26 май 2022 · 03:05    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1984 году советский рекламно-информационный журнал \"Новые товары\" опубликовал статью о скором появлении в продаже отечественной электронной игры с жидко-кристаллическим дисплеем под названием \"Ну, погоди!\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Да, это была та самая знаменитая игра, вокруг которой упорно циркулировали мифы о том, что удачливому игроку, набравшему 999 очков, в качестве приза будет продемонстрирован мультфильм. Та самая игра, которая несмотря на довольно высокую цену в 25 рублей, моментально сметалась с прилавков магазинов, стоило ей там только появиться."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":400699,"height":416,"pic_id":59264,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/1-1_mYN1xM0.jpeg","width":597}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Игра \"Ну, погоди!\", выпускаемая под маркой \"Электроника\" множеством советским предприятий и продаваемая миллионными тиражами, имела несколько вариаций, каждая из которых была репликой различных игр от компании Nintendo. Это и \"Тайны океана\", и \"Веселый повар\", и \"Хоккей\", и \"Кот-рыболов\", и почему-то крайне редко встречающийся в продаже \"Космический мост\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фото: handheldempire.com","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":465238,"height":433,"pic_id":59265,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/1-1_QJlozkK.jpeg","width":584}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На фоне появившегося в прессе предварительного анонса и последующего триумфального выхода этой популярной электронной игры, возникло ложное ощущение, что именно \"Ну, погоди!\" была самой первой отечественной электронной игрушкой карманного формата."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако еще в 1983 году, без рекламного анонсирования и относительно скромным тиражом была выпущена действительно первая советская электронная игра, получившая название \"Автогонки\" (\"Электроника ИЭР-01\"). У этого устройства еще не было того экрана, который использовался в \"Ну, погоди\" и его аналогах, а вместо него было установлено что-то вроде электронной лампы (вакуумно-люминесцентный индикатор), у которой могли загораться отдельные сегменты."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":137888,"height":390,"pic_id":59266,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/1-1_3CyFZxP.jpeg","width":590}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Этот индикатор и представлял собой трехполосную гоночную трассу, на которой загорающиеся зеленым цветом сегменты-огоньки выступали в роли машинок. Игроку предстояло \"проехать\" от нижней части экрана до верхней, не столкнувшись с другими болидами. Если это произошло, то машинка игрока возвращалась на исходную позицию."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фото: https://www.drive2.ru","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":237013,"height":604,"pic_id":59267,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/1-1_Syfape1.jpeg","width":391}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как и в случае с о многими другими отечественными разработками, первая советская игра \"Автогонки\" была хорошей копией первой в мире электронной игры Auto Race, которую еще во второй половине 70-х выпустила компания Mattel (та самая, что производила кукол Барби и знаменитые машинки Hot Wheels)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Разница между оригиналом и копией была небольшой: в заграничной версии дисплей загорался красными огоньками, и трасса в советском варианте была представлена пятью кругами, которые игрок должен был преодолеть за 99 сек (в игре Auto Race кругов было четыре)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":511964,"height":725,"pic_id":59268,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/1-1_e7Y0mCI.jpeg","width":582}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кстати говоря, сама игра Auto Race тоже не была оригинальной разработкой, а представляла собой творчески переработанную идею, на которую инженера компании Mattel вдохновили популярные в те годы игровые автоматы \"гоночного\" направления. К производству новой игрушки подключилась крупная компания, производящая процессоры для микрокалькуляторов, в результате чего и появилась первая портативная игрушка с гонками."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ближе к началу 90-х в продаже появился конструктор, представляющий собой разобранную игру \"Ну, погоди!\" с двумя дополнительными экранами, чтобы при желании можно было собрать также игру \"Кот-рыболов\" и \"Квака-задавака\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":414441,"height":424,"pic_id":59269,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/1-1_Bdow0Fa.jpeg","width":577}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но в начале 90-х интерес к отечественным играм начал потихоньку угасать, и эту нишу успешно занял китайский \"Brick Game\", который все предпочитали называть просто \"Тетрисом\"..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3110,3110]}
Комментарии 11