3
Как в Москве появились первые троллейбусы | Паблико
33 подписчики

Как в Москве появились первые троллейбусы


04 апр 2022 · 17:06    

Самая первая в СССР троллейбусная линия была смонтирована в 1933 году, и как это часто бывало, первенство это принадлежало столице. Первоначальная длина маршрута составляла всего лишь 7,3 км (Тверская застава – Окружная ж/д), правда, в следующем, 1934 году, она была немного увеличена, чтобы троллейбус мог курсировать по центру Москвы: от ул. Горького до Театральной площади.



1-1.png 412.25 KB


К подготовке водителей «Мострамвайтрест» подошел обстоятельно: каждый кандидат проходил практику с обязательным прохождением экзамена; первое время водитель мог находиться в троллейбусе не более 4 часов подряд; вводилась обязательная форменная одежда, и регламентировалось количество пассажиров в салоне – не более 45 человек одновременно.

Стоимость проезда в те годы не была фиксированной. Тариф за один участок маршрута составлял 10 копеек, а всего этих участков было три, соответственно, проезд от конечной до конечной остановки обходился пассажиру в 30 копеек. Провоз багажа – в 2 раза дороже.



1-1.png 474.19 KB


Самый первый троллейбус был назван в честь Лазаря Кагановича – ЛК 1 (первое-второе фото). В салоне этой машины имелись зеркала, сетки для багажа, а двери открывались вручную водителем и кондуктором. Запуск первого троллейбуса мог и не состояться, т.к. один немецкий концерн, обязующийся сделать токоприемники, сорвал поставку, и если бы не завод «Динамо», москвичи еще долго не могли бы покататься на новом виде общественного транспорта.



1-1.png 420.96 KB



Самая первая в СССР троллейбусная линия была смонтирована в 1933 году, и как это часто бывало, первенство это принадлежало столице. Первоначальная длина маршрута составляла всего лишь 7,3 км (Тверская застава – Окружная ж/д), правда, в следующем, 1934 году, она была немного увеличена, чтобы троллейбус мог курсировать по центру Москвы: от ул. Горького до Театральной площади.



1-1.png 412.25 KB


К подготовке водителей «Мострамвайтрест» подошел обстоятельно: каждый кандидат проходил практику с обязательным прохождением экзамена; первое время водитель мог находиться в троллейбусе не более 4 часов подряд; вводилась обязательная форменная одежда, и регламентировалось количество пассажиров в салоне – не более 45 человек одновременно.

Стоимость проезда в те годы не была фиксированной. Тариф за один участок маршрута составлял 10 копеек, а всего этих участков было три, соответственно, проезд от конечной до конечной остановки обходился пассажиру в 30 копеек. Провоз багажа – в 2 раза дороже.



1-1.png 474.19 KB


Самый первый троллейбус был назван в честь Лазаря Кагановича – ЛК 1 (первое-второе фото). В салоне этой машины имелись зеркала, сетки для багажа, а двери открывались вручную водителем и кондуктором. Запуск первого троллейбуса мог и не состояться, т.к. один немецкий концерн, обязующийся сделать токоприемники, сорвал поставку, и если бы не завод «Динамо», москвичи еще долго не могли бы покататься на новом виде общественного транспорта.



1-1.png 420.96 KB



Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Feikofob 21 апр 2022 в 18:01
А в Европе он эксплуатировался уже с начала 20 века: https://pabliko.ru/@feikofob/pervyj_rossijskij_trollejbus_-11724/
■ Ретроспектива 21 апр 2022 в 19:00
Так в Европе и первую линию метро открыли тогда, когда у нас только крепостное право отменили ))
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ