10 май 2022 · 05:02    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Троллейбусы настолько привычно вписываются в городские пейзажи, что глядя на них, мало кому может прийти в голову использовать этот вид транспорта для каких-то других целей, помимо пассажирских перевозок. Кстати, популярное мнение, что троллейбус - это ближайший родственник автобуса, только имеющий \"рога\", на самом деле ошибочно. Троллейбус был задуман, как безрельсовый трамвай, колеса которого имеют резиновые шины."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фото: auto-daily.livejournal.com","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-3.png","filesize":562921,"height":439,"pic_id":46322,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/25/1-3_Jk8fGHO.jpeg","width":807}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но дело даже не в \"родственных связях\" одного вида транспорта с другим, а в том, что в начале 50-х какому-то талантливому конструктору пришло в голову использовать троллейбус в качестве средства для грузоперевозок, тем самым расширив его функциональные возможности. Так на свет появились троллейвозы: самосвалы, у которых вместо бензинового или дизельного двигателя установлен электромотор. Ну и соответственно, питание производится через токоприемники от двух контактных проводов, как и у пассажирского троллейбуса."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фото: https://www.zr.ru","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-3.png","filesize":234893,"height":458,"pic_id":46323,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/25/1-3_BwoeNJs.jpeg","width":742}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1954 году украинские конструкторы разработали проект, а через некоторое время и запустили серийное производство большегрузые троллейбусы: из грузоподъемность достигала 10 т, что позволяло использовать этот транспорт в горных разработках. Использование первых троллейвозов был настолько успешным, что началась разработка \"колхозных троллейбусов\" - транспорта, который мог бы использоваться в сельском хозяйстве."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фото: aftershock.new","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-3.png","filesize":418724,"height":433,"pic_id":46325,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/25/1-3_yiKRuqf.jpeg","width":587}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конечно, очень заманчиво представить себе чистенький, новенький троллейбус с сияющими стеклом окнами, который мчится вдоль колхозных полей или покоряет целину, но реальность была более прозаичной. Практическое значение имели лишь троллейвозы средней и малой грузоподъемности, которые могли \"питаться\" как от стационарных электростанций, так и от передвижных, которые в отдаленных сельских регионах встречались довольно часто."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Особое внимание уделялось конструированию очень маленьких троллейвозов, которые существенно облегчали работу мелких колзхозов. Так, например, был разработан троллейбус грузоподъемностью всего 1 т (для сравнения, грузоподъемности городского автомобильчика Daewoo Matiz 0,8 л - 434 кг)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Колхозный троллейвоз грузоподъемностью 1 т. 1954 г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-3.png","filesize":78627,"height":370,"pic_id":46327,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/25/1-3_mtxNnlp.jpeg","width":305}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Этот троллейвоз использовался преимущественно для перевозки кормов со склада до кормовых кухонь, а оттуда - до коровников/птичников/свинарников. Также с его помощью частенько перевозили сено, торф, навоз, бидоны с молоком и пр. Причем, дополнительное удобство такому троллейбусу обеспечивала еще специальная муфта на двигателе, с помощью которой его можно было переключать на подъем кузова."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Правда, несмотря на все кажущиеся преимущества этого \"колхозного троллейбуса\" (а сюда еще нужно добавить и его относительно невысокую стоимость), особо широкого распространения эти машинки не получили, а ближе к 60-м процесс их выпуска и вообще пошел на спад. Сначала многим колхозам этот вид транспорта показался неудобным, потому что ему банально не могли обеспечить ему необходимые 220 В (в стране переход со 127 В на 220 В начался лишь в 60-е годы), затем выяснилось, что если в городе троллейбус удобен, то в сельских реалиях \"привязка\" к проводам больше мешает, чем помогает."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Модель троллейвоза советских времен. Фото: modelcarsheritage.ru","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-3.png","filesize":176186,"height":369,"pic_id":46329,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/25/1-3_PmasCXL.jpeg","width":582}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Там, где та же лошадь с телегой легко проедет, несмотря на не самого лучшего качества дороги, троллейвоз и застревает, и требует слишком сложной сети проводов, не говоря уж об использовании этого транспорта в полевых условиях. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В общем, тема использования электрического колхозного транспорта потихоньку пошла на спад, хотя другие виды троллейвозов еще долго использовались в сфере грузоперевозок, оказания технической помощи и смежных областях."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1-3.png","filesize":369013,"height":472,"pic_id":46330,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/25/1-3_IcB4ml3.jpeg","width":584}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3491,3491]}
Комментарии 3