30 июн 2022 · 04:00    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Советская автомобильная промышленность выпускала довольно большое количество различной пассажирской техники, но вот такого ласкового названия, как \"Маруся\", пожалуй, удостоился только автобус, сошедший с конвейера ЛАЗ в конце 60-х."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На самом деле, официальное название этого автобуса звучит как ЛАЗ-695М, но даже сами конструкторы завода не помнят, кому первому пришло в голову индекс \"М\" переделать в женское имя и факт остается фактом - абсолютно все, включая заводское начальство, этот автобус называли исключительно \"Марусей\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"История его довольна примечательна: когда в 1956 году заводу предложили освоить производство автобусов, которые когда-то выпускал московский ЗИЛ, молодой и полный энтузиазма коллектив возмутился, не желая заниматься столь устаревшей моделью. Хотелось создать что-то новое, современное, усовершенствованное и прогрессивное, что отвечало бы требованием даже не союзных, а мировых стандартов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"После долгих, но плодотворных поисков инженеров заводского КБ на свет появилось первое такое детище ЛАЗа - автобус ЛАЗ-695. Туристический вариант этой модели получил самые высокие награды - золотую медаль и диплом на международной брюссельской выставке."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":559233,"height":494,"pic_id":74180,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/08/1-1_UhoOxpg.jpeg","width":712}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Неудивительно, что такой успех настроил талантливую молодежь на дальнейшие изыскания: заводское конструкторское бюро на пике своей славы уже приобрело статус самостоятельной организации, причем, союзного значения. И инженеры этого КБ придумали модернизированную версию популярного автобуса - ЛАЗ-695М, \"Марусю\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это сегодня \"Маруся\" кажется безнадежно устаревшей, как конструктивно, так и по дизайну, а для того времени она выгодно отличалась от своих собратьев, базовых моделей ЛАЗа. У нового автобуса была изменена форма крыши и задней панели, имелись более широкие окна, подверглись изменению тормозная и вентиляционная системы."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"ЛАЗ-695М, \"Маруся\". Фото: fotobus.msk.ru","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":303097,"height":381,"pic_id":74181,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/08/1-1_S9YzY3q.jpeg","width":587}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кроме того, изменения коснулись и интерьера - например, обивка салона стала более нарядной и яркой за счет использования ткани из моноволокна. Но, несмотря на все нововведения, около 2/3 деталей новой модели были взяты от серийного ЛАЗа - это делалось из экономических соображений, т.к. были опасения, что переоснастка заводских линий может обойтись государству слишком дорого."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Кстати говоря, опасения были напрасны: КБ наладило работу с молодежным бюро изобретателей и рационализаторов и внедрение некоторых рацпредложений позволило добиться экономического эффекта от их использования в более чем 1,5 млн рублей"},{"type":"string","attributes":{},"string":")."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":427413,"height":386,"pic_id":74182,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/08/1-1_2s87aY2.jpeg","width":583}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но симпатичная и всем полюбившаяся \"Маруся\" была лишь первым этапом той общей модернизации базовой версии автобуса, которую в своей программе-максимум разработал ЛАЗ. Уже в начале 70-х в экспериментальном цехе появилась \"Наташа\" - ЛАЗ-695Н. Как и \"Маруся\", эта модель собиралась на базе серийного автобуса с поэтапной ее модернизацией и усовершенствованием."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":309525,"height":334,"pic_id":74184,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/08/1-1_iHuK3p7.jpeg","width":589}},{"type":"string","attributes":{},"string":"Серийный выпуск \"Наташи\" начался в 1976 году и продолжался аж до 2002! Этот авобус за годы своего существования неоднократно подвергался внешним изменениям, но, несмотря на это, он всегда оставался одинаково узнаваемым в потоке других автотранспортных средств."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Да и широкий задний диван, на котором обожали кататься толпой советские школьники, возвращающиеся со школы, тоже вещь незабываемая (равно как и стойкий запах выхлопных газов на задней площадке, от которых многих укачивало) "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-1.png","filesize":353696,"height":320,"pic_id":74185,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/08/1-1_69xxV6E.jpeg","width":585}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3271,3271]}
Комментарии 7