10 ноя 2022 · 01:17    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "igrushki-dlya-detej-6-mesyatsev-kakie-nuzhny-rebenku-dlya-pravilnogo-razvitiya5c5af7215c316.jpg", "filesize": 7292549, "height": 3574, "pic_id": 231700, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/09/igrushki-dlya-detej-6-mesyatsev-kakie-nuzhny-rebenku-dlya-prav_2hsm96X.jpeg", "width": 5361}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/pered_shkoloj_voprosy_k_rebenku-66910/"}, "string": "зачислением ребенка в первый класс"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " почти все школы проводят тестирование, включающее оценку речевого развития ребенка. Статистика неутешительная: по статистике в одной только Москве 70-90% старших дошкольников демонстрируют признаки задержки развития к началу школьного обучения. И это отрицательно сказывается на овладении грамотой – школьникам элементарно не хватает знаний, чтобы верно подбирать проверочные слова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/rabochee_mesto_shkolnika-67626/"}, "string": "проблем в школе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " было меньше, языковые навыки ребенка надо развивать. Языковое развитие состоит из двух аспектов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Количественный рост словарного запаса."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Качественное развитие – овладение значениями слов."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Количественный рост "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/slovarnyj_zapas_rebenka-69656/"}, "string": "словарного запаса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " происходит со временем. В среднем у ребенка к первому году в активном обиходе около 5-9 слов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1-1, 5 года "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "– "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "проходит"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " гиперсензитивная фаза"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/rannee_jazykovoe_razvitie_rebenka-69490/"}, "string": "языкового развития"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": быстрое накопление пассивного словаря и начало формирования фонетической и грамматической структуры речи. Но если скорость речевого развития недостаточная, формирующаяся речь быстро разрушается, появление первых слов задерживается, уже знакомые слова забываются, и в целом, речевое развитие останавливается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В данном возрасте начинается "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "предметно-действенное общение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " со взрослыми. Пассивный словарный запас стремительно расширяется до 800-1000 лексических единиц. Он состоит из слов, употребляемых родителями в общении друг с другом и с окружающими. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К двум годам внимание к артикуляции взрослых усиливается, ребенок повторяет ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "эхолалия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") и сам произносит определенные слова. Нормально, если он путает звуки, искажает, переставляет или пропускает их. В этом возрасте первые слова имеют "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "обобщенно-смысловой характер"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – т. е. одно и то же слово может обозначать и предмет, и действие, и чувства. Понять ребенка можно только в ситуации, поэтому такая речь называется “"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ситуационной"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2-3, 5 года формируется "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "фразовая речь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Происходит переход от отвлеченной формы мышления от односложных фраз к комплексным структурам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 3 года – словарный запас ребенка составляет 800-1000 слов для употребления в бытовом общении. Эти слова включают имена членов семьи, клички домашних животных, названия игрушек, окружающих его бытовых вещей, наименования 5-10 животных и растений, названия времен года, погодных условий и явлений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основе развития словарного запаса 3-летнего ребенка лежит запоминание значений существительных и глаголов. Так как в этом возрасте дети не могут описать предмет или свое состояние с помощью слов, поэтому нет смысла делать упор на прилагательные и наречия. Ребенку достаточно знать названия некоторых ощущений и состояний (тепло, жарко, холодно, больно, вкусно)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 3 годам у ребенка появляется "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "внутренняя речь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Она становится средством интеллектуального и речевого развития. Отсутствие внутренней речи приводит к речевым патологиям (заиканию, мутизму, речевому негативизму и пр.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нормально, если ребенок в данном возрасте делает паузы не только между отдельными фразами, но и в середине слов ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "дизритмия речевого высказывания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " говорит об интенсивном формировании "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "внутриречевого программирования"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Важная составляющая речи в этот момент – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "речевое"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "дыхание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Бывает, что в процессе высказывания активно реагирует вегетатика – ребенок краснеет, чувствует напряжение в мышцах, учащенно дышит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 3 лет начинается формирование "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "грамматического строя речи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ребенок из примитивных фраз, не согласованных между собой, начинает строить предложения, согласовывая и соподчиняя слова. В этот период наблюдается значительное расширение и накопление словаря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 3 лет ребенок воспринимает речевое развитие через "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/igrovaja_dejatelnost_rebenka-65240/"}, "string": "игру"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В этот период он осознанно называет предметы и указывает на них жестами, обращает внимание на цвет, форму, величину, определенные качества предметов и явлений, а также понимают разницу между словами один и много."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У ребенка появляется много вопросов по типу “Почему? Зачем? ” Также в этом возрасте дети овладевают "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "обобщением"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Особое внимание стоит уделить формированию "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "звукопроизношению"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", так как могут проявиться нарушения в произношении свистящих, шипящих и сонорных звуков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению педагогов, ребенок должен в 3 года "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "знать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как зовут "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "членов семьи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", близких, домашних животных."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Названия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "игрушек"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Названия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "посуды и столовых приборов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Названия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "одежды"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Названия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "продуктов питания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которые употребляются в семье."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пространственные понятия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (лево, право, низ, верх)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Простые "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "геометрические формы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, звезда)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Названия животных"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и их детенышей."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Минимум 5-10 названий "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "растений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Названия времен года"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "погодных явлений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 4-5 лет происходит качественный скачок: словарь ребенка обогащается новыми тематическими группами и достигнет 1900-2000 слов. Это такие категории как душевные переживания, чувства и эмоции, качественные характеристики предметов, уменьшительно-ласкательные формы, названия детенышей животных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 4 года ребенок употребляет в основном простые предложения, но также уверенно строит сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В этом возрасте он способен без помощи взрослых составить рассказ из 40-50 предложений, что говорит об овладении "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "монологической речью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В этом возрасте дети называют категории предмета, а не сам предмет, что усложняет процесс понимания их родителями"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новые тематические группы и категории, которыми овладевают дети в этом возрасте:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Понимание и выражение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " чувств и эмоций."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Характеристики предметов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Уменьшительно-ласкательные формы слов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом возрасте ребенок начинает понимать, как образовывается слово. Поэтому у него появляются навыки создания групп однокоренных слов благодаря добавлению приставок и суффиксов. При этом он понимает различия между однокоренными словами из одной группы: кот – большое животное, а котенок – маленький детеныш кота"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3-5 лет дети уже полноценно понимают речь взрослого. Речь становится средством общения. Дети учатся употреблять те или иные слова, повторяя за взрослыми, а также в процессе взаимодействия с предметами, о которых говорят. В подавляющем большинстве случаев ребенок придает буквальный смысл произнесенным словам. Например, слово “дружба” усваивается ребенком 5 лет буквально: вместе играем, ходим за ручку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 5-7 лет ребенок познает основы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "словообразования"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Теперь он может создавать группы однокоренных слов, используя приставки и суффиксы. Количество лексических единиц резко возрастает за счет именно однокоренных слов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом он осознает не только родство лексических единиц, но и их различия. В 5-7 лет словарный запас ребенка увеличивается в 2 раза, его объем составляет примерно 3000-4000 слов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В возрасте 5-6 лет появляется навык отнесения нового слова не к одному предмету, а ко многим. Значения слов еще больше обогащаются и уточняются, но ребенок все еще может их употреблять не по смыслу. Узнавая новые слова, дети иногда не осознают весь смысл их содержания, поэтому наблюдается ошибочное употребление слов, сужение и расширение границ их значения и применения. Так происходит из-за того, что они колеблются между конкретным и абстрактным опытом (до этого они были точно уверены, что существует только то, что они видят)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также это период формирования "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "контекстной речи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это когда ребенок сам придумывает новые слова, беря за основу знакомые существительные или существительные и глаголы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чем старше ребенок, тем он становится менее зависимым от чувственной ситуации. Смысловое содержание слов набирает силу только к концу среднего дошкольного возраста благодаря усвоению новых знаний об окружающем мире. Также в этот период у детей зарождается эстетическое отношение к слову и речи. К примеру, в 5-летнем возрасте дети могут употреблять метафоры, но осознанно они это делают только со старшего школьного возраста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 6-7 лет для обучения ребенка актуально чтение. Это время, когда у него уже достаточно большой запас о мире, в котором живет, активно развиваются навыки придумывания, сочинения, проявления "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/detskie_fantazii_i_voobrazhenie-64058/"}, "string": "фантазии "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/razvitie_tvorcheskih_sposobnostej_u_rebenka-69302/"}, "string": "творчества"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В таком возрасте чтение является источником переживаний эмоций для детей, способствует их умственному и речевому развитию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагоги выделяют следующие "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "тематические группы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которыми ребенок в 5-7 лет должен пользоваться свободно:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Временные интервалы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (минута, час, год, дни недели, месяцы и времена года)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пространственные понятия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (верх, низ, лево, право)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Числительные"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с использованием грамматики (пяти стульев, третье яблоко) (до 10, иногда до 100)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Имена и фамилии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " членов семьи и родственников, известных писателей, выдающихся личностей (любимых музыкальных исполнителей, героев мультфильмов)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "термины обществознания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (страна, Родина, народ, труд, Россия)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Профессии и виды спорта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Цвета и оттенки"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Части человеческого тела и животных"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Природные явления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Бытовые предметы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (одежда, обувь, головные уборы, игрушки, посуда, мебель, средства гигиены), "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Транспортные средства"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (водные, наземные, воздушные)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Домашние и дикие животные"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", растения, фрукты, ягоды, овощи, цветы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эмоционально-оценочные слова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " со значением чувств и переживаний человека (как позитивные, так и негативные)"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятие "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "пространства"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (горизонт, небо, космос, Вселенная, за гулом, в другом городе)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Названия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "городских достопримечательностей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "праздников"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (Новый год, День рождения, Рождество)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под конец среднего дошкольного возраста усваиваемый язык становится действительно родным для ребенка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему «речевое развитие ребенка»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/slovarnyj_zapas_rebenka-69656/"}, "string": "Словарный запас ребенка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/slovarnye_igry_dlja_rebenka-69630/"}, "string": "Словарные игры для ребенка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/rannee_jazykovoe_razvitie_rebenka-69490/"}, "string": "Раннее языковое развитие ребенка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/obschenie_s_rebenkom-66353/"}, "string": "Общение с ребенком"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/zaderzhka_rechevogo_razvitija_u_rebenka-64702/"}, "string": "Задержка речевого развития у ребенка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/aktivnaja_i_passivnaja_rech_rebenka-64541/"}, "string": "Активная и пассивная речь ребенка"}], "attributes": []}], "selectedRange": [7834, 7834]}
Комментарии 0