04 дек 2022 · 04:03    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таксисты, как и работники советской торговли или сферы обслуживания, долгое время были предметом множества сатирических зарисовок и критических статей в прессе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом деле, критика была вполне заслуженной: потенциальный пассажир такси был существом бесправным - оплата поездки по счетчику была неслыханной удачей, отказ везти по озвученному адресу давно никого не удивлял, вежливости и предупредительности от таксиста тоже никто и никогда не ожидал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 384349, "height": 640, "pic_id": 226536, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_IG562ye.jpeg", "width": 591}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны - в ночное время у водителей такси всегда можно было купить (втридорога, конечно) то, что в закрытых гастрономах уже было недоступно жаждущим и страждущим, но спекулятивные цены на спиртное, сигареты и различную мелочевку тоже не добавляли народной любви к этому вида «сервиса»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но так было далеко не всегда. В послевоенные годы, когда сеть городских маршрутов общественного транспорта была восстановлена, пришла очередь грузового и легкового такси."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 245384, "height": 416, "pic_id": 226540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_G9gvryI.jpeg", "width": 591}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таксопарки активно пополнялись техникой, разрабатывались новые маршруты: в Москве, например, в 1947 году появился трансфер между вокзалами и авиа- и речными портами, а на Бульварном и Садовом кольце заработали постоянные таксомаршруты, действующие наравне с общественным транспортом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но интереснее всего были такие столичные нововведения, как такси элитного класса. Предпосылкой для этого стали такси-кабриолеты, которые работали в парковых зонах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пассажир имел возможность в хорошую погоду насладиться неспешной поездкой в машине с откинутым верхом, полюбоваться пейзажами, подышать свежим воздухом. Стоимость таких поездок была несколько выше, чем в «классическом» варианте такси, но услуга пользовалась спросом, даже несмотря на нестандартный ценник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 1066243, "height": 713, "pic_id": 226543, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_m9l05Rw.jpeg", "width": 1283}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующим шагом к развитию такси элитного класса стало приобретение Первым столичным таксомоторным парком элегантных семиместных лимузинов ЗИС-110 для работы в качестве «такси не для всех». Автомобили представительского класса были рассчитаны на обслуживание различных VIP-персон - крупных деятелей науки и искусства, знатных иностранцев, а также постояльцев трех крупных московских гостиниц - «Европа», «Гранд-отель» и «Москва»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 746849, "height": 812, "pic_id": 226547, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_cENi5nB.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 1441747, "height": 795, "pic_id": 226549, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_M55jHOb.jpeg", "width": 1226}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как правило, среди постояльцев этих отелей было немало высокопоставленных лиц из союзных республик, вот для них, в первую очередь, и предназначались такси-лимузины. Что интересно - способ оплаты у разных категорий пассажиров тоже был разным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 533927, "height": 443, "pic_id": 226552, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_bn4Eyb1.jpeg", "width": 714}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, например, деятели науки и искусства прикреплялись государством к спецучреждениям (магазины, ателье, столы заказов и пр.), где расплачивались за товары и услуги талонами из лимитной книжки. Оплатить заказ лимузина тоже можно было талонами, но их было немного, поэтому покататься в «такси не для всех» получалось раза два-три в месяц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совсем другое дело - постояльцы дорогих отелей. Город был заинтересован в пополнении своего бюджета за счет приезжих, поэтому пассажиры оплачивали поездки по счетчику или же вносили почасовую оплату. Так, например, в конце 40-х гг. часовая поездка на лимузине стоила 100 рублей, а такое же время простоя - 75 руб."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 1152061, "height": 765, "pic_id": 226556, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_GV7hW6L.jpeg", "width": 1135}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если оплата происходила по счетчику, то каждый километр обходился в 4 рубля, что тоже было невероятно дорого даже московским меркам. Для сравнения: поездка на обычном, «классическом» таксомоторе по самому длинному маршруту - от аэропорта Внуково до Северного речного вокзала стоила 14-15 рублей, что ни в какое сравнение не шло с той суммой, в которую вылилась бы поездка на лимузине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 492505, "height": 766, "pic_id": 226558, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_AeNqaO6.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, как бы там ни было, такси элитного класса довольно легко прижилось в послевоенной Москве и элегантные лимузины еще долго катали богатых гостей столицы - примерно до начала 60-х гг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***************************************************************************"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@lanika/detskie_konservy_vremen_sssr-18170", "italic": true}, "string": "О детских консервах времен СССР"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 783941, "height": 739, "pic_id": 226563, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/07/1-1_a1jdyBE.jpeg", "width": 1053}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3693, 3693]}
Комментарии 6