15 ноя 2022 · 23:22    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4_original.jpeg", "filesize": 2930819, "height": 2340, "pic_id": 244483, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/15/4_original.jpeg", "width": 3900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специалисты в области теории принятия решений советуют следующую последовательность действий: нужно понять задачу, составить план решения, реализовать план и проанализировать, что и как было сделано. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если рассматривать конкретно по этапам, то ребенок при решении задачи должен:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Понять постановку задачи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ребенок должен ясно понимать задачу. И уметь ответить на вопросы: \"Что неизвестно? Что дано? В чем состоят условия? Можно ли удовлетворить условия? Достаточны ли условия для определения неизвестного? Введены ли подходящие обозначения? ”"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Составить план решения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ребенок должен найти связь между тем, что дано, и тем, что неизвестно. Если не удастся сразу обнаружить эту связь, то, возможно, полезно рассмотреть вспомогательные задачи. Ребенок должен ответить на вопросы: “Не встречались ли раньше похожие задачи? Известны ли родственные задачи? Есть ли теоремы, которые могут быть полезными? \" Нужно рассмотреть неизвестное и постарайтесь вспомнить задачи с тем же или подобным неизвестным. Если есть родственная и уже решенная задача, то ребенок должен подумать над вопросами: Нельзя ли воспользоваться ею? Можно ли применить ее результат? Использовать метод ее решения? Можно ли ввести какой-либо вспомогательный элемент, чтобы можно было воспользоваться прежней задачей? Можно ли задачу переформулировать? Нельзя ли придумать более доступную схожую задачу? Более общую? Более частную? Нельзя ли решить часть задачи? Если сохранить только часть условия, отбросив остальную часть: как изменится тогда неизвестное? Нельзя ли извлечь что-то полезное из имеющихся данных? Нельзя ли придумать другие данные, из которых можно было бы определить неизвестное? Нельзя ли изменить неизвестное или данные, если необходимо, или и то, и другое так, чтобы новые неизвестные и новые данные оказались ближе друг к другу? Все ли данные были использованы? Все ли условия были понятны? Приняты ли во внимание все существующие понятия, отраженные в задаче?"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Осуществить план"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". На первых порах контролируйте каждый шаг ребенка, осуществляющего план решения, Ясно ли ему, что предпринятый шаг – правильный? Сумеет ли он доказать, что принятый план - правильный? "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Анализ результата"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Пусть ребенок изучит найденное решение. И подумает над ответами на вопросы: “Нельзя ли проверить результат? Нельзя ли проверить ход решения? Нельзя ли получить тот же результат иначе? Нельзя ли использовать полученный результат и метод решения в другой задаче? \""}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1625589648_18-kartinkin-com-p-fon-dlya-bazi-dannikh-krasivie-foni-20.jpg", "filesize": 172140, "height": 1200, "pic_id": 244499, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/15/1625589648_18-kartinkin-com-p-fon-dlya-bazi-dannikh-krasivie-foni-20.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "теории принятия решений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " выделяют следующие общие "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "алгоритмы решения задач, "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "знание которых может пригодиться ребенку и принести пользу в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/tipy_uchitelej_i_ucheniki-70547/"}, "string": "школьном обучении"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первый подходящий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”. Задача разбивается на подзадачи. В первое же свободное время выполняется первая задача. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первый подходящий с убыванием"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”. Список задач упорядочивается от больших к малым. Далее используется алгоритм “первый подходящий”."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лучший из подходящих"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”. Очередная задача решается в тот временной период, который в наибольшей степени для этого подходит. Например, если проверка почты требует 10 минут, то она выполняется в первый же свободный 10 минутный интервал."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лучший из подходящих с убыванием"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”. Задачи решаются от более важных к менее важным."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему “развитие математических способностей у ребенка”:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/obuchenie_rebenka_programmirovaniju-72831/"}, "string": "Обучение ребенка программированию"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/razvitie_matematicheskih_sposobnostej_u_rebenka-68389/"}, "string": "Развитие математических способностей у ребенка"}], "attributes": []}], "selectedRange": [279, 279]}
Комментарии 14