09 ноя 2022 · 04:02    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда-то планирование экономики и развития народного хозяйства в СССР строилось по пятилетним планам. Наверняка, сразу же вспоминаются незабываемые лозунги вроде «Пятилетке качества - ударный труд!» или «Пятилетку-досрочно!». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Упор шел на наращивание темпов, наращивание мощностей - быстрее, больше, еще больше... Нередко такая политика приводила к ухудшению качества продукции, но вот в случае с КамАЗами этого, к счастью, не случилось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Самая первая модель КамАз", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 118996, "height": 578, "pic_id": 176130, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/04/1-1_88eRFwf.jpeg", "width": 589}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развертывание в стране масштабного строительства (массово строились микрорайоны из пятиэтажных панелек, вырастали заводы, объявлялись комсомольские стройки и закладывались объекты общесоюзного значения) требовало значительного увеличения существующего на то время парка большегрузых автомобилей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому в 1969 году в Набережных Челнах было начато строительство промышленного комплекса по производству таких машин, а в 1976 году с конвейера еще строившегося завода сошел первый грузовик - легендарный КамАз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вторая модель КамАз - седельный тягач", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 112119, "height": 352, "pic_id": 176131, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/04/1-1_p3fDUGX.jpeg", "width": 582}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сравнению с большегрузым транспортом того времени, КамАз выигрывал по всем показателям: удобный в управлении, надежный, долговечный, а наличие дизельного двигателя позволило многим предприятиям существенно сэкономить на топливных расходах. Уже через 4 года темп сборки превышал начальный уровень в 10 раз: со сборочного конвейера ежедневно сходило около 240 (!) КамАзов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 137009, "height": 476, "pic_id": 176132, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/04/1-1_gwvOK3D.jpeg", "width": 592}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самые первые машины, выпущенные недостроенным заводом - это 8-тонные бортовые грузовики КамАз-5320. После него последовательно был освоен выпуск седельного тягача КамАз-5410, грузоподъемностью уже около 14 тонн; самосвал КамАз-5511, грузоподъемностью 10 тонн; бортовой тягач КамАз-53212, предназначенный для буксировки прицепов ставропольского завода - общая грузоподъемность такого автопоезда составляла 20 тонн. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чуть позже началось производство длиннобазного шасси КамАз-53213 для автокранов, монтажа цистерн, дорожно-строительных машин и пр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бортовый тягач-53212. Фото: журнал \"За рулем\" 1980 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 137675, "height": 627, "width": 548}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После выпуска каждой модели инженеры завода тщательно отслеживали, как проявляют себя эти грузовики во время эксплуатации и по полученным отчетам сразу же вносили коррективы в конструкцию автомобилей, чтобы повысить их надежность. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, например, после наблюдения за самыми первыми экземплярами в работе, были изменены ступицы передних и задних колес; усилены рессоры и манжетные уплотнения; добавлены надставные борта. По просьбе водителей кабины как седельных тягачей, так и бортовых машин КамАЗ-53212 были оборудованы спальными местами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "КамаЗ-52213 - автоцистерна на шасси. Фото: avto-nomer.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 96001, "height": 355, "pic_id": 176133, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/04/1-1_e9IQ00D.jpeg", "width": 588}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чем были хороши советские предприятия-гиганты - так это своей многозадачностью. Так, к примеру, на завод КамАЗ было возложено не только планирование производства, распределение запчастей, но и создание фирменной сети автоцентров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главной задачей таких центров было поддержание хорошего технического состояния грузовиков с учетом их довольно суровой эксплуатации. Кроме того, фирменные автоцентры КамАЗ обеспечивали различные предприятия по всему Советскому Союзу запчастями, агрегатами и узлами; занимались подготовкой персонала; оказывали помощь в ремонте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И кстати говоря, КамАЗз первым в СССР начал фирменный капитальный ремонт двигателей и отдельных узлов на индустриальной основе. Эта идея оказалась настолько удачной в экономическом плане, что в Набережных Челнах было развернуто строительство отдельного завода, который мог бы осуществлять капитальный ремонт двигателей до 100 000 штук в год. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также планировалось построить еще пять подобных заводов в других регионах страны, что дало бы показатель в 1 млн отремонтированных узлов и агрегатов..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До сих пор считается, что такой рост производства, который продемонстрировал Камский завод не имел себе равных и побил все существующие мировые рекорды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "******************************************************************************"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@lanika/natasha_i_marusja_dva_sovetskih_avtobusa-22352/", "italic": true}, "string": "«Наташа» и «Маруся» - два автобуса советских времен"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 79974, "height": 369, "pic_id": 176134, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/04/1-1_ksC1q2o.jpeg", "width": 557}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1