22 окт 2025 · 15:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авангард! Китч! Классика! Возможно ли, чтобы столь противоречивые течения в искусстве (является ли китч искусством?) соединились в творчестве одного художника?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему бы и нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выставка произведений Ильи Машкова в Третьяковке, объединившая около 200 предметов живописи и графики из 29 собраний, так и называлась - «Илья Машков. Авангард. Китч. Классика». Ретроспектива, охватывающая все этапы творчества художника с начала 1900-х до начала 1940-х годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Все фотографии с выставки мои. \"Натюрморт\", 1913. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1411323, "height": 753, "pic_id": 1032663, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_oxpmkl6.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T120914Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=00abaa87e53b14c6336913e4e6f61e5e523bd17e5b1d04c92c68782e1bf5ded4", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот как оценить это произведение? Работа экспонировалась на выставке «Бубновый валет»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Ягоды на фоне красного подноса\", около 1910. Холст, масло. Государственный Русский музей. Работа экспонировалась на выставку \"Бубновый валет\" в 1910-1922 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2051857, "height": 918, "pic_id": 1032664, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_NFPyt3W.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T120944Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=49c29b0af9f13f72244e77d570d0b99863ebc2a27197c050d8a1ec20951af9b9", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Натюрморт с бананом\", около 1910. Холст, масло. Переславль-Залесский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1459492, "height": 768, "pic_id": 1032666, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_fGdcuol.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T121121Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=29696f20245bf8f30bb817cf205209cac3e166ed64ea41d41150881bd0c2a9c2", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Илья Машков - соорганизатор «Бубнового валета», вместе с Михаилом Ларионовым, Наталией Гончаровой, Петром Кончаловским и другими, которая утвердила примитивизм в качестве первого направления русского авангарда. Название выставки ассоциировалось с миром нарушителей закона - и «Валеты» не признавали эстетических иерархий, используя в качестве образцов для подражания лубочные картинки, торговые вывески, расписные подносы, яркие ткани."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Натюрморт с ананасом\", около 1910. Холст, масло. Государственный Русский музей. \"Натюрморт. Фрукты на блюде\", 1910. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2061848, "height": 1278, "pic_id": 1032665, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_ilqTjgu.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T121018Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=791ff1a8ff3aaa809a60a58e1dcea14bf71b7710c2b88ba861aaddb15fecb1a1", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А плохо ли? Лично я обожаю яркие краски, и мне не мешают любые сочетания ярких красок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот это - мой особенный восторг:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Натюрморт с фруктами на фоне тканей\", 1908. Холст, масло. Частное собрание", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2026089, "height": 882, "pic_id": 1032667, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_Nix7SdS.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T121200Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=aff6fa95758a504daddad1ea9e5bb4a9cea36f7b1da9da6dbaf6cb514cffedfa", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А можно объединить пейзаж и мотив подноса? В период раннего «Бубнового валета» художник ищет переходы и границы между орнаментальным пятном и пространственной формой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Пейзаж. (Мотив подноса). 1911. Холст, масло. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1361482, "height": 755, "pic_id": 1032669, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_rdm27L4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T121230Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=7abfdcb1267a197819fd362a87818c4bd234a173c4aa8593bc7f234a94ad46c8", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Илья Машков родился в 1881 году в семье крестьян и мелких торговцев в станице Михайловской (ныне Урюпинский район Волгоградской области). Мальчик на побегушках в купеческих лавках, он подрабатывал написанием торговых вывесок. Местный учитель рисования посоветовал ему отправиться в Москву и поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учителями Машкова в Училище были Валентин Серов, Константин Коровин и Леонид Пастернак. Впрочем, в их методах начинающий художник быстро разочаровался и бросил учёбу. А после поездки в Европу и под впечатлением от работ Анри Матисса из собрания С. Щукина, Машков увлёкся цветовыми акцентами, активно вводя их в натюрморты и в композиции с обнажёнными моделями. Здесь интригует и пугает чёрная мужская фигура на заднем плане, навевающая сравнение с Эдвардом Мунком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Обнажённая натурщица в мастерской\"1908. Холст, масло. Государственный Русский музей", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2186608, "height": 1242, "pic_id": 1032670, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_eGaWoEP.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T121301Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2c6ef3d1de5a89f5cdabf84f89e0cfb9c2ce4d1a0c0bf6e24e9bdd16de84dfdb", "width": 959}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Автопортрет» 1911 года часто видится визитной карточкой художника, при том, что это самая нехарактерная для него работа. Машков упростил формы до элементарных геометрических фигур, буквально до детского рисунка. Вероятно, здесь он примерял на себя эстетику кубизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Автопортрет\", 1911. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2168392, "height": 1278, "pic_id": 1032671, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_dIJt5LK.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T121329Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=7ba4164356d7b32c0e5157890ee9bf90f9dc449a091578f8a292c4ab86030ec9", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1906 году И. Машков въехал в мастерскую площадью в 100 кв. м. на Мясницкой, где организовал платную студию, ставшую одним из центров будущего объединения «Бубновый валет». Вероятно, деньги на студию нашлись вследствие женитьбы на Софии Аренцвари."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Плата за обучение в студии Машкова была одной из самых высоких в Москве. После 1917 года и национализации доходных домов Машков работал в этой мастерской до конца жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Дама с китаянкой. Портрет Е. И. Киркальди\", 1910. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2379355, "height": 1278, "pic_id": 1032672, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/22/image_pTn6wIb.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251022%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251022T121403Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ab54c5782ab375021e3ac002d392ebed648e2c85c84ba871002cd8015d973f3c", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первой выставке «Бубнового валета» были выставлены портреты, которые сам художник называл «пугачами». Большинство из них - яркие и ярчайшие, с крупными орнаментами в качестве фона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако о портретах - завтра. Там такие портреты! Воистину «пугачи»..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Продолжение следует"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь публикация полностью - фото 45 картин:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/aOfXDpKBbzx1DBYl"}, "string": "https: //dzen. ru/a/aOfXDpKBbzx1DBYl"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3029, 3048]}
Комментарии 6