04 авг 2022 · 04:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея использовать велосипед как транспорт широкого назначения далеко не нова, и в этом отношении советская промышленность проявляла определенную расторопность. Уже в 50-е годы в продажу поступали, пусть пока и не в достаточном количестве, велосипеды дорожные, легкодорожные, спортивные, подростковые, детские, тандемы и специального назначения (цирковые, например)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 243051, "height": 394, "pic_id": 113333, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_93HrUne.jpeg", "width": 589}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но помимо производства самих велосипедов, большое внимание уделялось и выпуску различных велопринадлежностей, которые способствовали большому комфорту во время езды или же предназначались для мелкого ремонта в дорожных условиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, например, многие модели 50-х гг. выпускались в очень скромной комплектации, поэтому к наиболее востребованным велопринадлежностям относились багажник, звонок, отражатели, насос, сумка с комплектом инструментов, сетка для женского велосипеда. Необязательным, но от этого не менее интересным считалось такое доп. оборудование, как велогенератор, счетчик, фара, зеркало заднего вида и... прицепная коляска."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Велосчетчик. Любимая \"игрушка\" советских велосипедистов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 270932, "height": 376, "pic_id": 113334, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_uteTxXt.jpeg", "width": 588}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существовали специальные велоколяски для инвалидов, оборудованные двумя ручными рычагами - это было довольно редкая продукция, выпускаемая советскими предприятиями в очень малом количестве: всего около 500-700 штук в год. Может быть, они были не такими комфортными, как велоколяска в фильме \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Невероятные приключения итальянцев в России"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", но в общем и целом, довольно похожими по своей конструкции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма \"Невероятные приключения итальянцев в России\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 211835, "height": 444, "pic_id": 113335, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_TNBzi6S.jpeg", "width": 592}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также выпускались и грузовые прицепы к велосипеду: советский завод «Красный металлист» начал их производство в первой половине 60-х гг. Прицепы выдерживали до 50 кг груза, и заодно могли использоваться как обычные ручные тележки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 382221, "height": 387, "pic_id": 113336, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_C4ZLuYC.jpeg", "width": 583}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но интереснее всего была именно детская прицепная велоколяска, которую разработали в 50-е годы в Харьковском ЦКТБ велостроения. Одному из инженеров завода привычная картина с двумя катающимися на велосипеде мальчишками - один в седле, другой - на раме, показалась довольно травмоопасной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этого ему в голову пришла идея разработать более надежную и устойчивую конструкцию, позволяющую отправиться на велопрогулку сразу двоим седокам - двум детям или взрослому с ребенком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 870727, "height": 631, "pic_id": 113337, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_Ql4Kj0d.jpeg", "width": 834}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прицепная коляска, разработанная в этом КБ, крепилась шарнирами к велосипеду всего в двух точках, поэтому маневренность транспортного средства сохранялась, хотя, конечно, становилась намного хуже, чем у велосипеда без прицепа. Вес коляски составлял около 10 кг и рассчитан этот прицеп был на перевозку детей до 12 лет или небольших грузов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подобные детские коляски выпускались преимущественно на Харьковском и Львовском велосипедных заводах, но небольшие партии иногда производились и на других советских предприятиях. Поэтому встречались прицепы как с легким матерчатым, так и с мягким пружинным сиденьем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 561056, "height": 514, "pic_id": 113338, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_uZOBaOS.jpeg", "width": 578}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для дополнительного комфорта прицепы оснащались подножками, которые регулировались по высоте и углу наклона; грязевым щитком и защитной сеткой на колесо - точно такими же иногда оснащались женские модели велосипедов. Ну и конечно же, был предусмотрен предохранительный ремень с пряжками, чтобы юный непоседливый пассажир не выпал на ходу из своей коляски."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Семейный велосипед», как на Львовском заводе назвали эту конструкцию, в 1956 году был выставлен на ВДНХ наряду с автомобилями и другой перспективной советской техникой. Розничная цена такого удовольствия была относительно невысокой - 34 рубля. Основным неудобством такого прицепа считалось то, что с «боковым» пассажиром становилось намного сложнее крутить педали, да и управлением рулем становилось менее эффективным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 480639, "height": 400, "pic_id": 113339, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_20Jeuqq.jpeg", "width": 587}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но скорее всего, подобное неудобство наблюдалось в тех случаях, когда игнорировалась рекомендация производителя заменять ведомую звездочку с 19 зубцами на 24-зубцовую. Оно и понятно - кому охота возиться с такой кропотливой и грязной работой, как замена звездочек лишь для того, чтобы было легче везти коляску..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 455431, "height": 403, "pic_id": 113340, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_FJ5OW5N.jpeg", "width": 587}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, несмотря на то, что производством детских велоколясок занимались два крупнейших завода в СССР, видимо, в магазинах наблюдался дефицит подобной продукции. Именно этим фактом объясняется статья в журнале «Техника-Молодежи» за 1961 год, в которой инженер харьковского ЦКТБ, отвечая на многочисленные просьбы читателей, рассказывает, как можно своими руками сделать прицепную коляску, взяв за основу заводскую конструкцию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 289550, "height": 567, "pic_id": 113342, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_Qu67dkw.jpeg", "width": 722}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "**************************************************************************************"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@lanika/prostye_i_slozhnye_samokaty_proshlogo-27227/", "italic": true}, "string": "О простых и сложных самокатах советской детворы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1_hu7O8JS.jpeg", "filesize": 141930, "height": 495, "pic_id": 113344, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_hu7O8JS.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4393, 4393]}
Комментарии 11