06 июн 2025 · 14:10    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ".. с выставки в новом корпусе Третьяковки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Виктор Ефимович Попков (9 марта 1932, Москва - 12 ноября 1974, Москва) - русский советский живописец и график, последователь «сурового стиля», один из наиболее известных московских художников периодов «оттепели» и «застоя». Лауреат Государственной премии СССР (1975, посмертно). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Масштабная выставка его работ проводилась впервые - через пятьдесят лет после смерти художника. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А дата сегодня - 6 июня. День рождения Александра Сергеевича Пушкина: по новому стилю - 6 июня, по старому - 26 мая. И ещё: в 1880 году именно 6 июня по старому стилю был открыт первый памятник поэту в Москве. Тот самый, в центре столицы на Пушкинской площади, которая тогда называлась Страстной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И сегодня - работы на «пушкинскую тему». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Велегожская осень», 1966, картон, масло, собрание В. И. Некрасова: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотографии картин мои", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8575567, "height": 1503, "pic_id": 996407, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/05/image.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250604%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250604T215929Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b9035a557a95ba67bd348eb9877afde3b0d5471ef01f59224ccea9b37ad80c78", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работа над пушкинской темой началась ещё в конце 1980-х годов в Велегоже Тульской области, где Виктор Попков делал первые зарисовки фигуры поэта и наброски. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Река Сороть», 1973, холст на картоне, масло, Государственная Третьяковская галерея: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сороть - река в Псковской области", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 7660689, "height": 1320, "pic_id": 996408, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/05/image_kOHDSb6.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250604%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250604T220011Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=13d70c59e0ab0f0844da393be1a257a39719a7b19d8b5409cdf9c4ff860251bb", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осенью 1973 года он дважды приезжал в Михайловское и Тригорское Псковской области и сделал там десять пейзажных этюдов. Живопись здесь насыщенна, контрастна - краска ложится рельефно, «пастозно». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Осень в Тригорском», 1973, холст на картоне, масло, Музей-заповедник «Абрамцево» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 6526279, "height": 1305, "pic_id": 996409, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/05/image_eOi4p6T.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250604%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250604T220052Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=44e77c238edb79f325acf6f9ffd4d7787be9f82d32089c1152431068337e1a08", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К пушкинскому циклу относится и работа «Тригорское. Скамья Онегина». Здесь художник изобразил одно из памятных мест усадьбы Тригорское - площадку, с которой открывается вид на долину реки Сороть. Владельцы усадьбы, семья Осиповых-Вульф, другом и частым гостем которой был Пушкин, связывала это место со сценой свидания Онегина с Татьяной Лариной в третьей главе романа «Евгений Онегин». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скамейка, стоящая в этом живописном уголке парка, получила название «Скамья Онегина». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Тригорское. Скамья Онегина», 1073, холст на картоне, масло, Государственный Русский музей: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 7854716, "height": 1311, "pic_id": 996410, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/05/image_7OzHxfr.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250604%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250604T220116Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=42ec2035c97ffefabd92f5c4f543f9b27aee9473fac4de4913a4e0e890936f1b", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После посещения музея-усадьбы «Тригорское» осенью 1973 года появилась следующая удивительная картина - А. С. Пушкин с Анной Петровной Керн (1800-1879), вдохновившей поэта на великие строки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Голова к голове, на жёлто-красной осенней -увядающей -листве: возможный символ угасания страсти? Лица героев призрачны, это стилизация сродни средневековой - особенно женщины, оставшейся в истории литературы музой, прошедшей по краю судьбы поэта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«А. С. Пушкин и А. П. Керн», 1973, холст, масло, собрание семьи художника, Москва: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 9481493, "height": 1713, "pic_id": 996411, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/05/image_BhVVWum.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250604%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250604T220201Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9b72813a30376f88048a6a78dc2a6f4c0558862a0fc9eacb15034f657a0ca95d", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обращённый в себя взгляд поэта - это символ одиночества, предчувствие трагической судьбы.... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В марте 1974 друг художника Ю. Павлов подарил ему на день рождения дорогой холст, на котором была написана последняя работой Виктора Ефимовича. Она стояла на мольберте в мастерской художника после его трагической гибели. Впервые она была показана на гражданской панихиде в Доме художника. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поражает невольная аналогия между двумя выстрелами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Осенние дожди», 1974, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 10044774, "height": 1814, "pic_id": 996412, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/05/image_FcAanPB.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250604%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250604T220230Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b778e03ae7e9b6bc387ee672a0cee75d9588aeb0882ef08f7a68de3701c84e81", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фоном для фигуры поэта, который стоит в одиночестве, закрыв глаза, на веранде дома в Михайловском, стали бескрайние просторы - по сравнению с ними он кажется хрупким, тонким. Печаль дождливой осени; пустынный пейзаж; потухшее золото опавших, принесённых ветром листьев и одинокая белая лошадь вдалеке... Настроению печали вторит колорит - сдержанный, приглушённый, из множества оттенков... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако сегодня, 6 июня, в самом начале лета - времени, когда природа расцветает, когда всё впереди - думать о грустном не хочется. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Пруд в Тригорском», 1973, холст на картоне, масло, собрание В. И. Некрасова: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8448109, "height": 1491, "pic_id": 996413, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/05/image_iV4Fq72.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250604%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250604T220235Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1d0030fe8a1c1a23e7e5e7b38861f395400cac5d14674f1f0416244d7b71fcfe", "width": 1875}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3582, 3582]}
Комментарии 22