05 фев 2024 · 17:14    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не секрет, что многие эзотерики (за всех говорить не буду) очень трепетно относятся к роману «Мастер и Маргарита». Самое мистическое и многогранное произведение в фильме предстало… галлюцинацией безымянного писателя, сошедшего с ума из-за отмены его пьесы. Это если кратко пересказать весь тот сюр, что творится на экране аж два с половиной часа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из свободных источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "353933009901c72be3b98b51f15dfd2d.jpg", "filesize": 257499, "height": 800, "pic_id": 815494, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/353933009901c72be3b98b51f15dfd2d.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало – сплошное клише из дешевых триллеров. Почему-то фильм начинается с разгрома квартиры критика Латунского. Логичнее уж было сразу с бала начать, а потом уже раскручивать сюжет, рассказывая предысторию. Смех Снигирь – какой-то вымученный, натянутый и совершенно неестественный, звучащий еще в самом начале фильма, уже не предвещал ничего хорошего – остановись, мол, не смотри дальше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повествование рваное – просто нарезка сцен из книги в свободном порядке, щедро сдобренная специфическим «видением» режиссера. Многие важные сцены отсутствуют, как и многие ключевые персонажи. Ну, хорошо хоть сцену с примусом оставили. Великой актерской игры от Евгения Цыганова никто и не ждал – стоит посмотреть пару любых его фильмов – актерская игра (равно как и скучающее выражение лица) везде одинаковая. Но здесь он превзошел сам себя, и каждая реплика выдавалась нехотя, прямо через силу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смысл фокусов в «Варьете» полностью утрачен – Воланд и его свита просто разбросали деньги по залу, принарядили простых советских гражданок (и одного гражданина) и оторвали голову Бенгальскому (наверное, именно поэтому позже он устроит травести-шоу), а потом и вовсе окажется, что это была очередная галлюцинация Мастера. Так что никакого разоблачения человеческой жадности и прочих пороков, с забегом по Тверской в одних панталонах, не будет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из свободных источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "abad92068ff77c9ce427a4165653ebdd0c7a7305_1200.png", "filesize": 166323, "height": 800, "pic_id": 815495, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/abad92068ff77c9ce427a4165653ebdd0c7a7305_1200.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отдельно стоит упомянуть вид Коровьева и Азазелло, больше похожих на Джокера и Пингвина из многочисленных фильмов и комиксов про Бэтмена, чем на героев романа Булгакова. Сложилось впечатление, что актеры специально даже не пытались попасть в образ, а просто закрыли свои гештальты, воплотив на экране известных персонажей комиксов, которых мечтали когда-то сыграть. Воланд же совсем не тот – никакой мистики и чертовщины, скорее уж тот самый «черный человек», являвшийся многим поэтам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если в сериале Бортко все как-то чистенько и продумано до мелочей, то здесь нарочито подчеркивается тлен и разруха, будто это не 30-е годы, а послереволюционные. Всюду грязь, непрекращающаяся стройка того самого «светлого будущего», какие-то помятые персонажи – Бездомный так вообще на все 100% оправдывает свой псевдоним, подъезд с нехорошей квартирой – просто какой-то бомжатник с расписанными стенами. И звезды, везде советские звезды – чтобы подсознание лучше усваивало, как тогда было все плохо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из свободных источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 127429, "height": 661, "pic_id": 815496, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/scale_1200_5J81x0N.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно поэтому перевернутая сатанинская звезда на троне Воланда смотрится еще более символично. Это не просто знак сатаны, а противопоставление, вызов всему советскому (надо же, как создатели фильма Союз-то не любят). Насмешка над советской идеологией присутствует буквально во всем – от грязных улиц, разрухи до нарочито напыщенных мероприятий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 233030, "height": 675, "pic_id": 815498, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/scale_1200_1_SIShAri.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весь фильм сопровождают цитаты, иногда даже и не совсем к месту. Цитата Гете, конечно, является эпиграфом к «Мастеру и Маргарите», но повторять ее два раза – это уже лишнее. А уж после фразы про «коммунизм, построенный в отдельно взятой квартире» и вовсе начинаешь верить, что Булгаков не умер, а продолжал жить и работать (до недавнего времени) под псевдонимом Андрей Константинов, ведь эта фраза из книги/сериала «Тульский-Токарев»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ну, как-то так...", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "b743854d6a114053d690ee977015b1d5_170262_1701807320-2048x1662.jpg", "filesize": 317216, "height": 1662, "pic_id": 815499, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/b743854d6a114053d690ee977015b1d5_170262_1701807320-2048x1662.jpeg", "width": 2048}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закрадываются мысли, что каждая новая экранизация – это попытка более изощренно зарезать Берлиоза трамваем. Остальное уже не так важно и многое остается неизменным. Здесь же воистину голливудский размах, эпичность и кровожадность, граничащие с абсурдом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слишком затянутое начало, слишком много ненужных подробностей и скомканная, невнятная концовка. И если к середине фильма хоть как-то втягиваешься в происходящее на экране, как вдруг обрушивается весьма неприятное ощущение недосказанности, неполноценности и отсутствия чего-то очень важного. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0TmfGxKUGbPRWHkdi3NLZQ.jpg", "filesize": 186333, "height": 1080, "pic_id": 815500, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/0TmfGxKUGbPRWHkdi3NLZQ.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из сериала Бортко ля сравнения", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "maxresdefault.jpg", "filesize": 92144, "height": 720, "pic_id": 815501, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/maxresdefault_ltguvWB.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сцена бала – самое большое разочарование – нет той чарующей, воистину демонической атмосферы сериала Владимира Бортко и гениальной музыки Игоря Корнелюка. В которой, кстати, звучит действующая магическая формула SATOR. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "content_Sator.jpg", "filesize": 45517, "height": 660, "pic_id": 815502, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/content_Sator.jpeg", "width": 660}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Красивая картинка, много пафоса и спецэффектов. С таким же двояким чувством я смотрела новую «смерть на Ниле» - сюжет тот же, но все не то, какое-то не такое. В общем, фильм может и не плохой. Один раз посмотреть можно. Только если начисто забыть о существовании других экранизаций, а роман Булгакова прочитать только один раз, в далекие школьные годы. Кому-то он даже понравится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200.png", "filesize": 424864, "height": 459, "pic_id": 815503, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/scale_1200_NX7Fzb7.jpeg", "width": 835}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лично мне фильм сильно не понравился. Особенно повесточкой – вызвало ряд вопросов. Почему Любовь Бенгальская, олицетворяющая загнивающую интеллигенцию на экране – это нормально, а на современных блогеров в женских нарядах уголовные дела заводят? Мне на этот балаган было неприятно смотреть, особенно в контексте любимого произведения. Единственное, что понравилось в фильме – Бегемот и трость Воланда. Остальное хочется поскорее забыть, как страшный сон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вы уже смотрели новый фильм? Как впечатления? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4607, 4607]}
Комментарии 0