этому миру. Мир глазами Юнга.

Ребенок приспосабливается к тому взрослому, кто больше всего о нем заботится даже если этот взрослый бывает иногда не в настроении. Ребенок не может выбирать, поэтому он приспосабливается к тому, кто большую часть времени проводит с ним.

СМЫСЛ ПРИВЯЗАННОСТИ в том, то ребенку хорошо и безопасно со своим взрослым. Безопасная привязанность.

«Благополучие ребенка зависит не от условий, в которых он живет, а от отношений, в которых он находится».

БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ – будьте рядом, чаще обнимайте, занимайтесь вместе, гуляйте, делите с ребенком его переживания. Такая близость успокаивает и без слов.

Во взрослой жизни тип привязанности во многом влияет на выбор партнера и на то, как будут с ним развиваться отношения. Анима, Анимус

К сожалению, в наше время привязанность больше ассоциируется с зависимостью, но это не так. Истинная любовь (не невротическая) предполагает наличие привязанности. Здоровая любовь, какая она и как выглядит?



138099865_foto__27_.jpg 110.73 KB


6 ступеней развития привязанности или уровни привязанности (модель доктора Ньюфелда):

До 1 года – это уровень восприятия, привязанность через органы чувств. Ребенку необходимо чувствовать, что значимый взрослый рядом.

«Значимый взрослый – это тот, в постоянном контакте которого нуждается малыш» 

В первые годы жизни малыш больше всего нуждается в поддержке, заботе и ласке. Это формирует у него чувство защищенности и уверенности в себе.

С 2 лет – это уровень привязанности, которая основывается на чувстве схожести. Ребенок начинает копировать поведение взрослых, рядом с которыми находится.

С 3 лет – привязанность, основанная на верности. Ребенок учится проявлять свои чувства, у него появляются эмоции обладания и ревности.



df039201df75cc3c02aeb469eb398378.png 1002.47 KB


С 4 лет – ребенок чувствует, что он значим и важен и хочет, чтобы им дорожили и относились к нему с особым трепетом.

С 5 лет – у ребенка происходит осознавание, что такое любовь. Он начинает говорить о ней, рисовать сердечки, признаваться в любви окружающим, ждать от них ответной реакции.

С 6 лет – ребенок стремится к тому, чтобы его понимали. Он активно делится своими взглядами на мир, доверяет окружающим свои секреты и хочет признания и восхищения.

А в чем нуждаемся мы - взрослые? И о какой заботе мы забываем? Об этом читайте здесь: Баланс - брать-давать

Посмотрите какое важное влияние оказывают на маленьких детей эмоции родителей:  https: //www. youtube. com/watch? v=EjWG8w1RDQo&t=3s

Иногда недостаток материнской заботы можно частично компенсировать постоянным присутствием в жизни малыша любящей бабушки или няни.

Далее только интереснее! Оставайтесь со мной, будем шагать «В ногу с психологией» вместе)

Если статья была для вас полезной, ставьте лайк, делитесь своими мыслями. Интересно узнать и ваше мнение.

Лилия Бикбаева, психолог. Для связи со мной:

Сайт: https: //taplink. cc/liliya_bikbaeva и почта: lilechik. 07@mail. ru

Спасибо ❤️ за ваши лайки, комментарии и если делитесь с друзьями) 



Лилин кот - шапка.jpg 187.53 KB



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ